ище используйте стратегии на переключение, отивацию соревнования у детей
ище используйте стратегии на переключение, отивацию соревнования у детей Условное название и короткая запись игры. Картинку быстро покажу, что ты увидишь - назови!; Картинку я показываю, что увидел ты, рассказываешь!; Я - испорченный телевизор; Давай-ка телевизор посмотрим! Я картинку покажу, и тебя назвать прошу! Поведение ребенка. Дети двигательно расторможены, бегают, шумят, не сидят на месте, не реагируют на замечания взрослого. Содержание игры. Взрослый обращается к детям: «Кто первый увидит картинку, тот и молодец! Отгадку не говори, а рот ладошкой зажми и руку подними! » (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя выкрикивать отгадку, если играете все вместе!; ■ Нельзя слишком быстро или медленно показывать картинку. Цели игры. ■ Переключение ребенка с гиперактивного поведения на иное через мотивацию соревнования-соперничества с другими детьми; ■ Стимуляция чувства успеха, желания выиграть; ■ Удовлетворение же
■ Можно показывать детям две карточки одновременно. Для этого вы Классификация игры. Игры с предметными карточками; игры с действиями зрительного распознавания; игры с называнием предметов и действий; игры с действиями отвлечения внимания. 14. Я СКАЖУ ЧТО-НИБУДЬ ШЕПОТОМ, А ТЫ ПОСТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ! Используйте чаще стратегии на переключение и ориентацию ребенка на состояние другого человека Условное название и короткая запись игры. Я скажу что-нибудь шепотом, а ты постарайся услышать; Я слово тихо скажу, а ты отгадку в рот проглоти! Поведение ребенка. Дети двигательно расторможены, шумят; словесные замечания взрослого не регулируют поведение детей. Содержание игры. Взрослый говорит: «Кто первый услышит, тот и молодец! Отгадку не говори. Рот ладошкой зажми и руку подними! » Правила-ограничения. ■ Нельзя выкрикивать отгадку, если играете все вместе (втроем, вчетвером); ■ Нельзя оставаться в роли водящего, если не придумал, что сказать шепотом, пока взрослый считает до 5-ти. Цели игры. ■ Переключение ребенка через мотивацию соревнования с гиперактивного поведения и речевой расторможенности на иное поведение; ■ Ориентация на эмоциональное состояние, мимику другого человека; ■ Приучение гиперактивных детей прислушиваться, говорить спокойно, не торопясь, с нормальной силой голоса в роли водящего. Варианты игры. ■ Взрослый пытается отгадать, а ребенок учится произносить тихо слова, фразу, предложение; ■ По моим губам догадайся, что я скажу; ■ Что услышал - не говори, а руками изобрази (ловлю рыбу); ■ Первый слог слова шепотом или беззвучно назову и слово изображу, а ты догадайся. Например, взрослый говорит шепотом слог «Be» и изображает ведро; ■ Используйте игру для положительного подкрепления действий или поведения ребенка. Для этого можно остановить ребенка и сказать беззвучно: «Таня умная! » Затем спросить: «Что я сказал, догадайся? »; я Играя с расторможенными детьми, можно выключить свет, задернуть штору, чтобы помочь детям сосредоточиться; ■ Если в роли водящего речь ребенка невнятна, то взрослый за ребенка повторяет задуманное другим детям; ■ Взрослый может подсказать на ушко ребенку, что сказать шепотом детям; ■ В роли водящего надо придумывать фразы на определенную тему. Например, со словом «рыба» (ловлю рыбу, моя рыба), «Коля» (Коля хороший) и т. п. Перечень фраз для распознавания: я тебя люблю; принеси машинку; присядь три раза; руки наверх, в стороны, на колени. Классификация игры. Игры со словами; игры с действиями шепотной речи; игры с действиями прислушивания.
15. ЕСЛИ СКАЖУ «МОЖНО», ТО СМЕЕМСЯ 1 ДУРАЧИМСЯ! аще используйте стратегии на отреагирование: остояния и переключение ребенка на иное юведение Условное название и короткая запись игры. Замираем-отмираем; Замри, замерзни, отомри!; Шумим, кривляемся, ругаемся - по сигналу извиняемся! Поведение ребенка. Дети проявляют дурашливость, двигательно расторможены, шумят; замечания в словесной форме не оказывают регулирующего влияния на поведение детей. Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Если скажу слово " можно", то смеемся и дурачимся. Если скажу - " нельзя", то замираем» (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя дурачиться после условного сигнала; ■ Нельзя дотрагиваться до других, когда дразнишь и дурачишься; ■ Если не успел замереть, то пропускаешь одно игровое действие, когда Цели игры. ■ Переключение детей с дурашливого поведения на иное; ■ Отреагирование дурашливости в диагностических целях, агрессивно
Варианты игры. ■ Когда я (взрослый) буду шуметь, смеяться, ругаться, вы (дети) скажете: «Саша, стоп, прекрати! », - тогда я буду извиняться до тех пор, пока вы не примите мои извинения! »; ■ Взрослый может взять большую игрушку и показывать, как можно дурачиться; ■ Чтобы сделать игру эмоциональнее можно разрешить детям дразнить ■ Можно ввести другое правило-ограничение: «Дурачьтесь, но с места
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|