Второй уровень
12. а) Прочитай «про себя»:
Можно ли то, что ты прочитал, назвать текстом (рассказом)? Если нет, то почему? Что нужно сделать, чтобы получился текст (рассказ)? Составь его. Выбери точное название рассказа: «Дед и баба»; «Мышка и курочка Ряба»; «Несчастье»; «Курочка Ряба». (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) Прочитай «про себя»:
Подумай, какое задание ты можешь предложить своему товарищу. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 13. От рисунка — к рассказу. Логопед предъявляет серию сюжетных картинок: мальчик идёт с воздушным шариком мимо дома; открыто окно, девочка уронила игрушку - мальчик поднимает игрушку; воздушный шарик с привязанной к нему игрушкой поднимается к окну. (Могут быть и другие сюжеты. ) Подумай, что случилось и чем закончилось происшествие. Составь рассказ. Подбери имена детям и точное название рассказа. Докажи правильность своего выбора.
14. а) Внимательно прочитай вопросы:
Составь по вопросам (плану) рассказ, используя данные в скобках слова. Выбери подходящий к рассказу заголовок: «Зима», «Игры детей», «Зимние забавы детей». (Взаимопроверка с обсуждением правильности составления рассказа и выбора заголовка. ) б) Составь рассказ на тему «Вот и осень пришла» по данному плану и с данными словосочетаниями: План Словосочетания: 1. Конец лета. жаркое лето; дальние края; 2. Отлёт птиц. тёплое солнышко; густой туман; 3. Погода. разноцветный наряд; зелёные ели; 4. Лес осенью. белоствольные берёзки.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
О чём этот рассказ? Прочитай вопросы — план пересказа:
Можно ли по этому плану последовательно изложить события рассказа? Если нет, то почему? Исправь ошибки. Подбери к рассказу название. Перескажи рассказ по исправленному тобой плану. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
Скажи, можно ли по данному плану составить рассказ? Если нет, то почему? Исправь ошибки. По исправленному тобой плану составь рассказ. Какова основная мысль рассказа? Озаглавь его. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 17. Рассмотри внимательно картинки. Предлагается серия сюжетных картинок: — мальчик находит щенка; — щенок в доме; — мальчик играет с ним или кормит его; — мальчик попадает в беду (может быть, что-то потерял); — щенок приходит ему на помощь (сам пытается помочь или зовёт на помощь других). Подумай, какое задание ты будешь выполнить. Выполни задание. (Контрольная проверка. )
Можно ли эту запись назвать текстом? Если нет, объясни почему. Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? Составь план рассказа. Исправь ошибки и запиши рассказ по плану. Озаглавь его. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания ) Второй уровень 1. Чётко прочитай запись левого столбика, затем — правого столбика
Скажи, связаны ли по смыслу предложения в левом столбике Образуют ли они текст? Поясни свой ответ. Сколько предложений ты прочитал в правом столбике? А эти предложения связаны по смыслу? Если несколько предложений связаны по смыслу, как это называется? (Текст. ) О ком и о чём говорится в этом тексте?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|