Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей гуманных чувств и телесного контакта




L-


 


11. КТО СЕБЯ ПОГЛАДИТ ТАК ЖЕ КАК Я СЕБЯ?

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей гуманных чувств и телесного контакта


Условное название и короткая запись игры. Глажу по руке себя! Это я! Это я!; Глажу себя, обнимаю, хорошим при всех, называю!; Хва­лю себя и трогаю, вам предложу, попробую!; Погладь себя как я; Я себе сама любимая!; К себе прикасаюсь, хвалю себя и улыбаюсь! Поведение ребенка. Дети испытывают состояние раздражения, аг­рессии; ребенка обидели; у детей пониженный эмоциональный фон на­строения; ребенок испытывает чувство тревоги, беспокойства. Содержание игры. Взрослый, в поле внимания ребенка, выполняет действия контакта с собственным телом, сопровождая их речью. Правила-ограничения. ■ Нельзя использовать действия, стимулиру­ющие у детей нездоровый интерес к собственному телу. Цели игры. ■ Стратегии на стимуляцию гуманных чувств к самому себе и положительное подкрепление собственных действий и поведе­ния; ■ Стимуляция положительных эмоций у детей; ■ Стимуляция теле­сного контакта с собственным телом.

Варианты игры. ■ Взрослый демонстрирует ребенку необычные, нео­жиданные, сочетанные способы касания, поглаживания, постукивания по частям собственного тела; ■ Перечень игровых действий телесно­го контакта с частями тела: 1) Руки. Ладони, пальцы свои ласкаю, ощупываю и приговариваю: «Хорошие лапки, мягкие ладошки, как у кошки! » (вар. 1, 2); Жму руки себе, здороваясь сам с собой и приговари­ваю: «Здравствуй, Саша, здравствуй! » (вар. 3); 2) Локти. Ладонями локти свои обнимаю и хорошим себя при всех называю; Пытаюсь, чтобы лок­ти поздоровались и говорю: «Здравствуйте, мои хорошие локти! » 3) Уши. Пригибаю и отпускаю от головы и говорю: «Это хорошие уши, мои са­мые хорошие уши! » 4) Нос. Нос свой поглаживаю и приговариваю: «Хо­рошая нюхалка, хорошая! » Переносицу тру и на других задумчиво гля­жу!; 5) Волосы. Волосы себе поправляю и красивой себя называю; 6) Кулак. Глажу или тру кулак о кулак и приговариваю: «Не сердись ку­лак, не сердись! » (вар. 4. ); 6) Щеки. Надую щеки и ладонями по ним шлепну и скажу: «Замечательные щечки, хорошие щечки! »; Пощелкаю, побарабаню по надутым щекам и скажу: «Хорошая щечка не сдувается, и звучит, как упругий барабан! » 7) Глаза. Ладонями глаза свои прикрою и скажу: «Отдыхайте, глазки мои, наверное устали? » Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действием положительного самоподкрепления.


 




     
 



12. В КАКОЙ РУКЕ МОНЕТКА?

Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства удивления у детей


Условное название игры. В какой руке монетка? Поведение ребенка. Ребенок не уверен в собственных силах, прояв­ляет нерешительность, нуждается в одобрении и похвале взрослого. Содержание игры. Взрослый незаметно от ребенка прячет в кулаки одинаковые монетки. Затем, протягивая к ребенку кулаки, спрашивает: «Монетка в каком кулаке, Коля? » Ребенок указывает на любой кулак. Взрослый удивляется: «Вот это да, угадал! Как тебе повезло?! А теперь, еще раз», - повторяет игру с ребенком.

Правила-ограничения. ■ Нельзя плохо прятать мелкий предмет в руке так, чтобы это было заметно для окружающих; м Нельзя открывать ку­лаки водящего другим детям.

Цели игры. ■ Стимуляция чувства удивления и умственной активнос­ти, когда ребенок догадывается, что монетки есть в обеих руках водя­щего; ■ Стимуляция положительных эмоций, уверенности и успеха в собственных действиях у обидчивых или нерешительных детей; ■ Пе­реключение ребенка с состояния обидчивости на иное; ■ Стимуляция сосредоточения внимания при слежении за действиями прятания мо­нетки взрослым или другим ребенком.

Короткая запись игры. К ребенку подойду и два кулака протяну, в какой руке монетка спрошу!

Варианты игры. ■ Взрослый в поле внимания ребенка перекладывает одну монетку из руки в руку так, чтобы ребенок отвлекся и не мог знать наверняка в какой руке теперь монетка; ■ Чтобы спровоцировать и пре­одолеть неуверенность у нерешительных детей, взрослый спрашивает строгим тоном голоса: «Миша, в какой руке монетка? » - обещает при­думать игровое наказание для того, кто ошибется (постоять на одной ноге, пропустить ход игры и т. п. ); ■ Чтобы игра была эмоциональнее взрослый: может поднимать и опускать кулаки с предметами так, чтобы это было смешно, приближать кулаки к лицу ребенка (вар. 1); не торо­пится открывать кулаки для гиперактивных и нетерпеливых детей (вар. 2, 3). Перечень действий отвлечения внимания ребенка: гром­ко топнуть ногой; сказать: «Посмотри, кто там пришел! »; отойти на 5 - 6 шагов от ребенка; сделать «страшное лицо», неожиданно свистнуть или громко вскрикнуть в ходе прятанья предмета в ладони. Классификация игры. Игры с действиями прятания; игры с мелки­ми предметами; игры с обманными действиями.



_.,.,,. ■; -,


13. КАРТИНКУ БЫСТРО ПОКАЖУ, ЧТО ТЫ /ВИДИШЬ - НАЗОВИ!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...