Второй уровень
5. а) Спроси у товарища: —был ли он во время каникул в театре; —какие книги он прочитал; —что он будет делать завтра? б) Узнай у учителя: - кто написал диктант без ошибок; - когда класс пойдет на экскурсию (на выставку, в театр); - будете ли вы писать сочинение? 6. а) Чётко прочитай и скажи, можно ли из этих слов составить предложения. Если да, то почему. Выполни задание:
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) Прочитай и скажи, можно ли из этих слов составить предложения
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения ответов. ) 7. Внимательно прочитай. (Задание выполняется парами. ) а) а) б)
Подумай, что нужно сделать, чтобы запись читалась легко, с пр. вильной интонацией. Запиши текст правильно. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
8. Внимательно прочитай предложения: Подумай, все ли предложения составлены правильно. Найди ошибки. Запиши исправленные предложения. Докажи правильность выполнения задания. 9. а) Прочитай предложения «про себя»: Подумай, о ком или о чём говорится в каждом предложении. Сколько слов в нём? Как можно полнее раскрыть мысль предложения? * Распространить предложения тебе помогут слова, которые отвечают на вопросы: что? какой (оя, ое)? где? куда? кому? как? и др. Распространи предложения. Запиши 5—6 предложений, которые ты увеличил до 6-8 слов. (Работа может проводиться парами. ) б) Попроси своего товарища сократить записанные предложения до 5, 4, 3 слов. Употреби вежливую форму обращения; пожалуйста, будь добр, спасибо (Задание может выполняться парами )
10. а) Четко прочитай предложения
Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Последовательно сокращай данные предложения до 5, 4, 3, 2 слов. (Каждый ребёнок читает по одному предложению, все остальные его контролируют. ) б) Попроси своего товарища увеличить (распространить) до 5-7 слов предложения, в которых осталось 2 слова. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. ) Второй уровень 1. Расспроси товарища: —.......... ? — Да, мы вчера ходили на экскурсию. _,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,? — Мы были в зоопарке. — Что вы хотели там увидеть? _,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,? — Мне очень понравилась экскурсия. — Ты используешь то, что ты узнал, при ответе на уроке? а) Разыграйте сценку «Врач и больной». Ты пришёл на приём к врачу. (Обязательно употреби вежливые формы обращения и благодарности. ) б) Разыграйте сценку «Обсуждение покупки». Два мальчика идут в магазин. Им нужно купить подарок другу. Они обсуждают, какой подарок понравится товарищу. 3. а) Попроси прохожего объяснить, как пройти на выставку игрушек б) Спроси у продавца, какие цветы он посоветовал бы купить маме. (Не забудь использовать вежливые формы обращения и благодарности. ) 4 Разговор двух учеников (слова или картинки предлагаются логопедом). - Я хочу предложить тебе разобраться, как пишутся слова «флаг» и «лодка». - Давай попробуем вместе разобраться. - Я начну так: «Слово «флаг» — односложное, потому что.... В конце слова.... Теперь ты расскажи, как пишется слово «лодка». 5. Послушай внимательно текст. Найди и запиши только предложения. В густом лесу. Дети гуляли в лесу. Пастух гонит стадо на луг. Кормит овсом. Яблоки в корзинах. Бабушка варит компот из груши. Яблочное паренье. Докажи, что ты правильно выполнил задание. 6. Составь предложения с помощью вопросов. а ) Кто? Что делает? Кого? Чем?
Кто? Что делает? Кого? Чем? * (Используй данные слова: волосы, пыль, пол, картинку, бабочку, ежа, кисточкой, сачком, тряпкой, яблоком, щёткой, расчёской, ловит, раскрашивает, подметает, выбирает, причёсывает, кормит. ) Что у тебя получилось? Запиши составленные предложения. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) Кто? возвращались откуда? С какими? С чем? Чего? У какого? костра кто? Как? Что делает? Какая? девочка что делает? Кому? Какую? Что? Что у тебя получилось? Запиши составленные предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 7. При помощи интонации или слов разве, неужели измени данные предложения так, чтобы они звучали как вопрос:
Сегодня у нас не будет урока чтения. Ребята не выучили эти стихи. Ты до сих пор не читал книгу о животных. Наш класс собирается идти в кино. Все были довольны экскурсией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|