Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий уровень




4.

а) Чётко прочитай слова:


Выпиши сначала слова, имеющие значение сквозного движения (сквозь что-нибудь), затем — движения вокруг чего-нибудь и наконец — слова, имеющие значения заполнения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Составь 3 предложения со словами, имеющими разное значение


 


б) Чётко прочитай слова:


 

 

Выбери и подчеркни только те слова, которые имеют значение движения. Назови и выдели значком  ту часть слова (приставку), которая придала ему это значение.

Подбери самостоятельно 5 слов с подобным значением. Проанализируй их. Составь с ними устно 2 предложения.

5. В течение 5—7 минут при помощи букв и сочетаний букв (приставок), стоящих перед главной частью слов носить и возить, образуй новые слова со значением: начала действия (за-); завершения действия (у-, вы-, от-); приближения (при-, под-); добавления или увеличения чего-либо (до-, на-); движения вокруг чего- либо (об-, раз-); краткости действия (по-, про-).

Проанализируй вновь образованные слова. Составь по одному предложению с этими словами. (Слова предлагает логопед. )

6. В течение 5 минут подбери как можно больше слов с приставками: над-, пере-; под-; при-.

Проанализируй составленные слова.

Составь и запиши с этими словами 3 предложения (по выбору).


 

7. Прочитай предложения «про себя»:

Подумай, все ли слова в предложениях употреблены правильно Найди и исправь ошибки. Докажи правильность своих исправлений.

8. Чётко прочитай слова:

а)

.


б)




 


в)


Запиши только те слова, в которых есть приставки, выделяя их. Проанализируй значения слов.

 

Предложи подобное задание товарищу. (Слова могут начинаться с приставок до-, вы- и т. д. ) Проанализируйте вместе с ним подобранные слова. Составьте устно предложения.

9. Чётко прочитай слова:


.

 

На какой вопрос эти слова отвечают и что обозначают?

Подбери к данным словам-признакам близкие по значению с приставками без-(бес-). Проанализируй их. Составь предложения с вновь образованными словами.

* (Безоблачный, бессильный, беспощадный, безошибочный, бесстрашный, беспомощный, безрадостный, безразличный, бесполезный )

Подумай и скажи, подходят ли подобранные слова к схеме:

 

Докажи правильность своего ответа.

10. Зашифруй слова схемами:

проход, забег, полёт, пересмотр, дополз.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Подбери к составленным схемам слова. Докажи правильность выполнения задания. Составь 3 предложения с любыми 3 словами.

11. Подумай, какие слова можно составить из данных их частей:




мор-, крик-(крич-), пляс-, толст-; -ун-, -як-, -ск-, -лив-, -к-;


при-, за-, по-, на-; -ий (-ый), -ы (-и), -ая.


 


Запиши составленные слова. Проанализируй их

 

 

12. Угадай слова на слух и запиши их:

- корень такой же, как в слове домашний, суффикс такой же, как в слове шарик;

-  корень - из слова сходка; суффикс — из слова тетрадки; приставка из слова повязка; окончание — из слова слива;

- корень — из слова водичка; суффикс — из слова печник; приставка из слова подъезд;

- корень — из слова измерить; суффикс — из слова стенка; приставка из слова пригоршня; окончание — из слова бумага;

- корень — из слова осина; суффикс — из слова кленовый; 2-й суффикс - из слова часики; приставка — из слова подвода.

Проанализируй записанные слова. Составь с ними предложения и запиши их. В трёх-, четырёхсложных словах выдели ударный слог.

 

13. Чётко прочитай слова:

 

Образуй от данных слов при помощи суффиксов, или приставок, или суффиксов и приставок: по 1—2 слова, обозначающих предмет; по 1—2 слова, обозначающих признаки предмета; по 1—2 слова, обозначающих действия предмета

(Взаимопроверка с обсуждением правильности образования слов. )

 

14. Внимательно прослушай слова:

 

подарок, листок, заморозки, подводник, стебелёк, морской (путь), сторожка, солонка, белок, поверхность, паутинка, тропинка, зайчишка.

Прослушай ещё раз и запиши на слух в 3 столбика слова, состоящие: из корня и суффикса; из корня, суффикса и окончания; из корня, приставки и суффикса.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

 

15. «Собери» слова и проанализируй их:

В чём особенность образованных тобой слов? Предложи подобное задание своему товарищу. Попроси его составить с «собранными» словами 3 предложения. (Совместное обсуждение правильности выполнения задания. )

 

16. В течение 5—7 минут подбери по 2 слова так, чтобы они соответствовали данным схемам:

В каждом слове выдели ударный слог.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. )

 

 


17. Четко прочитай слова:

.

Как образованы эти слова? Проанализируй их значение, объясни его.

(Задание может выполняться двумя учениками, которые по очереди задают друг другу вопросы. Остальные ученики контролируют ответы)

 

18. Можно ли из этих частей составить целое слово?

Расскажи, какую часть слова ты добавлял, чтобы получилось слово.

Третий уровень

1. Прочитай предложения «про себя»:

Правильно ли представлены в предложениях действия людей?

Из данных сочетаний букв (приставок) выбери нужные и присоедини их словам так, чтобы действия людей были представлены правильно: в-, с-, за-, на-, ис-, вы-, до-, по-, над-, под-, при-, бес-, рас-, пере-.

Запиши 3 предложения (или словосочетания) с вновь образованными словами. Назови и отметь значком  ту часть слова, которая изменила его. Докажи правильность выполнения задания.

 

2. Чётко прочитай сочетания слов:

.

 


Подумай и замени каждое сочетание слов одним словом. Запиши полученные пары.


От какого слова ты образовал новое слово и какое значение оно приобрело. Составь (устно) с вновь образованными словами словосочетания или предложения


3.

а) Чётко прочитай слова:


Из данных слов выбери и назови слова со значением: а) приближения; б) добавления; в) выполнения действия не до конца. Обрати внимание на сочетание букв перед главной частью слова (приставку)|

б) Чётко прочитай слова:

Выбери и назови слова со значением: перемещения; высшей степени действия. Обрати внимание на сочетания букв, стоящее перед главной частью слова (приставку).

Составь предложения со 2-м и 4-м словом. Поясни, с каким значением ты выбрал слова.

в) Чётко прочитай слова:

 

Выбери и назови слова со значением: а) начала действия; б) «закрыть».

Составь и запиши словосочетания, используя все слова данных значений. Отметь нужным значком ту часть слова, которая придаёт ему определённое значение.




4. Подбери по 5 слов со значением действия соединения и разъединения Подумай, при помощи каких сочетаний букв (приставок) слова приобретают данные значения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов. )

Составь и запиши по одному предложению, используя подобранные тобой слова.


 

5. Составь правильные словосочетания, используя при образовании слов данные в скобках буквы или сочетания букв (приставки):


 

 


дать (с-, за-, от-)

 

ходить {об-, при-)

варить {до-, про-)

бежать {под-, о-, за-, пере-)


трудную задачу, младшей сестренке,

 библиотечную книгу;

вовремя, огромную скалу;

хорошо мясо, борщ;

шоссе, на минутку к другу, к спортивной площадке, берёзовую рощу.


Докажи правильность выполнения задания, устно составляя со словосочетаниями предложения.

6. В течение 5 минут подбери к данным приставкам как можно больше слов: из- (ис-); при-; раз- (рас-); пре-.

Проанализируй значение составленных слов.

Составь и запиши 4 предложения с подобранными словами. Выдели в словах предложений ударный слог.


 

7. Чётко прочитай текст:

Выпиши из предложений слова-действия. Прочитай их. Подумай и обозначь цифрами эти слова — от начала действия до его завершения.

Какая часть этих слов определяет их значение? Отметь её значком .

Прочитай предложения ещё раз. В правильной ли последовательности они расположены? Если нет, исправь ошибки. Поставь рядом с предложением нужную цифру. Прочитай исправленную запись, Теперь тебе понятна последовательность действий мальчиков.


8. Прочитай предложения «про себя»:


 

1ЛИ1


Какие слова в предложениях мешают понять их смысл? Что нужно сделать, чтобы все слова в предложениях были употреблены правильно?

Запиши исправленные предложения. В исправленных словах выдели значком  ту часть, которая точно определяет смысл действия в данном предложении.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

9. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова:


Докажи правильность подбора слов. Назови в подобранных словах приставку.

10. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 5 слов с приставками до-, у- и 5 слов с корнями, начинающимися со слогов до-, у-.

Составь и запиши 2 предложения с выписанными словами, имеющими приставки, и 2 предложения со словами без приставок.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

11.          Чётко прочитай слова:



 

 


Проанализируй слова каждой строчки. Сравни их и скажи, чем они отличаются по составу.

Со словами, содержащими приставки, составь словосочетания. Запиши 3 из этих словосочетаний. Выдели приставку.

12. С данными приставками составь слова с разными значениями:

? (приближение)                                               ? (присоединение)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...