Маслом кашу не испортишь. С кем поведёшься, оттого и наберёшься. Раньше посеешь, больше хлеба соберёшь. Рассыпанный рис соберёшь, а сказанных слов не вернёшь.
Маслом кашу не испортишь. С кем поведёшься, оттого и наберёшься. Раньше посеешь, больше хлеба соберёшь. Рассыпанный рис соберёшь, а сказанных слов не вернёшь. Как можно назвать эти предложения? Как ты понимаешь эти пословицы? (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 8. Подбери 3 слова, содержащих одновременно звуки С и Ш. Составь с ними предложения и запиши их. Подчеркни букву С одной чертой, букву Ш — двумя. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Звуки 3-Ж 1. Внимательно прослушай стихотворение. Посчитай, сколько в нём слов со звуком З; сколько — со звуком Ж. Зреет рожь — тебе заботушка: Как бы градом не побилася, Без дождей в жару не высохла, От дождей не положилася. (И. Никитин) Прослушай стихотворение ещё раз. Постарайся запомнить слова со звуком З и Ж. Запиши по памяти слова со звуком 3, со звуком Ж (столько слов, сколько запомнишь) (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)
2. Выпиши из орфографического словаря в течение 5 минут 6 слов, содержащих одновременно оба изучаемых звука. Выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выбора слов. ) 3. «Преврати» слово луна в слово кожа. Рассказывай, как ты выполняешь задание. (Задание выполняют 2 ученика. Второй контролирует первого. ) * Луна — лужа — ложа — лоза — роза — коза — кожа. Составь устно по одному предложению, содержащему слова со звуком 3; со звуком Ж. 4. Чётко и внимательно прочитай слова: Составь словосочетания и запиши их. Проанализируй составленные словосочетания. Составь устно 2 предложения с любыми из этих словосочетаний.
5. Чётко прочитай предложения:
Проанализируй в каждом предложении слова с изучаемыми звуками. Запиши предложения по памяти. (Логопед читает по 2 предложения, ученики записывают их по памяти. ) (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений. )
Звуки Л-Л' 1. Подбери слова из 6 букв так, чтобы 4 слова содержали твёрдый звук Л, а 4 слова — мягкий звук Л'. Докажи правильность подбора слов. Запиши их. Обведи твёрдую согласную синим цветом, мягкую — зелёным. Выдели ударный слог. Составь два словосочетания со словами, содержащими твёрдый звук Л, и одно — со словом, содержащим мягкий звук Л'. 2. Подбери слова, начинающиеся со слога с мягким звуком Л', и слова, оканчивающиеся на слог с твёрдым звуком Л. (□ — слог. ) Докажи, что ты правильно подобрал слова.
(Задание выполняют 2 ученика; один из них — «контролёр». ) 3. Подбери слова с твёрдым или мягким звуком Л так, чтобы последующее начиналось с последней буквы предыдущего: * Плуг, грабли, игла, альбом, мел, лейка, апельсин. Назови сначала слова, содержащие твёрдый звук Л, затем — мягкий Л'. Каких слов больше? Обоснуй правильность подбора слов. Составь предложения со 2, 4 и 6-м словом. Запиши их. Обведи буквы: обозначающую твёрдый звук — синим цветом; обозначающую мягкий звук — зелёным. 4. Чётко прочитай слова, выделяя ударный слог:
Что общего в звуковом составе данных слов? Определи место звука Л в словах. Подбери к данным словам слова противоположного значения (антонимы) * Слабый, тяжёлый, лёгкий. Выдели изучаемый звук в подобранных словах. Определи его место
Составь 3 предложения так, чтобы в каждом из них были слова с противоположным значением. Запиши одно из них. Подчеркни соответствующим цветом твердую и мягкую согласную Л. 5. Запиши предложения под диктовку:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|