Звуки Ш-Ж. Шнурок тонкий, а нитка ещё. Озеро глубокое, а море ещё. Мы встаем рано, а завтра встанем ещё. Толя собрал грибов мало, а Вера — ещё. Кисель жидкий, а чай. Петя молодой, а Гена. его. На правом берегу лес редкий, а на левом. Берёза старая, а дуб.
Звуки Ш-Ж 1. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов со звуком Ш, 5 слов — со звуком Ж и 4 слова, содержащие звуки Ш и Ж. Чётко прочитай выписанные слова, выделяя ударный слог. Составь схему одного слова со звуком Ш, одного — со звуком Ж и одного слова, содержащего оба изучаемых звука. 2. а) Составь и чётко прочитай: 8 слов со слогами -жи- и -ши-; 4 слова — из двух слогов; 4 слова — из трёх слогов:
б) Составь 2 схемы двухсложных слов со звуком Ш и со звуком Ж и по 2 схемы трехсложных слов со звуком Ш и со звуком Ж. * Жираф, живот, ножи, шина, жили, шили, шишка, Машка, вышка, машина, вырежи, вышили, выжили, нажили, нашили, манежи... 3. Послушай предложения: Бабушка Женя испекла ватрушки. Жанна вешает на ёлку хлопушки. Медвежонок вышел на лужайку. Белка готовит себе жилище. Что посеешь, то и пожнёшь. Дружба как стекло: разобьёшь — не сложишь. Выпиши из них в 3 столбика слова: со звуком Ж; со звуком Ш; со звуками Ш—Ж. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
а) Чётко прочитай слова: Измени их так, чтобы они отвечали на вопрос что делаешь?
Как изменился звуковой состав вновь образованных слов? Изменилось ли значение слов?
Сколько ты прочитал слов со звуком Ж? Со звуком Ш? Составь словосочетания с вновь образованными словами из пункта а) и со словами из пункта б) так, чтобы они подходили по смыслу. Чётко прочитай составленные словосочетания, выделяя ударный слог. Прочитай словосочетания, в словах которых больше букв Ш, чем Ж.
5. Добавь в предложение слово.
Шнурок тонкий, а нитка ещё... . Озеро глубокое, а море ещё.... Мы встаем рано, а завтра встанем ещё.... Толя собрал грибов мало, а Вера — ещё... . Кисель жидкий, а чай... . Петя молодой, а Гена... его. На правом берегу лес редкий, а на левом... . Берёза старая, а дуб... берёзы.
Скажи, какой звук появился в слове, и определи его место. Запиши в 2 столбика слова, которые ты добавлял в предложения в 1-й — со звуком Ш; во 2-й — со звуком Ж. Определи место звука в слове. (Слово указывает логопед. ) (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задан и я. )
Чётко прочитай составленные словосочетания, выделяя в словах ударный слог. Проанализируй выделенные слова. Запиши те слово сочетания, в которых есть слова животное, картошка. 7. Запиши предложения под диктовку: Женя любит душистые ландыши. В саду шесть кустов жасмина Волнушки и рыжики — вкусные грибы. Женьшень — полезное растение Шмель жужжит над можжевельником. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Звуки С-Ш 1. Послушай стихотворение: ... Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит — загорает. Внучкина бабушка в куклы играет А рыбы читают весёлые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки Какую особенность стихотворения ты заметил? Послушай стихотворение еще раз и постарайся запомнить слова со звуками С и Ш. Назови их и определи в них место этих звуков. Проанализируй слова: старик, гармошка. Составь с этими словами одно предложение. 2. В течение 7 минут выпиши ИЗ орфографического словаря 5 слон со звуком С и 5 — со звуком Ш. Эти звуки должны быть в середине слова. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
3. Из 11 букв: ш, с, а, о, у, е, ё, т, р, к, п, ь — составь 6—8 слов, в которых есть буквы С—Ш. Буквы можно повторять. Запиши эти слова. Чётко прочитай слова в следующем порядке: односложные; трёхсложные; двухсложные; слова, начинающиеся с буквы Ш; слова, начинающиеся со звука С. Составь схему слова пастушок. Составь с этим словом предложение и запиши его. * Шоссе, суть, суша, сушка, шест, шесть, шесток, шерсть, шёрстка, старше, спешка, Саша, старушка, пастушок.
Прочитай слова со звуком Ш, затем — со звуком С. Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делаешь?
Что изменилось в звуковом составе слов? Проанализируй любые 3 вновь образованных слова. Составь с ними предложения и запиши их. Подчеркни букву С одной чёрточкой, букву Ш — двумя. 5. Чётко повтори под диктовку словосочетания, выделяя ударный слог:
Послушай ещё раз эти словосочетания и запомни слова, содержащие одновременно звуки С и Ш. Назови чётко эти слова. Составь предложения с выделенными словосочетаниями и запиши их. Подчеркни букву С одной чёрточкой, Ш — двумя. 6. Чётко прочитай словосочетания:
Правильно ли они составлены? Исправь ошибки. Прочитай сначала словосочетания, в которых есть слова, содержащие одновременно звуки С и Ш; затем — остальные. Проанализируй их. В словах, отвечающих на вопрос что?, определи место звука Ш; в словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, определи место звука С. 7. Запиши предложения под диктовку:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|