Третий уровень
Третий уровень 1. а) Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Сколько ты прочитал предложений? Как можно доказать, что ты прочитал два предложения? Можно ли эти предложения объединить в одно? Подумай, как можно это сделать. * Мы не часто встречались с братом, но любили друг друга. Мы не часто встречались с братом, хотя любили друг друга. (Противоположное значение. ) Логопед: Мы будем учиться соединять предложения в одно при помощи союзов и союзных слов хотя, где, куда, откуда, когда, потому что, так как, как, так что, которая, чтобы. б) Соедини два предложения в одно. Используй союз хотя:
Докажи, что в составленных тобой предложениях действия имеют противоположное значение. Аналогичным образом отрабатывается конструкция предложений с союзами и союзными словами где, куда, откуда, когда, потому что, так как, как, которая, что, чтобы, так что, если. В процессе практической деятельности по составлению сложных предложений необходимо уточнить, что сложное предложение содержит две мысли и более. 2. Прочитай «про себя» предложения:
Чётко прочитай правый столбик. Что ты прочитал? Можно ли с помощью данных вопросов составить сложные предложения? Выполни задание в тетради. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 3. Прочитай «про себя»: Подумай, что нужно сделать. Вставь недостающие слова (союзы). (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
4. Прочитай «про себя>:
Подумай, как можно изменить данные предложения. Составь сложные предложения. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания) 5. Прочитай «про себя»:
Проанализируй данные предложения. Скажи, что «потерялось». Дополни предложения и запиши их в тетради. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания) 6. Чётко прочитай предложения: Проанализируй данные предложения. (Предложения содержат одну мысль, ) Перестрой предложения так, чтобы в каждом предложении было две мысли. Используй известные тебе союзы. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания») 7. Прочитай «про себя»: Что необычного ты заметил? Исправь ошибки. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 8. Чётко прочитай: а) Что ты прочитал? Сколько предложений ты прочитал? Докажи, что ты прочитал два предложения. Можно ли из этих двух предложений составить одно? Подумай, как можно их объединить. * Твои мы песни слушать рады, но только ты от нас подальше пой. Твои мы песни слушать рады, да только ты от нас подальше пой. Логопед: Эти два предложения можно соединить при помощи союза НО или союза ДА. Подумай, какое значение приобрело составленное предложение. {Действия противопоставлены друг другу. ) Аналогично отрабатываются предложения с союзом А. б) Что ты прочитал? Сколько предложений ты прочитал? Докажи, что ты прочитал два предложения. Можно ли из этих двух предложений составить одно?. Подумай, как можно это сделать? * Среди дня прошёл сильный дождь, и облитые дождём листья деревьев шелестели. Аналогично отрабатываются предложения с союзом ДА. Закрепляется материал с помощью схемы па плакате (доске):
9. Посмотри внимательно на начало предложения и продолжи его так, чтобы сначала оно приобрело значение одновременности действий, а потом - одновременности действий, а потом - значение противопоставления действий. Вспомни все известные тебе союзы.
(Коллективное обсуждение в процессе выполнения задания. ) 10. Прочитай «про себя»: Подумай, что нужно сделать, и выполни задание в тетради. Сравни предложения, которые были даны, и составленные тобой. Чем они различаются? Какое значение приобрели сложные предложения? 11. Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Сколько мыслей в каждом предложении? Усложни их так, чтобы в каждом предложении было две мысли; из каждого простого предложения составь 2—3 сложных с разными значениями. Объясни, почему ты выбрил тот или иной союз. 332 12. Прочитай «про себя»: Подумай, что нужно сделать, и выполни задание в тетради. Какие ты составил предложения? Проанализируй их. 13. Прочитай «про себя»: Скажи, что неправильно в данных предложениях. Исправь ошибки. Докажи правильность своего решения. 14. Прочитай: Продолжи данное простое предложение так, чтобы получились сложные со значением: а) одновременности действия; б) противопоставления действий; в) причины; г) времени; д) условия. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. ) 15. Прочитай «про себя»: Скажи, как можно изменить данные предложения? Выполни задание в тетради. Прочитай составленные предложения и проанализируй их. 16. Прочитай слова:
Составь и запиши предложения так, чтобы в одной части сложного предложения говорилось о том, что обозначают слова левого столбика, а во второй части - правого столбика. При составлении предложений используй разные союзы (Взаимопроверка с обсуждением правильности составления предложении и определения их значений. ) 17. В течение 8—10 минут составь и запиши 5 сложных предложений с известными тебе союзами. Проанализируй составленные предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 18. Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Правильно ли составлены предложения? Подумай, что нужно сделать. Попробуем вместе выполнить эту трудную работу! (Коллективное обсуждение составления сложных предложений. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|