Первый уровень
1. Предъявляются предметные картинки: 4 дома различной величины, под ними соответствующие подписи: дом; домик; домишко; домище. Рассмотри внимательно рисунки. Скажи, что изображено на рисунках? Одинаковые это или разные предметы? Почему ты так думаешь? Чётко прочитай слова:
Назови общую часть во всех словах. Назови в словах буквы или сочетания букв, находящиеся после общей части. Что происходит со словами, когда после общей части появляются сочетания букв: -ик, -ишк-, -ищ- 2. Посмотри внимательно на круг: Чётко назови предметы (слова), изображённые внутри круга. Измени все слова-названия, добавив к ним букву или сочетания букв, которые находятся за кругом. Что произошло со словами? Запиши по 3 слова с каждой добавленной буквой или сочетанием букв. Выдели значком ту часть, которая изменила слово. В трёхсложных и четырёхсложных словах выдели ударный слог.
3. Внимателыю послушай загадки: Явился в жёлтой шубке: Носик стальной, - Прощайте, две скорлупки! А хвостик льняной. {Цыплёнок) {Иголка с ниткой) Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла — И пропала. {Снежинка) В каждой загадке назови слова, обозначающие маленький предмет. От каких слов и при помощи какой части образовались названные тобой слова? Запиши слова парами. Выдели значком в слове ту часть, которая придаёт ему новое значение. 4. Упражнение для работы в парах. Каждая пара готовит несколько вопросов другой паре. В вопросах должны быть использованы слова с уменьшительно-ласкательным, пренебрежительным или увеличительным значением. Педагог обращает также внимание детей на вежливую форму вопроса.
Примерные слова: берёзонька, усище, корзинка, кроватка, стульчик, солнышко, пенёк, избушка и т. д. Кто вспомнит больше слов, в которых есть сочетания букв после основной Части слова, изменяющих его смысл? 5. Чётко прочитай слова:
Как ты думаешь, в чём отличие состава слов каждой пары? Одинаково ли значение слов? От каких слов и как образовались эти слова? Какое значение придают слову суффиксы? (В случае затруднения выясни значение слова в толковом словаре. ) Составь и запиши предложения с любой строчкой слов 2-го столбика. Чётко их прочитай! В записанных предложенияхвылепи ударный слог.
6. Рассмотри внимательно буквы и сочетания букв:
В течение 5—7 минут подбери по 2 слова с каждым данным сочетанием букв. Запиши их. Проанализируй подобранные слова по написанию и значению. Выдели нужным значком ту часть, которая придаёт слову определённое значение 7. Чётко прочитай сочетания слов, выделяя ударный слог:
Замени в данных сочетаниях последние слова, обозначающие предметы, словами-признаками. Вспомни, на какие вопросы отвечают слова-признаки. Запиши вновь образованные и данные сочетания слов по образцу. Прочитай вновь образованные слова и выдели значком //Хч ту часть слов, которая их изменила. Назови её. Как изменились слова? Составь (устно) с 2 вновь образованными словосочетаниями предложения.
8. Прочитай предложения «про себя»: Подумай и скажи: что нужно сделать? Запиши предложения. Во вновь образованных словах выдели нужным значком ту части, которая изменила слово. Как изменилось слово?
9. Рассмотри внимательно данные буквы и сочетания буки (суффиксы):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|