Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый уровень




1. Предъявляются предметные картинки: 4 дома различной величины, под ними соответствующие подписи: дом; домик; домишко; домище.

Рассмотри внимательно рисунки.

Скажи, что изображено на рисунках?

Одинаковые это или разные предметы? Почему ты так думаешь?

Чётко прочитай слова:

 

дом; домик; домишко; домище.

Назови общую часть во всех словах.

Назови в словах буквы или сочетания букв, находящиеся после общей части. Что происходит со словами, когда после общей части появляются сочетания букв: -ик, -ишк-, -ищ-

2. Посмотри внимательно на круг:

Чётко назови предметы (слова), изображённые внутри круга.

Измени все слова-названия, добавив к ним букву или сочетания букв, которые находятся за кругом. Что произошло со словами?

Запиши по 3 слова с каждой добавленной буквой или сочетанием букв. Выдели значком  ту часть, которая изменила слово. В трёхсложных и четырёхсложных словах выдели ударный слог.

 


3. Внимателыю послушай загадки:

Явился в жёлтой шубке:                                       Носик стальной,

- Прощайте, две скорлупки!                                А хвостик льняной.

{Цыплёнок)                                               {Иголка с ниткой)

Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла —

И пропала.

{Снежинка)

В каждой загадке назови слова, обозначающие маленький предмет. От каких слов и при помощи какой части образовались названные тобой слова? Запиши слова парами.

Выдели значком   в слове ту часть, которая придаёт ему новое значение.

4. Упражнение для работы в парах. Каждая пара готовит несколько вопросов другой паре. В вопросах должны быть использованы слова с уменьшительно-ласкательным, пренебрежительным или увеличительным значением. Педагог обращает также внимание детей на вежливую форму вопроса.

Примерные слова: берёзонька, усище, корзинка, кроватка, стульчик, солнышко, пенёк, избушка и т. д.

Кто вспомнит больше слов, в которых есть сочетания букв после основной Части слова, изменяющих его смысл?


5. Чётко прочитай слова:

 

зубец — зубок;     писец — писарь — писатель;
старец — старик; чтец — читатель — читальня;
птенец — птенчик; жилец — житель — жилище;
косец — косарь; беглец — бегун — бегство.

 

Как ты думаешь, в чём отличие состава слов каждой пары? Одинаково ли значение слов? От каких слов и как образовались эти слова? Какое значение придают слову суффиксы? (В случае затруднения выясни значение слова в толковом словаре. )

Составь и запиши предложения с любой строчкой слов 2-го столбика. Чётко их прочитай! В записанных предложенияхвылепи ударный слог.


 

6. Рассмотри внимательно буквы и сочетания букв:

 

В течение 5—7 минут подбери по 2 слова с каждым данным сочетанием букв. Запиши их. Проанализируй подобранные слова по написанию и значению. Выдели нужным значком ту часть, которая придаёт слову определённое значение

7. Чётко прочитай сочетания слов, выделяя ударный слог:

 

шкаф для книг посуда из глины
крыша из железа кольца из серебра
шишка ели берег моря
ветка клена пейзаж города
лист берёзы варенье из брусники

Замени в данных сочетаниях последние слова, обозначающие предметы, словами-признаками. Вспомни, на какие вопросы отве­чают слова-признаки.

Запиши вновь образованные и данные сочетания слов по образцу.

Прочитай вновь образованные слова и выдели значком //Хч ту часть слов, которая их изменила. Назови её. Как изменились слова?

Составь (устно) с 2 вновь образованными словосочетаниями пред­ложения.

8. Прочитай предложения «про себя»:

Подумай и скажи: что нужно сделать? Запиши предложения. Во вновь образованных словах выдели нужным значком ту части, которая изменила слово. Как изменилось слово?

 


9. Рассмотри внимательно данные буквы и сочетания буки (суффиксы):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...