Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей гуманных чувств и телесного контакта
L-
11. КТО СЕБЯ ПОГЛАДИТ ТАК ЖЕ КАК Я СЕБЯ? Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей гуманных чувств и телесного контакта Условное название и короткая запись игры. Глажу по руке себя! Это я! Это я!; Глажу себя, обнимаю, хорошим при всех, называю!; Хвалю себя и трогаю, вам предложу, попробую!; Погладь себя как я; Я себе сама любимая!; К себе прикасаюсь, хвалю себя и улыбаюсь! Поведение ребенка. Дети испытывают состояние раздражения, агрессии; ребенка обидели; у детей пониженный эмоциональный фон настроения; ребенок испытывает чувство тревоги, беспокойства. Содержание игры. Взрослый, в поле внимания ребенка, выполняет действия контакта с собственным телом, сопровождая их речью. Правила-ограничения. ■ Нельзя использовать действия, стимулирующие у детей нездоровый интерес к собственному телу. Цели игры. ■ Стратегии на стимуляцию гуманных чувств к самому себе и положительное подкрепление собственных действий и поведения; ■ Стимуляция положительных эмоций у детей; ■ Стимуляция телесного контакта с собственным телом. Варианты игры. ■ Взрослый демонстрирует ребенку необычные, неожиданные, сочетанные способы касания, поглаживания, постукивания по частям собственного тела; ■ Перечень игровых действий телесного контакта с частями тела: 1) Руки. Ладони, пальцы свои ласкаю, ощупываю и приговариваю: «Хорошие лапки, мягкие ладошки, как у кошки! » (вар. 1, 2); Жму руки себе, здороваясь сам с собой и приговариваю: «Здравствуй, Саша, здравствуй! » (вар. 3); 2) Локти. Ладонями локти свои обнимаю и хорошим себя при всех называю; Пытаюсь, чтобы локти поздоровались и говорю: «Здравствуйте, мои хорошие локти! » 3) Уши. Пригибаю и отпускаю от головы и говорю: «Это хорошие уши, мои самые хорошие уши! » 4) Нос. Нос свой поглаживаю и приговариваю: «Хорошая нюхалка, хорошая! » Переносицу тру и на других задумчиво гляжу!; 5) Волосы. Волосы себе поправляю и красивой себя называю; 6) Кулак. Глажу или тру кулак о кулак и приговариваю: «Не сердись кулак, не сердись! » (вар. 4. ); 6) Щеки. Надую щеки и ладонями по ним шлепну и скажу: «Замечательные щечки, хорошие щечки! »; Пощелкаю, побарабаню по надутым щекам и скажу: «Хорошая щечка не сдувается, и звучит, как упругий барабан! » 7) Глаза. Ладонями глаза свои прикрою и скажу: «Отдыхайте, глазки мои, наверное устали? » Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действием положительного самоподкрепления.
12. В КАКОЙ РУКЕ МОНЕТКА? Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства удивления у детей Условное название игры. В какой руке монетка? Поведение ребенка. Ребенок не уверен в собственных силах, проявляет нерешительность, нуждается в одобрении и похвале взрослого. Содержание игры. Взрослый незаметно от ребенка прячет в кулаки одинаковые монетки. Затем, протягивая к ребенку кулаки, спрашивает: «Монетка в каком кулаке, Коля? » Ребенок указывает на любой кулак. Взрослый удивляется: «Вот это да, угадал! Как тебе повезло?! А теперь, еще раз», - повторяет игру с ребенком. Правила-ограничения. ■ Нельзя плохо прятать мелкий предмет в руке так, чтобы это было заметно для окружающих; м Нельзя открывать кулаки водящего другим детям. Цели игры. ■ Стимуляция чувства удивления и умственной активности, когда ребенок догадывается, что монетки есть в обеих руках водящего; ■ Стимуляция положительных эмоций, уверенности и успеха в собственных действиях у обидчивых или нерешительных детей; ■ Переключение ребенка с состояния обидчивости на иное; ■ Стимуляция сосредоточения внимания при слежении за действиями прятания монетки взрослым или другим ребенком.
Короткая запись игры. К ребенку подойду и два кулака протяну, в какой руке монетка спрошу! Варианты игры. ■ Взрослый в поле внимания ребенка перекладывает одну монетку из руки в руку так, чтобы ребенок отвлекся и не мог знать наверняка в какой руке теперь монетка; ■ Чтобы спровоцировать и преодолеть неуверенность у нерешительных детей, взрослый спрашивает строгим тоном голоса: «Миша, в какой руке монетка? » - обещает придумать игровое наказание для того, кто ошибется (постоять на одной ноге, пропустить ход игры и т. п. ); ■ Чтобы игра была эмоциональнее взрослый: может поднимать и опускать кулаки с предметами так, чтобы это было смешно, приближать кулаки к лицу ребенка (вар. 1); не торопится открывать кулаки для гиперактивных и нетерпеливых детей (вар. 2, 3). Перечень действий отвлечения внимания ребенка: громко топнуть ногой; сказать: «Посмотри, кто там пришел! »; отойти на 5 - 6 шагов от ребенка; сделать «страшное лицо», неожиданно свистнуть или громко вскрикнуть в ходе прятанья предмета в ладони. Классификация игры. Игры с действиями прятания; игры с мелкими предметами; игры с обманными действиями. _.,.,,. ■; -, 13. КАРТИНКУ БЫСТРО ПОКАЖУ, ЧТО ТЫ /ВИДИШЬ - НАЗОВИ!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|