Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Кто меня лучше попросит или рассмешит. .




9. КТО МЕНЯ ЛУЧШЕ ПОПРОСИТ ИЛИ РАССМЕШИТ....

1лще используйте стратегии на стимуляцию уманных чувств, положительных эмоций i чувства юмора у детей


Условное название игры. Кто меня лучше попросит или рассме­шит, тот на мое место становится и игру продолжает! Поведение ребенка. Дети на момент выполнения задания не прояв­ляют нарушений поведения, но в повседневной жизни часто бывают эгоистичными, эгоцентричными, грубыми, не помогают другим детям или проявляют обидчивость, нерешительность.

Содержание игры. Взрослый предлагает детям: «Давайте посмотрим, кто из нас умеет хорошо просить или уговаривать других? » Затем спра­шивает: «Кто будет просить, а кто слушать похвалы или просьбы?; Маша, давай тебя дети будут уговаривать?; А чтобы игра была смешнее, пусть Маша будет не Машей, а медведем!; Кто уговорит медведя уступить место или рассмешит, тот медведем и становится! » (вар. 1). Правила (ограничения) в игре. ■ Нельзя говорить обидные слова, если пытаешься уговорить или рассмешить другого; ■ Нельзя уступать место (особенно для нерешительных детей), если уговаривают плохо. Цели игры. ■ Стимуляция гуманных чувств у эгоистичных и агрессив­ных детей; ■ Стимуляция положительных эмоций и чувства юмора у обидчивых и нерешительных детей; ■ Положительное подкрепление (сменой водящего в игре) только реальных случаев выражения гуман­ных чувств.

Короткая запись игры. Кто лучше просит, уговаривает и забавляет, тот игру и продолжает!

Варианты игры. ■ Чтобы игра была интереснее, можно предложить сразу нескольким детям помогать уговаривать (или смешить) Мишку-водящего; ■ Агрессивным детям можно предложить уговаривать (или необидно смешить) нерешительного ребенка в роли крокодила, дино­завра, учителя, космонавта и т. п.; ■ Нерешительным детям можно пред­ложить уговаривать (или необидно смешить) агрессивного ребенка в роли зайца, мухи, цветочка и т. п.; ■ Детям, особенно двигательно растормо­женным, можно дать в руки игрушку, например, медведя, от имени ко­торого хвалишь или уговариваешь другого ребенка; ■ Вместо Мишки, особенно обидчивых девочек, можно уговаривать и захваливать от име­ни Киски (вар. 2).

Классификация игры. Игры со словами; игры с действиями угова­ривания.



     
 



Чаще используйте стратегии на стимуляцию положительных эмоций и гуманных чувств у детей


Условное название и короткая запись игры. Я ласковым прики­нусь, а кто еще более ласковым прикинется, тот и молодец!; Кто лучше всех ласковую улыбку изображает, тот игру и продолжает!; Лицом и ру­ками доброту изображаю и тебе предлагаю!

Поведение ребенка: Дети на момент выполнения задания не прояв­ляют нарушений поведения, но в повседневной жизни часто бывают эго­истичными, эгоцентричными, грубыми, не помогают другим детям; или, проявляют обидчивость, нерешительность.

Содержание игры. Взрослый предлагает детям: «Давайте посмотрим, какая у меня улыбка получается», - при этом изображает улыбку (губа­ми), доброжелательный взгляд (глазами) и т. п. Спрашивает детей: «А у кого улыбка лучше получится? », «Погладь по плечу Мишу, чтобы лас­ковым стать»..., «Выбери, у кого из ребят самый ласковый взгляд и объяс­ни свой выбор» и т. п.

Правила (ограничения) в игре. ■ Нельзя говорить вслух слова, если пытаешься уговорить кого-либо ласковым лицом; ■ Нельзя использо­вать жесты рук и позы, чтобы сделать лицо более ласковым. Цели игры. ■ Стимуляция гуманных чувств у эгоистичных и агрессив­ных детей через жесты и мимику; ■ Переключение на иное состояние, стимуляция положительных эмоций и чувства юмора у обидчивых и не­решительных детей; ■ Положительное подкрепление реальных случаев выражения гуманных чувств; ■ Осознание детьми особенностей, при­чин проявления или торможения выражения гуманных чувств к друго­му человеку.

Варианты игры. ■ Если детям трудно изображать доброту лицом, гла­зами, ртом (вар. 1 - 2), то можно помочь жестами рук: обнимая ребенка (вар. 1), распростертыми в стороны руками с жестами приглашения, приветствия (вар. 3, 5), жестом приветствия, снимая шапку (вар. 4), а также, движениями туловища; ■ Чтобы игра была интереснее, предло­жите сразу нескольким детям изображать ласковые улыбки; ■ Вместо ласковости, улыбки можно изображать печаль и грусть; ■ Взрослый спра­шивает агрессивных детей: «Почему дети бывают грустными или поче­му не бывают ласковыми? », «Бываешь ли ты ласковым и грустным, как часто? », «Может ли быть улыбка неласковой, недоброй? » Классификация игры. Игры со словами; игры с действиями похвалы, ориентации на состояние; игры с действиями жеста.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...