при при. Первый уровень
при при ? (добавление) ? (неполнота действия) Проанализируй составленные слова. Составь с ними предложения. Запиши их. В трёх-, четырехсложных словах предложения выдели ударный слог. 13. Четко прочитай: Что ты прочитал? Что можно сказать об этих словах? Образуй от данных слов новые так, чтобы в их образовании участвовали и суффикс и приставка. Если нужно, добавь окончание. Выдели все части слова. (Взаимопроверка с обсуждением правильности составления слов. ) 14. Четко прочитай: Что ты прочитал? Измени 1-е слово в словосочетаниях с помощью суффикса и приставки так, чтобы оно обозначало предмет; соответственно измени и 2-е слово, чтобы получилось правильное словосочетание. Запиши вновь образованные словосочетания. Выдели в нужных словах те части, с помощью которых образовалось новое слово.
15. а) Запиши на слух в 3 столбика слова, состоящие: из корня, двух суффиксов и окончания; из корня, приставки, суффикса и окончания; из корня, двух приставок, суффикса и окончания. * Подснежники, обработка, предпоследний, бесстрашный, подоспели, беспосадочный (полет). (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) В течение 7-10 минут подбери по 2 слова к данным схемам: Составь с одним словом каждой схемы предложение. В каждом слове выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. ) 16. Прочитай предложения «про себя»:
Что ты заметил в тексте? Что нужно сделать? Исправь ошибки и поясни свои действия. 17. Почему они так называются?
а) Конюшня, салатница, конфетница, подснежник, подосиновик, подушки, подоконник. б) Садовод, водолаз, сыроежки, овощерезка, книголюб, рукомойник, головоломка. Поясни значение слов. Как проверить, правильно ли ты определил их значение? Можно ли при помощи анализа состава слов выяснить их значение? 18. Рассмотри внимательно части слова. Можно ли с помощью данных частей составить слова?
Запиши составленные слова. Составь с ними несколько предложений. В одном из предложений используй 2 составленных тобой слова. Однокоренные слова Первый уровень 1. Внимательно прочитай: -
Прочитай ещё раз. Найди и подчеркни слова, у которых одинаковая общая часть (корень). Выдели значком корень в этих словах. Объясни значение слов. При необходимости проверь их значение в толковом словаре. Можно ли эти слова назвать родственными и почему?
2. В течение 5—7 минут подбери к данным словам как можно больше однокоренных слов: снег —... тишь —... город —... круг —... В каждом подобранном слове выдели ударный слог. Назови слона, в которых корень является: ударным слогом; безударным. Со словами, образованными от 1-го слова, устно составь словосочетания. Со словами, образованными от 4-го слова, устно составь предложения. 3. Чётко прочитай слова: Запиши данные слова в 3 столбика: в первый - с корнем в начале слова; во второй — с корнем в середине слова; в третий — с корнем в конце слова. В каждом слове выдели ударный слог. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения и дания. )
4. Чётко прочитай слова:
Подбери в течение 5 минут к каждому слову по 2 однокоренных слова-предмета, слова-признака и слова-действия. Запиши их. Выдели корень и ударный слог. Составь 3 предложения со словами, имеющими корень цвет. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|