Третий уровень
2. а) Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Прочитай ещё раз. Подумай, о каких основных темах говорится в предложениях. Что нужно сделать? Распредели все предложения по основным темам. Сколько получилось групп? Какая основная тема предложений 1-й группы? 2-й группы? 3-й группы? Запиши предложения о весне. В трёхсложных и четырёхсложных словах выдели ударный слог. б) Составь на каждую данную тему текст (рассказ). Используй данные предложения и подбери свои. Подумай, как ты начнёшь рассказ, Подбери к каждому рассказу название. (Задание выполняется парами или индивидуально с обсуждением правильности его выполнения. ) 3. Прочитай «про себя» текст: Что мешает понять смысл текста? Подумай, что нужно сделать, чтобы данный текст можно было назвать рассказом? (Восстановить текст, расставив знаки препинания: отделить одно предложение от другого; озаглавить текст. ) (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания) 4. а) Внимательно прослушай две темы рассказов: «Как мы ходили в поход» - «Лето в деревне». Подумай, о чём ты будешь рассказывать на каждую из этих тем. Докажи правильность выбора текста рассказа. б) Так же, как в п. а), обсуждаются следующие темы: «Дождливое лето» - «Ливень»; «Это было летом» - «Знойное лето»; «На катке» - «Зимние забавы»; «Прогулка в берёзовой роще» - «Берёза». Это задание можно выполнять парами. У каждого ученика по одной теме (вариант I). У каждого ученика по паре тем (вариант И). 5. Чётко прочитай:
Что ты прочитал? Докажи, что это рассказ. (Можно представить события; предложения связаны по смыслу; есть название. ) Почему так назван рассказ? Соответствует ли заключение названию рассказа? Если не соответствует, скажи, как можно закончить рассказ.
Почему ты так считаешь? 6. Прочитай внимательно «про себя»: Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены общей темой? Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте? Скажи, что нужно изменить в тексте. Исправь ошибку. Запиши исправленный рассказ. Озаглавь его. Какая основная мысль рассказа? Прочитай предложение, в котором выражена основная мысль. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 7. Прочитай «про себя»:
Можно ли то, что ты прочитал, назвать текстом (рассказом)? Если нет, то почему? Что нужно сделать, чтобы получился текст (рассказ)? Выполни задание. Выбери точное название рассказа: «Лиса и мужик»; «Лиса»; «Хитрая лиса»; «Лиса и рыба». (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 8. Прочитай «про себя» (или на слух): Что ты прочитал? Можно ли это назвать текстом? Если нет, то почему? «Собери» рассказ из частей предложений, которые «потеряли» друг друга. Сколько получилось предложений? Озаглавь составленный рассказ. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) Сколько предложений в рассказе сложных? Какими союзами они соединяются? 9. Составь рассказ для своего товарища по данному началу. (Задание выполняется парами. ) а) Летом я отдыхал в деревне. Однажды мы пошли на рыбалку. Закинули удочки...
б) В этом году была очень суровая зима. Птицы голодали. Я предложил друзьям...
в) Лошади чего-то испугались и мчались через поле к речке, где купались люди. Неожиданно
г) Шёл я как-то вдоль дороги. А за дорогой был луг, где мальчики играли в мяч. Вдруг...
10. Прочитай «про себя»:
Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все слова объединены одной темой?
Подумай, что нужно сделать, чтобы получился рассказ. В чем основная мысль рассказа? Прочитай то предложение, которое выражает основную мысль рассказа. Озаглавь рассказ. Обоснуй правильность выполнения задания. 11. Вспомни интересный случай (весёлый или грустный) из своей жизни. Расскажи о нём так, чтобы было ясно: грустно тебе или весело. (Работа может выполняться парами или коллективно. ) 12. Предъявляются сюжетные картинки для сравнения: — на реке летом: на крутом берегу лес; на противоположном - пляж; дети загорают, играют в мяч, купаются; — та же река: дети катаются на коньках по замёрзшей реке; с крутого берега — на лыжах; на противоположном берегу играют в снежки, лепят снежную бабу. Рассмотри внимательно картинки. Сравни картинки. В какое время года происходит действие на каждой картинке? Составь рассказ на тему «На реке летом и зимой». Из скольких частей будет состоять рассказ? Как ты назовёшь первую часть рассказа; вторую часть? Опиши: какой бывает река летом; чем покрыты её берега; что делают дети у реки. Вторую часть рассказа составь по такому плану. * Первую часть рассказа можно начать так: «Летом река вольно катит свои волны. Берега её покрыты... » (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) 13. Чётко прочитай: Что ты прочитал? Обоснуй свой ответ. Подумай, на сколько частей можно разделить текст. Назови каждую часть и озаглавь рассказ.. Докажи правильность своего ответа. 14. а) Чётко прочитай вопросы — план рассказа: Подумай, о чём ты будешь рассказывать (на какую тему)? Составь рассказ по данному плану. Озаглавь его. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. ) б) Прочитай внимательно план рассказа: Скажи, можно ли по данному плану составить рассказ? Если нет, то объясни, чему нельзя. Исправь ошибки. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания) По своему плану составь рассказ. Озаглавь его. (Коллективная проверка с обсуждением соответствия рассказа плану. ) 15. Внимательно прочитай рассказ: Подумай, о чём этот рассказ. Составь план рассказа, используя данные названия, которые подходят по смыслу: «Жалобный писк»; «Мокрый щенок»; «Страх прошёл»; «Дождь в лесу»; «Гроза»; «Птицы и животные спрятались»; «Коля испугался».
По составленному плану составь рассказ короче, чем тот, который ты читал. Можно некоторые предложения объединить в сложные. Подбери к рассказу название. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания или взаимоконтроль. ) Третий уровень 1. Найди и прочитай сначала слова, затем — словосочетания: Подумай, на какую тему можно. Составить тексты (рассказы) по данным ело вам; поданным словосочетаниям. Как ты догадался? Очень кратко скажи, о чём будет твой рассказ. Подбери точный заголовок. Объясни своё решение. (Задание можно выполнять нарами или индивидуально) 2 . Прочитай «про себя»: Что ты прочитал? Прочитай ещё раз и скажи, на сколько тем можно распределить эти предложения. Сколько получилось тем? По заданию логопеда каждый ученик выписывает предложения на определённую тему. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )
3. Сравни темы в каждом круге. (Темы представлены на плакате или доске. ) Подумай, о чём ты будешь говорить на каждую тему. Выбери себе любую тему из любого круга. Составь небольшой рассказ, озаглавь его и расскажи товарищам. (Коллективное обсуждение правильности составления рассказа по соответствию содержания и названия выбранной теме. ) 4. Прочитай про себя текст: Тебе было легко понять смысл текста? Что нужно сделать, чтобы данный текст можно было назвать рассказом? {Восстановить текст; расставить знаки препинания: отделить одно предложение от другого; озаглавить текст. ) 5. Чётко прочитай: Что ты прочитал? Как называется рассказ? Подумай и скажи, соответствует л и содержание рассказа названию. Если нет, то какая часть ему не соответствует, а какая — соответствует. Почему ты так решил? Объясни. Внимательно прочитай ещё раз и скажи: если оставить содержание таким же, какое бы название к нему ты подобрал? Объясни свой выбор
6. Чётко и внимательно прочитай: Можно ли считать эту запись текстом (рассказом)? Что ты можешь сказать о последовательности событий в рассказе? Определи правильную последовательность рассказа цифрами. Прочитай составленный рассказ. Озаглавь его. Докажи правильность выполни задания. Измени вторую часть рассказа, чтобы она стала смешной. 7. Прослушай то, что я прочту:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|