Второй уровень
11.
Что произойдёт со словами, если из них постепенно убирать окончание, суффикс, а затем приставку? Назови ту часть, которая останется. Как она называется? б) «Собери» слова от данных корней, постепенно добавляя приставку, суффикс, окончание: сад, дар, дума, сказ, вар. Проанализируй составленные слова. Составь с ними 3 предложения и запиши их.
12. «Собери» слова и проанализируй их: -чик-, объ-, -езд-; -вод-, -ник-, под-; -и, -плёт-, -чик-, пере-; -ит, за-, -брос-; -и, пере-, -л-, ход. Предложи подобное задание своему товарищу. Попроси его составить устно 3 предложения, включающие некоторые из этих слов. Совместно обсудите правильность выполнения задания. 13.
а) Чётко прочитай слова:
Распредели данные слова: по общему корню; по одинаковым суффиксам; по одинаковым приставкам. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения заданий. ) С любыми 2 словами каждой группы составь и запиши предложения. В 3-4-сложных словах выдели ударный слог. б) Подбери и запиши В 3 столбика слова, состоящие: из одного корня; приставки, из корня, приставки и окончания. Составь с одним словом каждого столбика предложения и запиши их. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) 14. В течение 5—7 минут подбери по 2 слова так, чтобы они соответствовали данным схемам: (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) 15. Почему мы так называем эти предметы? Маслята, маслёнка, столовая, хлебница, расчёска, подсвечник; рыболов, самолёт, кашевар, кофемолка, самовар, пылесос, тепловоз
Задание могут выполнять 2 ученика, которые по очереди задают друг другу вопросы. Остальные контролируют ответы и предлагают свои в случае ошибки товарища. 16. Какая часть слова пропущена? лес-; -ник; подар-; -ец; за-ка; по-; сад-ник; пеше-; -оватый; реч-ой. Почему ты так решил? Обоснуй свой ответ, составляя слова. Второй уровень 1. Составь слова. Из нижеприведённых сочетаний букв (приставок) выбери и присоедини началу слова «крыть» нужные — так, чтобы получилось новое слово: с-, в-, на-, за-, вы-, ис-, по-, до-, под-, над-, при-, бес-, рас-, пере-. Запиши вновь образованные слова. Сравни их по написанию со словом «крыть». Подумай и скажи, чем отличаются вновь образованные слова от слова «крыть». Назови и отметь значком
Назови ту масть слова, которая находится перед главной его частью. Объясни значение данных слов. Подбери к ним слова с противоположным значением. Какая часть слова придала ему новое значение?
Устно составь с каждым словом словосочетания, например: влить в трубу – вылить из ведра. 3. Чётко прочитай слова:
Подумай, какие буквы или сочетания букв (приставки) надо добавить в начало каждого слова, чтобы они приобрели сначала значение направления действия внутрь, затем — наружу. Проанализируй вновь образованные слова. Составь и запиши по 2 предложения со словами, имеющими значение направления действия внутрь и наружу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|