Второй уровень
1. а) Чётко прочитай: Что ты прочитал? Сколько ты прочитал предложений? Как можно доказать, что здесь два предложения? Можно ли эти два предложения объединить в одно? Подумай, как можно это сделать. * Родители уехали на дачу, чтобы собрать урожай яблок. Логопед: Мы будем учиться соединять предложения в одно при помощи союзных слов и союзов чтобы, где, когда, откуда, потому что, так как, которая (Выясняется смысл предложения и значение союза чтобы. ) б) Соедини каждую пару предложений в одно. Используй союзы и союзные слова откуда, куда, так как: Какие значения приобрели сложные предложения? Аналогичным образом отрабатываются предложения с союзами и союзными словами где, когда, потому что, который, как. После практической деятельности детей по составлению сложных предложений необходимо уточнить, что сложные предложения содержат две мысли. 2. Прочитай «про себя»: Подумай и составь из двух предложений каждой строки одно сложное Используй союзы и союзные слова. Скажи, какое значение приобрело каждое составленное тобой сложное предложение? (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания), 3. Внимательно прочитай и скажи, что нужно сделать:
Закончи предложения, используя данные в них союзы. Определи значение каждого предложения: время, место, причину, цель, степень действия (как происходит действие), определение предмета (какой предмет). (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания: кто какое предложение составил и как определил значение предложения. ) 4. Прочитай «про себя»:
Подумай, что нужно сделать. Выполни задание в тетради. Прочитай составленные тобой предложения и проанализируй их.
5. Прочитай «про себя»:
Что ты прочитал? Скажи, сколько мыслей в каждом предложении. Как ты думаешь, что можно сделать с данными предложениями?
Запиши составленные тобой предложения, объясни их значение. Докажи правильность выбора союза. 6. Чётко прочитай.
Что ты прочитал? Сколько предложений ты прочитал? Докажи, что ты прочитал два предложения. Можно ли из этих двух предложений составить одно? Подумай, как можно их объединить. (К вечеру похолодало, и лужи подёрнулись льдом. Эти два предложения можно соединить при помощи союза «и». ) Подумай, какое значение приобрело составленное тобой предложение. {Действие происходит одновременно. ) б)
Что ты прочитал? Сколько предложений ты прочитал? Докажи правильность своего ответа. Можно ли эти предложения соединить в одно? Подумай, как можно их объединить. {Недавно прошёл дождь, а дорога уже высохла. Эти два предложения можно соединить при помощи союзов «но» или «а». ) Подумай, какое значение приобрели составленные тобой предложения. (Действия противопоставлены друг другу. ) После практической деятельности детей по составлению сложных предложений необходимо ещё раз подчеркнуть, что сложные предложения содержат две мысли, два сообщения. в) Посмотри внимательно на начало предложений и скажи, какие предложения ты продолжишь так, чтобы они имели значение одновременности действия, а какие — противопоставления.
Докажи правильность своего выбора. 7. Посмотри внимательно на части пословиц. Они «потеряли» друг друга. Помоги им найти друг друга: Запиши составленные предложения. Не забудь поставить перед союзом запятую. Подумай и скажи, какое значение приобрели составленные предложения. Объясни, как ты понимаешь эти пословицы. 8. Прочитай «про себя»:
Догадайся, что нужно сделать. Выполни задание. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выбора союза и определения значения предложения. ) 9. Прочитай «про себя»:
Подумай, что нужно сделать. Выполни задание в тетради. Не забудь поставить запятые. Прочитай составленные предложения. Скажи, какое значение приобрело каждое сложное предложение 10. В течение 7 минут составь и запиши 4 сложных предложения (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)
11. Внимательно прочитай:
Что ты прочитал? Какие ты прочитал предложения? Что необычного ты заметил? Объясни характер ошибок. Исправь их. Докажи правильность своих исправлений. Прочитай (или запиши) исправленные предложения. 12. Прочитай «про себя»:
Подумай и составь сложные предложения, используя подходящие по смыслу союзы. Расскажи о значении составленных предложений и поясни выбор союза. 13. Чётко и внимательно прочитай предложения:
Какие предложения ты прочитал? Перестрой простые предложения в сложные, используя известные тебе союзы.
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
14. Прочитай внимательно:
Что ты прочитал? Сколько мыслей содержится в каждом предложении? Составь сложные предложения. Объясни их значение. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 15. В течение 8—10 минут составь и запиши 5 сложных предложений, используя известные тебе союзы. В скобках укажи значение предложения. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|