Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый уровень




Первый уровень

Логопед: Мы знакомимся с образованием слов с помощью букв или сочетании букв (приставок), которые находятся перед главной частью слова и меняют его значение:

 

у-

о-

об-

в-

вы-

с-(со-)

от-(ото-)

по-

за-

до-

над-

под-

про-

из-(ис-)

при-

пре-

пере-

без-(бес-)

раз-(рас-)

воз-(вос-)

низ-(нис-)

чрез-(чрес-)

                             


1.

а) Чётко прочитай слова в таком порядке: слово, которое находится между столбиками слов; слова левого столбика; слова правого столбика


 


пишу


напишу

запишу

выпишу

спишу

впишу


допишу

подпишу

надпишу

припишу

перепишу


Сравни со словом «пишу» по написанию слова левого столбика, затем — правого столбика.

Чем отличаются слова левого и правого столбиков от слова «пишу»?

Запиши их. Назови и отметь значком  ту часть слова, которая находится перед общей частью. Меняет ли она значение слова?

Объясни значение каждого слова и составь с ними словосочетания:


б) Рассмотри внимательно схему. (На плакате 2 круга: маленький круг входит в большой. В маленьком круге - глагол в неопределённой форме (например, ходить). Вокруг него в большом круге приставки: у-, по-, об-, в, пере- и т. д. )

Что ты видишь во внутреннем круге? Подумай и скажи, что нужно сделать.

Присоединяй буквы и сочетания букв к началу слова ходить.

(1-й ученик, начиная с приставки у-, работает с левой стороной круга; 2-й, начиная с буквы в-, — с правой стороной круга. )

Что происходит со словом? Запиши вновь образованные слова и выдели значком  ту часть слова, которая изменяет его значение.

Устно составь предложения со словами, начинающимися с сочетания букв по-, за-, при-, про-.

2 . Чётко прочитай слова:

На какой вопрос отвечают данные слова?

Измени слова так, чтобы они отвечали на вопрос что сделать? Наблюдай, что происходит со словом.

* что делать? — говорить; что сделать? — заговорить.

Запиши полученные пары слов.

От какого слова и как образовались слова, отвечающие на вопрос что сделать? Какое значение приобрели вновь образованные слова.

Составь с 2—3 любыми вновь образованными словами предложения. Запиши их. Выдели в словах ударный слог.

3. Чётко прочитай слова:

Выбери из данных слов подходящие по смыслу и впиши их в предложения в нужной форме.


 

 


Плохо выполненное задание надо... .

Упражнение с учебника можно....

Новую тетрадь надо....

Из текста слова с безударной гласной нужно ….


(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


4. В течение 10 минут образуй от слов-действий сказать и говорить новые слова при помощи разных букв или сочетаний букв, стоящих перед главной частью слова.

Запиши и выдели значком  ту часть слова, которая изменила его значение.

Назови из вновь образованных слов те, которые обозначают: начало действия (за-); конец действия {до-, вы-, у-); изменение действия (пере-); неполноту действия (про-).

* В а р и а н т ы выполнения работы:

1-ый: приставки могут быть предложены логопедом;

2-ой: дети самостоятельно подбирают приставки.

Объясни, какое дополнительное значение вносят буквы и сочетания букв (приставки), с помощью которых ты образовывал новые слова?

Составь и запиши предложения, в которых есть сочетания букв (приставки): про-, под-, пере-.


5. Чётко прочитай слова:

Прочитай слова ещё раз в таком порядке: те, которые имеют значение удаления; те, которые имеют значение приближения. Запиши те части слов, которые придают значение а) приближения; б) удаления.

Составь и запиши 3 предложения со словами, имеющими значение приближения, и 3 предложения со словами, имеющими значение удаления. В этих словах предложений выдели ударный слог.

6. В течение 10 минут составь как можно больше слов с сочетаниями букв (приставками): по-; на-; про-; от-. Проанализируй составленные слова.

Составь и запиши 3 предложения с подобранными словами. Выдели значком  ту часть в словах, которая придала им новое значение.

7. Чётко и внимательно прочитай словосочетания:


Какие слова нужно изменить и как? Исправь ошибки и запиши правильные словосочетания. Назови и выдели соответствующим значком ту часть в словах, которая изменяет их значение.

Попробуй предложить подобное задание своему товарищу (2—4 словосочетания). Проанализируйте вместе с ним правильность выполнения задания.


8. Прочитай предложения «про себя»:

Какие слова в предложениях употреблены неправильно? Что нужно сделать, чтобы по смыслу предложения стали правильными?

Запиши исправленные предложения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)

9. Чётко прочитай слова:


Выпиши слова, в которых есть приставки. Выдели их. Проанализируй слова с приставками. К каждой выделенной приставке подбери новое слово. Докажи правильность своего выбора.

Составь с подобранными словами предложения.

10. Чётко прочитай слова:


 


 


Найди и выпиши слова только с указанными приставками. Выдели их. Проанализируй выписанные слова. Составь с ними словосочетания.

Почему ты не выписал остальные слова? Как проверить, что ты это сделал правильно?

Найди среди всех слов однокоренные, выпиши их и объясни значение каждого.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...