Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стимулируйте отреагирование нежелательного эмоционального состояния через слово




Стимулируйте отреагирование нежелательного эмоционального состояния через слово


Условное название игры. Я тебя буду толкать; Я тебя толкаю, а ты словами отвечаешь!

Поведение ребенка. Дети в повседневной жизни часто проявляют агрессивное поведение или нерешительность, но в данный момент спо­койные, находятся в хорошем настроении.

Содержание игры. Взрослый говорит ребенку: «Я тебя буду толкать и пугать, а ты не бойся. Ты меня в ответ не толкай, а слова подбирай так, чтобы мне стало стыдно за такое мое драчливое поведение! » Правила-ограничения. ■ В роли забияки нельзя толкать или запуги­вать жертву слишком сильно; ■ Ребенку-жертве надо отвечать словом не грубо, но так чтобы обидчик прекратил проявлять злость. Цели игры. ■ Стратегия на осознание ребенком-агрессором особен­ностей переживаний и поведения ребенка-жертвы; ■ Отреагирование агрессии у детей; ■ Расширение репертуара, вариативности речевого поведения у ребенка в состоянии нерешительности. Короткая запись игры. Я тебя в плечо буду толкать, а ты мне в ответ не толчком отвечай, а слова такие подбирай, чтобы мне стало стыдно за такое мое агрессивное поведение.

Варианты игры. ■ Ребенок вас в плечо толкает, а вы ребенку образцы речевого поведение показываете; ■ Можно обсудить с ребенком-жерт­вой на какую угрозу или физическое действие он будет отвечать; и Вы предлагаете ребенку отработать вариант ответа на агрессию так, чтобы это могло пригодиться в жизни. ■ Перечень физических дей­ствий и угроз: замахиваться, но не дотрагиваться до ребенка; грозить кулаком (вар. 3); громко кричать; шлепать ребенка по ладони; щелкать пальцем, например в плечо (вар. 2); крепко сжимать ребенку ладонь; бросать мягкую игрушку в ребенка; шлепать рулоном из газеты по спи­не и г. п.; ■ Перечень ответных речевых действий: «Не бей меня, дядя, мне ведь больно», «Ой-ой, как болит плечо» (стратегия на стиму­ляцию гуманных чувств), «Ой, птичка прилетела» (стратегия на пере­ключение), «Нельзя, нельзя меня трогать! » (стратегии на отрицательное подкрепление, провокацию и преодоление агрессии), «А ты знаешь, за что меня толкаешь? » (стратегия на осознание причин агрессии). Классификация игры. Игры с действиями толкания; игры со слова­ми; игры с действиями угрозы; игры с действиями отрицательного под­крепления.


 


... —................... —'—■



     
 



8. РАССКАЖИ ПРО ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ

Чаще стимулируйте у детей гуманные чувства и ориентируйте на эмоциональное состояние другого человека


Условное название игры. Расскажи про любимую игрушку. Поведение детей и взрослых. 1) с ребенком трудно установить эмо­циональный контакт; взрослый ощущает отчужденность в отношениях с ребенком; 2) другой взрослый (родитель, педагог) испытывает чувство недоброжелательности, воспринимает вас как холодного, черствого че­ловека, манипулятора.

Содержание игры. Взрослый предлагает рассказать про любимую игрушку. Для этого задает детям или взрослым различные вопросы. Правила-ограничения. ■ Чтобы игра получилась взрослому нельзя расспрашивать о любимой игрушке скучно, неинтересно! Цели игры. ■ Стимуляция гуманных чувств при установлении кон­такта и углублении взаимоотношений между ребенком и взрослым, взрос­лым и взрослым; ■ Стимуляция чувства удивления у другого взрослого от неожиданного предложения рассказать о любимой игрушке; ■ Осоз­нание другим взрослым особенностей игрового опыта детства; ■ Сти­муляция у детей и взрослых положительных эмоций при воспоминани­ях о любимой игрушке.

Короткая запись игры. На ребенка посмотрю и о любимой игрушке рассказать попрошу!; К взрослому подойду и про любимую игрушку (в поле внимания ребенка) рассказать попрошу.

Варианты игры. ■ Если взрослый (родитель) или ребенок не могут вспомнить про любимую игрушку или игру, то расспрашивайте их о лю­бой игрушке, игре, игровой ситуации детства и т. п.; ■ Взрослый, обра­щаясь к детям говорит: «Кто больше игрушек до первой запинки назо­вет, тот и молодец! »; ■ Перечень вопросов о любимой игрушке, игре к ребенку: «Любимая игрушка это кукла Катя, Барби, кубики, погре­мушка, мяч, солдатики, Мишка плюшевый? », «А если нет любимой иг­рушки, то любимое угощение Чупа-чупс, мороженое, яблоки, бананы? » ■ Перечень вопросов о любимой игрушке, игре к взрослому: «Вы можете вспомнить любую игрушку детства? », «А вы играли с кубика­ми? », «А вы строили дом из стульев, одеяла, картонных коробок? », «Ка­кие игры или игрушки вы вообще можете перечислить? », «А ведь у вас, наверное, не было любимой игрушки? », «А какую игрушку вы купили бы себе сейчас? », «Если жизнь игра, то любимая игрушка это... ? » и т. п. Классификация игры. Игры с действиями повествования; игры с дей­ствиями задавания вопросов.


 






Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...