Работа с текстом. Первый уровень
Работа с текстом Первый уровень 1. Поговори с товарищем (подругой): — Саша, скажи, пожалуйста, какая сегодня погода? — А ты не знаешь, какая погода будет завтра? — Пойдём завтра в парк? —... — Как жаль! Тогда я пойду один. 2. Разыграйте сцепки а) «Покупатель — продавец». Ты пришёл в магазин. Гебе надо купить мороженое и шоколадку. б) «В библиотеке». Тебе надо рассказать на уроке о диких животных. У тебя нет книги про них. Ты идёшь в библиотеку. Обязательно употреби вежливые формы обращения и благодарности. 3. а) Спроси у товарища, смотрит ли он телевизор и какие передачи ему нравятся. б) Обратись к ребятам с просьбой принести тебе нужную книгу. 4. Продолжи разговор: (Логопедом предъявляются предметные картинки: чашка щука, жираф и др. ) — Петя, посмотри, пожалуйста, на картинки и скажи, что на них изображено. Петя: Как можно назвать эти картинки? Ваня: Тебе интересно узнать, как эти названия пишутся? Петя: Да. Ваня: ... 5. Прочитай «про себя» запись на карточке:
Что ты прочитал? Можно ли с помощью этих слов выразить какую-либо мысль? Что для этого надо сделать? (Составить предложения, а затем текст (рассказ. )) Выполни задание. (Задание может выполняться парами или индивидуально. ) Прочитай те названия рассказов, которые даны на карточках. Подумай: может быть, их надо уточнить? Если да, то подбери к составленному тобой рассказу более точное название. 6. Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все эти предложения связаны по смыслу? Если нет, то почему? Распредели все предложении по смыслу. Сколько получилось групп? О чём говорится в предложениях первой группы; второй группы? Теперь объедини предложения по смыслу.
Запиши предложения о лете. В трёхсложных и четырехсложных словах выдели ударный слог. Можно ли записанные тобой предложения назвать текстом? Почему? 7. Прочитай «про себя»:
Тебе трудно было читать? Подумай, что нужно сделать, чтобы данный текст читался легко, и исправь его.
Можно ли сказать, что и исправленном тобою тексте выражена какая-либо мысль? О чем этот текст (рассказ)? Подбери к нему название (озаглавь его). (Взаимопроверка с выполнением правильности выполнения задания. ) 8. а) Внимательно послушай два названия рассказов: «Весна», «Весенний день в лесу». Подумай, о чём ты будешь рассказывать на тему «Весна» и о чём — на тему «Весенний день». Обоснуй правильность своего выбора. Так же обсуждаются следующие темы: «Осенний дождь» - «Поздняя осень»; «Ледоход» - «Приметы весны»; «Зимние каникулы» -» «Морозный день»; «Летом в лесу» - «Летний день в парке». Это задание можно выполнять парами: у каждого ученика по одной теме; обсудив её, каждый комментирует свой отбор материала. б) В течение 5—7 минут составь рассказ из 5—6 предложений на темы: «Наш огород», «Моя улица», «Мой дом», «Моя школа», «Мой класс», «Мои друзья». Каждый ребёнок выбирает тему. После составления рассказа и уточнения названия один ученик рассказывает, другой оценивает, какой составлен рассказ и правильно ли подобран заголовок. 9. Прочитай текст:
Все ли предложения связаны по смыслу и соответствуют заголовку? Найди в тексте ту часть, которая не соответствует заголовку Подумай, можно ли подобрать к тексту другой заголовок, который объединил бы все предложения? Объясни правильность своего выбора. 10. Прочитай внимательно «про себя»: Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены общей темой? Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте? Скажи, что нужно изменить в тексте? Исправь ошибку.
Расскажи (или запиши) исправленный текст. Озаглавь его. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 11. Прочитай внимательно: Можно ли эту запись назвать текстом (рассказом)? Если да, то почему? (Можно представить событие; предложения объединены одной темой. ) Какие ещё ты можешь назвать признаки рассказа? (Предложения должны быть отделены друг от друга знаками препинания; надо озаглавить текст, заменить повторяющиеся слова. ) Исправь ошибки. (Коллективная проверка с обсуждением правильности членении текста на предложения, постановки знаков препинания, выбора названия рассказа и его языковой обработки. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|