Чаще используйте стратегию на осознание детьми желаний, намерений, предпочтений
Вар. 3. Чаще используйте стратегию на осознание детьми желаний, намерений, предпочтений Условное название игры. Если желание называешь, то кольцо тебе бросаю! Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмоциональных состояний друг друга; не выражают собственные намерения и желания словом; эмоционально отгорожены; эгоистичны и эгоцентричны; или проявляют нерешительность и скованность. Содержание игры. Взрослый обращается к детям со словами: «Кто может кольцо на вытянутую руку поймать? » (вар. 1). При этом приговаривает: «Что вы хотите от мамы, папы (от меня)? Что сестра хочет от вас? Я буду вам кольцо бросать, а вы отвечайте. Кто желание не называет, тот кольцо не получает! » Возможные правила-ограничения. ■ Если «что ты хочешь» не называешь, то кольцо к тебе не посылаю; ■ Если не можешь сказать что хочешь, то назови чего не хочешь (боишься, не нравится и т. п. ). Цели игры. ■ Осознание через беседу с ребенком его желаний и значимых переживаний; ■ Обозначение словом своих желаний и эмоциональных предпочтений других людей; ■ Ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоистичных детей. Короткая запись игры. Желание назови и кольцо лови! Желание не называешь, кольцо не получаешь; Что хочешь называешь, кольцо получаешь! Варианты игры. ■ Кто назвал желания (более «новые», «интересные» или больше желаний), тот и продолжает игру в роли водящего; ■ Можно помогать детям более активно называть желания наводящими вопросами: «А что мама от вас хочет? », «А что хочет от вас учительница? » ■ Чтобы игра была эмоциональнее, дети могут ловить кольца на палку,
■ Можно предложить ребенку называть желания или настроения дру Классификация игры. Игры с предметами-кольцами; игры с действиями бросания-ловли; игры с действиями называния желаний.
: 6. КУКЛУ ВОЗЬМИ И С НЕЙ О ЧЕМ-НИБУДЬ ПОГОВОРИ Чаще стимулируйте отреагирование нежелательного эмоционального состояния через слово Условное название игры. Поговорим с куклой Катей; С куклой-Катей говорю и на тебя искоса смотрю! Поведение ребенка. Дети не слушаются взрослого, проявляют негативизм; ребенок находится в подавленном настроении; ребенку грустно, но плакать еще не хочется. Содержание игры. Взрослый разговаривает с куклой Катей в поле внимания ребенка об особенностях его поведения (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя говорить с куклой или другим предметом-заместителем грубо или слишком обидно для слушателя. Цели игры. ■ Отреагирование взрослым через слово нежелательного эмоционального состояния в поле внимания ребенка. ■ Стимуляция у ребенка гуманных чувств к сверстникам; ■ Косвенное отрицательное подкрепление отклоняющегося оппозиционно-вызывающего поведения ребенка, негативизма. Короткая запись игры и ее вариантов. Куклу в руки возьму и в поле внимания ребенка с куклой поговорю; Я предмет или куклу в руки возьму и о другом (человеке) поговорю!; Что не могу сказать человеку, скажу предмету! Варианты игры. ■ Перечень вопросов взрослого к кукле в поле внимания ребенка: Кукла на тебя ласково глядит, что сделал хорошее, расскажи? За что тебе кукла (кубик) пальцем грозит, что сделал не так, расскажи? Катя (кубик, мячик), посмотри, меня Коля не слушается!; Катя! Ты меня слышишь? Ответь мне!; ■ Вместо Куклы можно говорить с другим воображаемым предметом. Например, с кубиком: «Эй, хочешь посидеть на плече», - говорите Вы кубику; с пальцем: «Пальчик, на меня Таня плохо посмотрела, мне обидно! Что делать? » (вар. 2); ■ Можно поговорить с ребенком от имени пальцев (вар. 2); ■ Перечень игровых предметов-заместителей куклы. Кубик, палец; кулак («Ты все время дерешься, а пожалеть никого не хочешь? »); Мишка плюшевый по кличке «Плюша» («Ты, Плюша, верный мой друг, я это знаю! »); Крокодил Гена («Гена, ребята не хотят жить дружно! »); Бэтман («Сейчас Бэтман прилетит и всех накажет! »); Чашка («Все из тебя пьют, а вымыть никто не хочет»).
Классификация игры. Игры с предметом-куклой; игры с воображаемыми действиями; игры со словами; игры с действиями повествования; игры с действиями монологической речи.
Й*^^1^^^^^И ■ ■ -■ ■ ........ 7. ТЕБЯ ТОЛКАЮТ, А ТЫ СЛОВАМИ ОТВЕЧАЕШЬ! f Сейчас я тебя " ^
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|