липа,липучий, налипать;. дорога,бездорожье, дорогой;. осина, осень, осинник.. Второй уровень
5. а) Чётко и внимательно прочитай слова:
Назови корни в словах каждой группы. Прочитай слова ещё раз. Похожи ли они по смыслу? Чем слова похожи и чем различаются? На какие группы можно разделить все слова? Как они называются? Запиши слова по группам. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания. Составь с одним словом каждой группы предложение.
б) Слушай внимательно слова и назови «лишние»: липа, липучий, налипать; дорога, бездорожье, дорогой; боль, больной, больница; лес, лестница, лесник; осина, осень, осинник.
Докажи, почему они лишние. Составь предложения с выделенными словами.
6. Чётко прочитай слона
Как можно назвать слова каждой строчки? Выдели в каждом слове корень и ударный слог. Сравни слова каждой строчки по месту ударения. Сделай вывод. Назови слова, в которых произношение гласного в корне отличается от произношения гласного, стоящего под ударением. Логопед: Слово, в котором гласная в корне ударная, называется проверочным. Им можно проверять слова, в которых гласная в корне безударная.
Подчеркни проверочные слова красным цветом; слова с безударной гласной — синим.
7. К данным словам подбери родственные слова так, чтобы 3 слова были с безударной гласной в корне и 3 слова — проверочными:
ходит,........... белый............
Подумай, как ты докажешь правильность выполнения задания.
8. Чётко прочитай слова и выдели в них корень и ударный слог:
На какой вопрос отвечают эти слова? Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Что произошло с гласной в корне слова? Как можно назвать данные слова по отношению к вновь образованным? Подбери к каждому данному слову по 2 слова: с безударной гласной в корне и проверочное к нему.
Второй уровень 1. Чётко прочитай слова: РОД родня, родные (люди) родственники родственные (слова) родство Скажи, как ты понимаешь слово «род»? Запиши слова правого столбика, выдели корень. Как можно назвать такие слова? Составь (устно) с каждым из них предложение. 2. Чётко и внимательно прочитай слова:
Распредели слова по общности корня. Запиши их в столбики. Выдели корень и ударный слог. Докажи правильность выполнения задания. Составь предложения с выделенными словами. 3. Внимательно прослушай слова: стройка, засыпать, пропуск, ветвистый, поднос, подберёзовик, просмотр, снежок, набегать, подъезд, подснежник, вход побыстрее, кормушка, выпадает, влево, верхний, вниз, грустно, чистка, разгром, дождливый, залез, рубка, поджарить, жёлтый Послушай слова ещё раз и запиши их в 3 столбика: с корнем в начале слова; с корнем в середине слова; с корнем в конце слова. В каждом слове выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) К двум любым словам каждого столбика подбери 4—5 родственных слов.
4. Внимательно рассмотри карточку. Прочитай записанные на ней слова:
Подумай, какое задание ты предложишь своему товарищу. (Проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
5. а) Внимательно прослушай слова и назови «лишнее» в каждой строчке: кость, коснуться, костный, косточка; моряк, уморился, море, морской; бедный, беда, победа, бедняк. Докажи, что эти слова «лишние». Составь с ними предложения.
б) Чётко прочитай слова: Прочитай слова ещё раз, распределяя их по общности значении. Сделай вывод: чем слова похожи и чем различаются? Запиши слова, связанные по значению со словами: вода, горе, шипение; год, Выдели в записанных словах корень, и ударный слог. Составь с выделенными словами предложения 6. Чётко прочитай слова:
Подумай, на сколько групп по общности корня можно распределить данные слова. Как можно назвать слова в группах? Почему? Запиши слова по группам. Выдели в словах корень и ударный слог. Подчеркни слова с безударной гласной в корне одной чертой; слова, которыми ты будешь проверять правильное написание гласной в корне (проверочные), двумя чертами. Скажи, сколько проверочных слов в 1-й группе; сколько – во второй. Назови их. 7. Чётко прочитай пары слов:
Подумай: какие из этих слов надо проверить, а какие — являются проверочными? Докажи правильность своего выбора. Подбери сам к каждому слову с безударной гласной 1—2 проверочныхслова. 8. Чётко прочитай предложения, вставляя нужные слова: Назови однокоренные слова. Докажи, что ты назвал их правильно Назови слова с безударной гласной в корне и проверочные к ним Почему ты выбрал именно эти слова?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|