За грибами
За грибами Летнее раннее утро. Ребята взяли корзины и пошли за грибами. В лесу стояла глубокая тишь. Трава ещё блестела от росы. Дети шли по узкой лесной тропинке. Затем свернули в лес. Им стали попадаться грибы, Чаще других в корзинке оказывались лисички. Скоро они вышли на полянку. Светило яркое солнце. Пели птицы. Дул легкий ветерок. Вдруг ребята увидели в траве на полянке много земляники. Дети стали рвать спелые ягоды. За грибами Вечером мы договорились пойти завтра за грибами. Встали ещё до рассвета. Быстро собрались, взяли корзины и отправились в лес. Сразу грибы нам не попадались. Вдруг мы увидели красные шляпки. Один, второй, третий! Как хороши были подосиновики! Крепкие, свежие! За час мы набрали половину корзинки. А потом в наших корзинах оказались подберёзовики, лисички, маслята. С полными корзинами грибов мы вернулись домой. Что ты прослушал? Как называются рассказы? В каком из рассказов полнее раскрыта тема? Почему? Обоснуй свой ответ. У какого рассказа неточное название? Почему? Подбери к нему название. («В лесу», «Летнее утро», «Прогулка в лес». ) Объясни свой выбор.
а) Прочитай «про себя» слова:
Составь по этим словам рассказ про своего товарища. Выбери подходящий по смыслу заголовок: «Утром»; «Прогулка на лыжах»; «Перед школой»; «Утренняя зарядка»; «Прогулка». (Задание выполняется парами с взаимопроверкой и обсуждением правильности выполнения задания. )
Что ты прочитал? Какой темой объединены все данные предложения? Что можно сделать с этими предложениями, чтобы получился рассказ? Выполни задание.
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Подумай: какая основная мысль рассказа? Прочитай и подчеркни то предложение, которое выражает эту основную мысль. Исходя из основной мысли рассказа, озаглавь ею. Обоснуй выбор заглавия.
Подумай, что нужно сделать сначала, что — потом. Что должно получиться? Выполни задание. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания)
Подумай, что в тексте не относится к теме, и объясни, почему ты так думаешь. Вычеркни те предложения, которые не соответствуют теме. Прочитай исправленный текст. Соответствует ли теперь содержание названию текста?
Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены одной темой? Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте? Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? Сколько ошибок надо исправить? Какая основная мысль рассказа? (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания: деление текста на предложения, логическая последовательность предложений, подбор названия. ) 12. Детям предъявляются 3 сюжетных рисунка, объединенных одной темой (например, какое-либо происшествие). Рассмотри внимательно рисунки. Подумай, что случилось сначала и чем закончилось происшествие. Расположи рисунки в нужной последовательности и составь по ним рассказ. В каком рисунке заключена основная мысль? Исходя из основной мысли, подбери название рассказа. (Обсуждение выполнения задания. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|