Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй уровень




11.

а) Чётко прочитай слова:

 


Что произойдёт со словами, если из них постепенно убирать окончание, суффикс, а затем приставку?

Назови ту часть, которая останется. Как она называется?

б) «Собери» слова от данных корней, постепенно добавляя приставку, суффикс, окончание:

сад, дар, дума, сказ, вар.

Проанализируй составленные слова. Составь с ними 3 предложения и запиши их.


12. «Собери» слова и проанализируй их:

-чик-, объ-, -езд-; -вод-, -ник-, под-; -и, -плёт-, -чик-, пере-; -ит, за-, -брос-; -и, пере-, -л-, ход.

Предложи подобное задание своему товарищу. Попроси его составить устно 3 предложения, включающие некоторые из этих слов. Совместно обсудите правильность выполнения задания.


13.


а) Чётко прочитай слова:

 

снежок, горец, приморский, снежинка, борец,
снежная (баба), пригород, пристроить, снег,
глупец, снеговик, приговор, подснежник,
морозец, прибытие, прибрежный, молодец.

 

Распредели данные слова: по общему корню; по одинаковым суффиксам; по одинаковым приставкам.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения заданий. )

С любыми 2 словами каждой группы составь и запиши предложения.

В 3-4-сложных словах выдели ударный слог.


б) Подбери и запиши В 3 столбика слова, состоящие: из одного корня; приставки, из корня, приставки и окончания.

Составь с одним словом каждого столбика предложения и запиши их. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. )

14. В течение 5—7 минут подбери по 2 слова так, чтобы они соответствовали данным схемам:

(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. )

15. Почему мы так называем эти предметы?

Маслята, маслёнка, столовая, хлебница, расчёска, подсвечник; рыболов, самолёт, кашевар, кофемолка, самовар, пылесос, тепловоз

Задание могут выполнять 2 ученика, которые по очереди задают друг другу вопросы. Остальные контролируют ответы и предлагают свои в случае ошибки товарища.

16. Какая часть слова пропущена?

лес-; -ник; подар-; -ец; за-ка; по-; сад-ник; пеше-; -оватый;  реч-ой.

Почему ты так решил? Обоснуй свой ответ, составляя слова.

Второй уровень

1. Составь слова.

Из нижеприведённых сочетаний букв (приставок) выбери и присоедини началу слова «крыть» нужные — так, чтобы получилось новое слово:

с-, в-, на-, за-, вы-, ис-, по-, до-, под-, над-, при-, бес-, рас-, пере-.

Запиши вновь образованные слова. Сравни их по написанию со словом «крыть». Подумай и скажи, чем отличаются вновь образованные слова от слова «крыть». Назови и отметь значком  ту часть слова, которая находится перед его общей частью.

Подумай и скажи, изменилось ли значение вновь образованных слов. Объясни их значение и составь с ними словосочетания.


2. Чётко прочитай слова;

Назови ту масть слова, которая находится перед главной его частью. Объясни значение данных слов.

Подбери к ним слова с противоположным значением. Какая часть слова придала ему новое значение?

Запищи данные и вновь образованные слова парами. Выдели значком  ту часть слова, которая меняет его значение.

Устно составь с каждым словом словосочетания, например: влить в трубу – вылить из ведра.

3. Чётко прочитай слова:


Подумай, какие буквы или сочетания букв (приставки) надо добавить в начало каждого слова, чтобы они приобрели сначала значение направления действия внутрь, затем — наружу. Проанализируй вновь образованные слова.

Составь и запиши по 2 предложения со словами, имеющими значение направления действия внутрь и наружу.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...