Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

липа,липучий, налипать;. дорога,бездорожье, дорогой;. осина, осень, осинник.. Второй уровень




5.

а) Чётко и внимательно прочитай слова:

 

Назови корни в словах каждой группы. Прочитай слова ещё раз. Похожи ли они по смыслу? Чем слова похожи и чем различаются?

На какие группы можно разделить все слова? Как они называются?

Запиши слова по группам. Выдели ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.

Составь с одним словом каждой группы предложение.

 

б) Слушай внимательно слова и назови «лишние»:

липа, липучий, налипать;

дорога, бездорожье, дорогой;

боль, больной, больница;

лес, лестница, лесник;

осина, осень, осинник.

 

Докажи, почему они лишние.

Составь предложения с выделенными словами.

 

 


мёд, медовый, медок;
козы, козел, козлик, козленок, козочка;
ноги, нога, ноженька, ножка, ножная {машинка);
тишь, тишина, тихо, стихло;
зверь, зверёк, звериная (тропа),
зверский (поступок).

6. Чётко прочитай слона

 

 

Как можно назвать слова каждой строчки? Выдели в каждом слове корень и ударный слог.

Сравни слова каждой строчки по месту ударения. Сделай вывод.

Назови слова, в которых произношение гласного в корне отличается от произношения гласного, стоящего под ударением.

Логопед: Слово, в котором гласная в корне ударная, называется проверочным. Им можно проверять слова, в которых гласная в корне безударная.

 

Подчеркни проверочные слова красным цветом; слова с безударной гласной — синим.

 

7. К данным словам подбери родственные слова так, чтобы 3 слова были с безударной гласной в корне и 3 слова — проверочными:

 

ходит,...........

белый............

 

Подумай, как ты докажешь правильность выполнения задания.

 

8. Чётко прочитай слова и выдели в них корень и ударный слог:

 

На какой вопрос отвечают эти слова?

Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делать?  Что произошло с гласной в корне слова?

Как можно назвать данные слова по отношению к вновь образованным?

Подбери к каждому данному слову по 2 слова: с безударной гласной в корне и проверочное к нему.

 

 

 


Второй уровень

1. Чётко прочитай слова:


РОД


родня, родные (люди) родственники

родственные (слова)

 родство


Скажи, как ты понимаешь слово «род»?

Запиши слова правого столбика, выдели корень. Как можно назвать такие слова?

Составь (устно) с каждым из них предложение.

2. Чётко и внимательно прочитай слова:


 




 

Распредели слова по общности корня. Запиши их в столбики. Выдели корень и ударный слог. Докажи правильность выполнения задания.

Составь предложения с выделенными словами.

3. Внимательно прослушай слова:

стройка, засыпать, пропуск, ветвистый, поднос, подберёзовик, просмотр, снежок, набегать, подъезд, подснежник, вход побыстрее, кормушка, выпадает, влево, верхний, вниз, грустно, чистка, разгром, дождливый, залез, рубка, поджарить, жёлтый

Послушай слова ещё раз и запиши их в 3 столбика: с корнем в начале слова; с корнем в середине слова; с корнем в конце слова.

В каждом слове выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

К двум любым словам каждого столбика подбери 4—5 родственных слов.

 


4. Внимательно рассмотри карточку. Прочитай записанные на ней слова:

 

Подумай, какое задание ты предложишь своему товарищу.

(Проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

 

5.

а) Внимательно прослушай слова и назови «лишнее» в каждой строчке:

кость, коснуться, костный, косточка; моряк, уморился, море, морской; бедный, беда, победа, бедняк.

Докажи, что эти слова «лишние». Составь с ними предложения.

б) Чётко прочитай слова:


Прочитай слова ещё раз, распределяя их по общности значении.

Сделай вывод: чем слова похожи и чем различаются?

Запиши слова, связанные по значению со словами: вода, горе, шипение; год, Выдели в записанных словах корень, и ударный слог. Составь с выделенными словами предложения


6. Чётко прочитай слова:

 

 

 


 

Подумай, на сколько групп по общности корня можно распределить данные слова. Как можно назвать слова в группах? Почему?

Запиши слова по группам. Выдели в словах корень и ударный слог. Подчеркни слова с безударной гласной в корне одной чертой; слова, которыми ты будешь проверять правильное написание гласной в корне (проверочные), двумя чертами.

Скажи, сколько проверочных слов в 1-й группе; сколько – во второй. Назови их.

7. Чётко прочитай пары слов:


 


 

Подумай: какие из этих слов надо проверить, а какие — являются проверочными? Докажи правильность своего выбора.

Подбери сам к каждому слову с безударной гласной 1—2 проверочныхслова.


8. Чётко прочитай предложения, вставляя нужные слова:

Назови однокоренные слова. Докажи, что ты назвал их правильно Назови слова с безударной гласной в корне и проверочные к ним Почему ты выбрал именно эти слова?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...