Работа с текстом. Первый уровень
Работа с текстом Первый уровень
1. Поговори с товарищем (подругой): — Саша, скажи, пожалуйста, какая сегодня погода? — А ты не знаешь, какая погода будет завтра? — Пойдём завтра в парк? —... — Как жаль! Тогда я пойду один. 2. Разыграйте сцепки а) «Покупатель — продавец». Ты пришёл в магазин. Гебе надо купить мороженое и шоколадку. б) «В библиотеке». Тебе надо рассказать на уроке о диких животных. У тебя нет книги про них. Ты идёшь в библиотеку. Обязательно употреби вежливые формы обращения и благодарности. 3. а) Спроси у товарища, смотрит ли он телевизор и какие передачи ему нравятся. б) Обратись к ребятам с просьбой принести тебе нужную книгу. 4. Продолжи разговор: (Логопедом предъявляются предметные картинки: чашка щука, жираф и др. ) — Петя, посмотри, пожалуйста, на картинки и скажи, что на них изображено. Петя: Как можно назвать эти картинки? Ваня: Тебе интересно узнать, как эти названия пишутся? Петя: Да. Ваня: ... 5. Прочитай «про себя» запись на карточке:
Что ты прочитал? Можно ли с помощью этих слов выразить какую-либо мысль? Что для этого надо сделать? (Составить предложения, а затем текст (рассказ. )) Выполни задание. (Задание может выполняться парами или индивидуально. ) Прочитай те названия рассказов, которые даны на карточках. Подумай: может быть, их надо уточнить? Если да, то подбери к составленному тобой рассказу более точное название.
Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все эти предложения связаны по смыслу? Если нет, то почему? Распредели все предложении по смыслу. Сколько получилось групп? О чём говорится в предложениях первой группы; второй группы? Теперь объедини предложения по смыслу.
Запиши предложения о лете. В трёхсложных и четырехсложных словах выдели ударный слог. Можно ли записанные тобой предложения назвать текстом? Почему? 7. Прочитай «про себя»:
Тебе трудно было читать? Подумай, что нужно сделать, чтобы данный текст читался легко, и исправь его.
Можно ли сказать, что и исправленном тобою тексте выражена какая-либо мысль? О чем этот текст (рассказ)? Подбери к нему название (озаглавь его). (Взаимопроверка с выполнением правильности выполнения задания. ) 8. а) Внимательно послушай два названия рассказов: «Весна», «Весенний день в лесу». Подумай, о чём ты будешь рассказывать на тему «Весна» и о чём — на тему «Весенний день». Обоснуй правильность своего выбора. Так же обсуждаются следующие темы: «Осенний дождь» - «Поздняя осень»; «Ледоход» - «Приметы весны»; «Зимние каникулы» -» «Морозный день»; «Летом в лесу» - «Летний день в парке». Это задание можно выполнять парами: у каждого ученика по одной теме; обсудив её, каждый комментирует свой отбор материала. б) В течение 5—7 минут составь рассказ из 5—6 предложений на темы: «Наш огород», «Моя улица», «Мой дом», «Моя школа», «Мой класс», «Мои друзья». Каждый ребёнок выбирает тему. После составления рассказа и уточнения названия один ученик рассказывает, другой оценивает, какой составлен рассказ и правильно ли подобран заголовок. 9. Прочитай текст:
Все ли предложения связаны по смыслу и соответствуют заголовку? Найди в тексте ту часть, которая не соответствует заголовку Подумай, можно ли подобрать к тексту другой заголовок, который объединил бы все предложения? Объясни правильность своего выбора.
Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены общей темой? Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте? Скажи, что нужно изменить в тексте? Исправь ошибку.
Расскажи (или запиши) исправленный текст. Озаглавь его.
11. Прочитай внимательно: Можно ли эту запись назвать текстом (рассказом)? Если да, то почему? (Можно представить событие; предложения объединены одной темой. ) Какие ещё ты можешь назвать признаки рассказа? (Предложения должны быть отделены друг от друга знаками препинания; надо озаглавить текст, заменить повторяющиеся слова. ) Исправь ошибки. (Коллективная проверка с обсуждением правильности членении текста на предложения, постановки знаков препинания, выбора названия рассказа и его языковой обработки. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|