Стимулируйте отреагирование нежелательного эмоционального состояния через слово
Стимулируйте отреагирование нежелательного эмоционального состояния через слово Условное название игры. Я тебя буду толкать; Я тебя толкаю, а ты словами отвечаешь! Поведение ребенка. Дети в повседневной жизни часто проявляют агрессивное поведение или нерешительность, но в данный момент спокойные, находятся в хорошем настроении. Содержание игры. Взрослый говорит ребенку: «Я тебя буду толкать и пугать, а ты не бойся. Ты меня в ответ не толкай, а слова подбирай так, чтобы мне стало стыдно за такое мое драчливое поведение! » Правила-ограничения. ■ В роли забияки нельзя толкать или запугивать жертву слишком сильно; ■ Ребенку-жертве надо отвечать словом не грубо, но так чтобы обидчик прекратил проявлять злость. Цели игры. ■ Стратегия на осознание ребенком-агрессором особенностей переживаний и поведения ребенка-жертвы; ■ Отреагирование агрессии у детей; ■ Расширение репертуара, вариативности речевого поведения у ребенка в состоянии нерешительности. Короткая запись игры. Я тебя в плечо буду толкать, а ты мне в ответ не толчком отвечай, а слова такие подбирай, чтобы мне стало стыдно за такое мое агрессивное поведение. Варианты игры. ■ Ребенок вас в плечо толкает, а вы ребенку образцы речевого поведение показываете; ■ Можно обсудить с ребенком-жертвой на какую угрозу или физическое действие он будет отвечать; и Вы предлагаете ребенку отработать вариант ответа на агрессию так, чтобы это могло пригодиться в жизни. ■ Перечень физических действий и угроз: замахиваться, но не дотрагиваться до ребенка; грозить кулаком (вар. 3); громко кричать; шлепать ребенка по ладони; щелкать пальцем, например в плечо (вар. 2); крепко сжимать ребенку ладонь; бросать мягкую игрушку в ребенка; шлепать рулоном из газеты по спине и г. п.; ■ Перечень ответных речевых действий: «Не бей меня, дядя, мне ведь больно», «Ой-ой, как болит плечо» (стратегия на стимуляцию гуманных чувств), «Ой, птичка прилетела» (стратегия на переключение), «Нельзя, нельзя меня трогать! » (стратегии на отрицательное подкрепление, провокацию и преодоление агрессии), «А ты знаешь, за что меня толкаешь? » (стратегия на осознание причин агрессии). Классификация игры. Игры с действиями толкания; игры со словами; игры с действиями угрозы; игры с действиями отрицательного подкрепления.
... —................... —'—■ 8. РАССКАЖИ ПРО ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ Чаще стимулируйте у детей гуманные чувства и ориентируйте на эмоциональное состояние другого человека Условное название игры. Расскажи про любимую игрушку. Поведение детей и взрослых. 1) с ребенком трудно установить эмоциональный контакт; взрослый ощущает отчужденность в отношениях с ребенком; 2) другой взрослый (родитель, педагог) испытывает чувство недоброжелательности, воспринимает вас как холодного, черствого человека, манипулятора. Содержание игры. Взрослый предлагает рассказать про любимую игрушку. Для этого задает детям или взрослым различные вопросы. Правила-ограничения. ■ Чтобы игра получилась взрослому нельзя расспрашивать о любимой игрушке скучно, неинтересно! Цели игры. ■ Стимуляция гуманных чувств при установлении контакта и углублении взаимоотношений между ребенком и взрослым, взрослым и взрослым; ■ Стимуляция чувства удивления у другого взрослого от неожиданного предложения рассказать о любимой игрушке; ■ Осознание другим взрослым особенностей игрового опыта детства; ■ Стимуляция у детей и взрослых положительных эмоций при воспоминаниях о любимой игрушке.
Короткая запись игры. На ребенка посмотрю и о любимой игрушке рассказать попрошу!; К взрослому подойду и про любимую игрушку (в поле внимания ребенка) рассказать попрошу. Варианты игры. ■ Если взрослый (родитель) или ребенок не могут вспомнить про любимую игрушку или игру, то расспрашивайте их о любой игрушке, игре, игровой ситуации детства и т. п.; ■ Взрослый, обращаясь к детям говорит: «Кто больше игрушек до первой запинки назовет, тот и молодец! »; ■ Перечень вопросов о любимой игрушке, игре к ребенку: «Любимая игрушка это кукла Катя, Барби, кубики, погремушка, мяч, солдатики, Мишка плюшевый? », «А если нет любимой игрушки, то любимое угощение Чупа-чупс, мороженое, яблоки, бананы? » ■ Перечень вопросов о любимой игрушке, игре к взрослому: «Вы можете вспомнить любую игрушку детства? », «А вы играли с кубиками? », «А вы строили дом из стульев, одеяла, картонных коробок? », «Какие игры или игрушки вы вообще можете перечислить? », «А ведь у вас, наверное, не было любимой игрушки? », «А какую игрушку вы купили бы себе сейчас? », «Если жизнь игра, то любимая игрушка это... ? » и т. п. Классификация игры. Игры с действиями повествования; игры с действиями задавания вопросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|