L RGB Multiply (RGB-перемножение)
l RGB Tint (RGB-оттенок) — позволяет настраивать оттенки основных цветовых каналов красного, зеленого и синего любой текстуры, обеспечивая коррекцию ее цветового тона. В левой части свитка расположены 3 поля образцов цвета: R (красный), G (зеленый), и В (Синий). Если щелкнуть на любом из них, появится стандартное окно выбора цвета, где нужно выбрать оттенок. Сама текстура, настройка цветов которой будет производиться, назначается на кнопку None.
l Smoke (Дым) — имитирует дымовое зашумление. Для большей реалистичности используется фрактальный алгоритм. Использование карты Noise в канале Bump.
Параметры: - Size (Размер) который определяет степень дымового зашумления, - Iterations (Количество итераций) задает количество итераций фрактального алгоритма, создающего эффект. - Phase (Фаза) – управляет скоростью турбулентных движений клубов дыма при анимации карты. - Exponent (По экспоненте) – делает области цвета №2, имитирующие дым, более резко очерченными.
l Speckle (Пятно) — рисунок этой карты определяется случайным размещением небольших пятен.
l Splat (Брызги) — результат напоминает забрызганную поверхность. Данную карту можно использовать в качестве карты Diffuse (Рассеивание) или Bump (Рельеф).
l Stucco (Штукатурка) — придает создаваемому материалу неровную, шершавую поверхность. Используется, в основном, в качестве карты Bump (Рельеф).
l Swirl (Завихрение) — генерирует двухмерный рисунок, имитирующий завихрения и состоящий из двух цветов. В настройках карты можно устанавливать количество витков при помощи параметра Twist (Витки).
l Thin Wal Refraction (Рефракция в тонкой пластине)
l Tiles (Плитка) Тип материала, позволяющий делать плитку разной кладки, мозаику. Tile закладывает в Diffuse фактуру шов-блок. Для объема эту же карту добавляем в Bump(где плитка белая, а шов черный). В свитке Standart Controls из открывающегося списка можно выбрать варианты кладки:
Можно также создать мозаику одного тона с разбросом по светлоте и насыщенности: Diffuse color à Tiles à Advanced Controls (Настройка блока плитка/шов) à Tiles Setap (параметры плитки): - Texture – цвет или текстурная карта плитки. - Horis. Count (горизонтальный размер) – для мозаики = 20, - Vert. Count (вертикальный размер) – для мозаики = 20, - Color Variance (разброс по цвету) – для мозаики = 1,5, - Fade Variance (разброс по тени) – для мозаики = 0,5, à Miscellaneaes: Random Seed – меняя цифру на счетчике, можно сделать разные комбинации расположения мозаики. à Grout Setap (параметры шва): - Textur – цвет, текстура шва, - Horisontal Gap (размер горизонтального шва), - Vertical Gap – (размер вертикального шва), - Holes – отбитая плитка (мозаика) в %, - Rough – шероховатый шов» 1. à в Bump копируем Tiles из Diffuse (30-80%).
Настройка материала Tiles на поверхности объекта. Делаем плитку с Horis. Count и Vert. Count. = 1 à применяем материал к объекту à Modify à UVW Map: тип распределения материала - · box, в Length и Width – ставим размер плитки (например 50 и 50) à по умолчанию плитка кладется от середины объекта, чтобы кладка шла например от верхнего угла – Gizmo – перетаскиваем в верхний угол.
Плитка на основе собственного образца. Сканируем плитку или ее изображение из каталога à Diffuse color à Tile à Tile Setap: H.c. = 1, V.C. = 1 à Texture à Bitmap и в него ставим изображение плитки в jpg. à в Bump ставим черно-белую карту: цвет блока - белый, цвет шва – черный. Для блеска и яркости перетащить карту из Diffuse в Spec. level. v Vertex Color (Цвет вершин) — служит для визуализации цветов вершин объектов Editable Mesh (Редактируемая оболочка), Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность) и Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность). При переходе в режим редактирования подобъектов Vertex (Вершина) вершины отображаются цветом, установленным при помощи этой карты. Цвет вершин можно также назначать, используя модификатор VertexPaint (Рисование по вершинам). Карта Vertex Color (Цвет вершин) применяется в качестве карты Diffuse (Рассеивание).
l Wave (Волны) l Wood (Дерево)
Сложнокомпонентные материалы,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|