За грибами
За грибами Летнее раннее утро. Ребята взяли корзины и пошли за грибами. В лесу стояла глубокая тишь. Трава ещё блестела от росы. Дети шли по узкой лесной тропинке. Затем свернули в лес. Им стали попадаться грибы, Чаще других в корзинке оказывались лисички. Скоро они вышли на полянку. Светило яркое солнце. Пели птицы. Дул легкий ветерок. Вдруг ребята увидели в траве на полянке много земляники. Дети стали рвать спелые ягоды. За грибами Вечером мы договорились пойти завтра за грибами. Встали ещё до рассвета. Быстро собрались, взяли корзины и отправились в лес. Сразу грибы нам не попадались. Вдруг мы увидели красные шляпки. Один, второй, третий! Как хороши были подосиновики! Крепкие, свежие! За час мы набрали половину корзинки. А потом в наших корзинах оказались подберёзовики, лисички, маслята. С полными корзинами грибов мы вернулись домой. Что ты прослушал? Как называются рассказы? В каком из рассказов полнее раскрыта тема? Почему? Обоснуй свой ответ. У какого рассказа неточное название? Почему? Подбери к нему название. («В лесу», «Летнее утро», «Прогулка в лес». ) Объясни свой выбор. 8. а) Прочитай «про себя» слова: Составь по этим словам рассказ про себя. б) Прочитай «про себя» слова: Составь по этим словам рассказ про своего товарища. Выбери подходящий по смыслу заголовок: «Утром»; «Прогулка на лыжах»; «Перед школой»; «Утренняя зарядка»; «Прогулка». (Задание выполняется парами с взаимопроверкой и обсуждением правильности выполнения задания. ) 9. а) Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Какой темой объединены все данные предложения? Что можно сделать с этими предложениями, чтобы получился рассказ? Выполни задание.
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Подумай: какая основная мысль рассказа? Прочитай и подчеркни то предложение, которое выражает эту основную мысль. Исходя из основной мысли рассказа, озаглавь ею. Обоснуй выбор заглавия. б) Прочитай «про себя»: Подумай, что нужно сделать сначала, что — потом. Что должно получиться? Выполни задание. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания) 3. Внимательно прочитай текст: Подумай, что в тексте не относится к теме, и объясни, почему ты так думаешь. Вычеркни те предложения, которые не соответствуют теме. Прочитай исправленный текст. Соответствует ли теперь содержание названию текста? 11. Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены одной темой? Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте? Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? Сколько ошибок надо исправить? Какая основная мысль рассказа? (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания: деление текста на предложения, логическая последовательность предложений, подбор названия. ) 12. Детям предъявляются 3 сюжетных рисунка, объединенных одной темой (например, какое-либо происшествие). Рассмотри внимательно рисунки. Подумай, что случилось сначала и чем закончилось происшествие. Расположи рисунки в нужной последовательности и составь по ним рассказ. В каком рисунке заключена основная мысль? Исходя из основной мысли, подбери название рассказа. (Обсуждение выполнения задания. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|