Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чаще используйте стратегию на осознание детьми желаний, намерений, предпочтений




Вар. 3.

Чаще используйте стратегию на осознание детьми желаний, намерений, предпочтений


Условное название игры. Если желание называешь, то кольцо тебе бросаю!

Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмо­циональных состояний друг друга; не выражают собственные намере­ния и желания словом; эмоционально отгорожены; эгоистичны и эго­центричны; или проявляют нерешительность и скованность. Содержание игры. Взрослый обращается к детям со словами: «Кто может кольцо на вытянутую руку поймать? » (вар. 1). При этом пригова­ривает: «Что вы хотите от мамы, папы (от меня)? Что сестра хочет от вас? Я буду вам кольцо бросать, а вы отвечайте. Кто желание не называ­ет, тот кольцо не получает! »

Возможные правила-ограничения. ■ Если «что ты хочешь» не на­зываешь, то кольцо к тебе не посылаю; ■ Если не можешь сказать что хочешь, то назови чего не хочешь (боишься, не нравится и т. п. ). Цели игры. ■ Осознание через беседу с ребенком его желаний и зна­чимых переживаний; ■ Обозначение словом своих желаний и эмоцио­нальных предпочтений других людей; ■ Ориентация на поведение и эмо­циональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцент­ричных и эгоистичных детей.

Короткая запись игры. Желание назови и кольцо лови! Желание не называешь, кольцо не получаешь; Что хочешь называешь, кольцо полу­чаешь!

Варианты игры. ■ Кто назвал желания (более «новые», «интересные» или больше желаний), тот и продолжает игру в роли водящего; ■ Мож­но помогать детям более активно называть желания наводящими вопро­сами: «А что мама от вас хочет? », «А что хочет от вас учительница? »

■ Чтобы игра была эмоциональнее, дети могут ловить кольца на палку,
на ногу (вар. 2), две руки вытянутые над (перед) головой (вар. 3) и т. п.;

■ Можно предложить ребенку называть желания или настроения дру­
гих участников игры: «Желание (настроение) другого называешь, коль­
цо получаешь! » Например, взрослый дает образец: «У Пети настроение
грустное (хорошее), потому...... А ребенок добавляет: «Что... его толк­
нул (не толкал) Юра! » и т. д.

Классификация игры. Игры с предметами-кольцами; игры с действи­ями бросания-ловли; игры с действиями называния желаний.


 


 



:




6. КУКЛУ ВОЗЬМИ И С НЕЙ О ЧЕМ-НИБУДЬ ПОГОВОРИ

Чаще стимулируйте отреагирование нежелатель­ного эмоционального состояния через слово


Условное название игры. Поговорим с куклой Катей; С куклой-Катей говорю и на тебя искоса смотрю!

Поведение ребенка. Дети не слушаются взрослого, проявляют нега­тивизм; ребенок находится в подавленном настроении; ребенку груст­но, но плакать еще не хочется.

Содержание игры. Взрослый разговаривает с куклой Катей в поле внимания ребенка об особенностях его поведения (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя говорить с куклой или другим пред­метом-заместителем грубо или слишком обидно для слушателя. Цели игры. ■ Отреагирование взрослым через слово нежелательного эмоционального состояния в поле внимания ребенка. ■ Стимуляция у ребенка гуманных чувств к сверстникам; ■ Косвенное отрицательное подкрепление отклоняющегося оппозиционно-вызывающего поведения ребенка, негативизма.

Короткая запись игры и ее вариантов. Куклу в руки возьму и в поле внимания ребенка с куклой поговорю; Я предмет или куклу в руки возьму и о другом (человеке) поговорю!; Что не могу сказать человеку, скажу предмету!

Варианты игры. ■ Перечень вопросов взрослого к кукле в поле внимания ребенка: Кукла на тебя ласково глядит, что сделал хорошее, расскажи? За что тебе кукла (кубик) пальцем грозит, что сделал не так, расскажи? Катя (кубик, мячик), посмотри, меня Коля не слушается!; Катя! Ты меня слышишь? Ответь мне!; ■ Вместо Куклы можно говорить с другим воображаемым предметом. Например, с кубиком: «Эй, хочешь посидеть на плече», - говорите Вы кубику; с пальцем: «Пальчик, на меня Таня плохо посмотрела, мне обидно! Что делать? » (вар. 2); ■ Можно поговорить с ребенком от имени пальцев (вар. 2); ■ Перечень игровых предметов-заместителей куклы. Кубик, палец; кулак («Ты все время дерешься, а пожалеть никого не хочешь? »); Мишка плюшевый по клич­ке «Плюша» («Ты, Плюша, верный мой друг, я это знаю! »); Крокодил Гена («Гена, ребята не хотят жить дружно! »); Бэтман («Сейчас Бэтман прилетит и всех накажет! »); Чашка («Все из тебя пьют, а вымыть никто не хочет»).

Классификация игры. Игры с предметом-куклой; игры с вообража­емыми действиями; игры со словами; игры с действиями повествова­ния; игры с действиями монологической речи.


 




Й*^^1^^^^^И ■


■ -■ ■ ........


7. ТЕБЯ ТОЛКАЮТ, А ТЫ СЛОВАМИ ОТВЕЧАЕШЬ!

f Сейчас я тебя " ^

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...