Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ище используйте стратегии на переключение, отивацию соревнования у детей




ище используйте стратегии на переключение, отивацию соревнования у детей


Условное название и короткая запись игры. Картинку быстро покажу, что ты увидишь - назови!; Картинку я показываю, что увидел ты, рассказываешь!; Я - испорченный телевизор; Давай-ка телевизор посмотрим! Я картинку покажу, и тебя назвать прошу! Поведение ребенка. Дети двигательно расторможены, бегают, шумят, не сидят на месте, не реагируют на замечания взрослого. Содержание игры. Взрослый обращается к детям: «Кто первый уви­дит картинку, тот и молодец! Отгадку не говори, а рот ладошкой зажми и руку подними! » (вар. 1).

Правила-ограничения. ■ Нельзя выкрикивать отгадку, если играете все вместе!; ■ Нельзя слишком быстро или медленно показывать кар­тинку.

Цели игры. ■ Переключение ребенка с гиперактивного поведения на иное через мотивацию соревнования-соперничества с другими детьми;

■ Стимуляция чувства успеха, желания выиграть; ■ Удовлетворение же­
лания ребенка получить похвалу, одобрение взрослого.
Варианты игры. ■    Чтобы игра была интереснее и понятнее детям
говорите: «Я испорченный телевизор, ты картинки смотри и что уви­
дишь, назови! »; ■ Используйте небольшие предметы, показывая их час­
ти детям; ■ Можно показывать часть карточки, прикрывая или медлен­
но открывая оставшуюся часть; ■ Кто точнее назовет, что видит на кар­
тинке, тот и выиграл; ■ Учите детей выполнять роль телевизора, т. е.
правильно показывать зрителям картинки (не слишком быстро или мед­
ленно); ■ Можно показывать карточку-картинку и при этом говорить
«обманные слова» или издавать отвлекающие звуки и возгласы («Ой»,
«Бах», Бух»), слова и фразы («Мама пришла! », «Ой, потолок падает»),
отвлекающие жесты. Например, взрослый говорит: «Это слон», при этом
топает ногой об пол (а на самом деле на картинке изображена слива);

■ Можно показывать детям две карточки одновременно. Для этого вы
прижимаете изображения к груди или поднимаете карточки со стола, а
затем резко показываете ребенку (вар. 2); ■ Если карточка небольшого
размера и умещается в ладони, то показывать ее можно поворотом кис­
ти (вар. 3).

Классификация игры. Игры с предметными карточками; игры с дей­ствиями зрительного распознавания; игры с называнием предметов и действий; игры с действиями отвлечения внимания.


14. Я СКАЖУ ЧТО-НИБУДЬ ШЕПОТОМ, А ТЫ ПОСТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ!

Используйте чаще стратегии на переключение и ориентацию ребенка на состояние другого человека


Условное название и короткая запись игры. Я скажу что-нибудь шепотом, а ты постарайся услышать; Я слово тихо скажу, а ты отгадку в рот проглоти!

Поведение ребенка. Дети двигательно расторможены, шумят; сло­весные замечания взрослого не регулируют поведение детей. Содержание игры. Взрослый говорит: «Кто первый услышит, тот и молодец! Отгадку не говори. Рот ладошкой зажми и руку подними! » Правила-ограничения. ■ Нельзя выкрикивать отгадку, если играете все вместе (втроем, вчетвером); ■ Нельзя оставаться в роли водящего, если не придумал, что сказать шепотом, пока взрослый считает до 5-ти. Цели игры. ■ Переключение ребенка через мотивацию соревнования с гиперактивного поведения и речевой расторможенности на иное пове­дение; ■ Ориентация на эмоциональное состояние, мимику другого че­ловека; ■ Приучение гиперактивных детей прислушиваться, говорить спокойно, не торопясь, с нормальной силой голоса в роли водящего. Варианты игры. ■ Взрослый пытается отгадать, а ребенок учится произносить тихо слова, фразу, предложение; ■ По моим губам догадай­ся, что я скажу; ■ Что услышал - не говори, а руками изобрази (ловлю рыбу); ■ Первый слог слова шепотом или беззвучно назову и слово изоб­ражу, а ты догадайся. Например, взрослый говорит шепотом слог «Be» и изображает ведро; ■ Используйте игру для положительного подкреп­ления действий или поведения ребенка. Для этого можно остановить ребенка и сказать беззвучно: «Таня умная! » Затем спросить: «Что я ска­зал, догадайся? »; я Играя с расторможенными детьми, можно выклю­чить свет, задернуть штору, чтобы помочь детям сосредоточиться; ■ Если в роли водящего речь ребенка невнятна, то взрослый за ребенка повторяет задуманное другим детям; ■ Взрослый может подсказать на ушко ребенку, что сказать шепотом детям; ■ В роли водящего надо при­думывать фразы на определенную тему. Например, со словом «рыба» (ловлю рыбу, моя рыба), «Коля» (Коля хороший) и т. п. Перечень фраз для распознавания: я тебя люблю; принеси машинку; присядь три раза; руки наверх, в стороны, на колени. Классификация игры. Игры со словами; игры с действиями шепот­ной речи; игры с действиями прислушивания.


15. ЕСЛИ СКАЖУ «МОЖНО», ТО СМЕЕМСЯ 1 ДУРАЧИМСЯ!

аще используйте стратегии на отреагирование: остояния и переключение ребенка на иное юведение


Условное название и короткая запись игры. Замираем-отмира­ем; Замри, замерзни, отомри!; Шумим, кривляемся, ругаемся - по сиг­налу извиняемся!

Поведение ребенка. Дети проявляют дурашливость, двигательно ра­сторможены, шумят; замечания в словесной форме не оказывают регу­лирующего влияния на поведение детей.

Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Если скажу слово " мож­но", то смеемся и дурачимся. Если скажу - " нельзя", то замираем» (вар. 1).

Правила-ограничения. ■ Нельзя дурачиться после условного сигна­ла; ■ Нельзя дотрагиваться до других, когда дразнишь и дурачишься;

■      Если не успел замереть, то пропускаешь одно игровое действие, когда
можно «дурачиться» (вар. 2).

Цели игры. ■ Переключение детей с дурашливого поведения на иное;

■      Отреагирование дурашливости в диагностических целях, агрессивно­
сти и раздражения в приемлемой игровой форме; ■ Обучение детей уме­
ниям объяснять собственное неправильное поведение словами и изви­
няться, если делаешь что-то не так (см. вариант игры); ■ Стимуляция
положительных эмоций у детей; ■ Поощрение взрослым случаев сдер­
живания двигательной активности у детей.

Варианты игры. ■ Когда я (взрослый) буду шуметь, смеяться, ругать­ся, вы (дети) скажете: «Саша, стоп, прекрати! », - тогда я буду извинять­ся до тех пор, пока вы не примите мои извинения! »; ■ Взрослый может взять большую игрушку и показывать, как можно дурачиться;

■ Чтобы сделать игру эмоциональнее можно разрешить детям дразнить
взрослого, когда они дурачатся; ■ Если нерешительные или боязливые
дети ведут себя скованно, «слишком серьезно», то взрослый пытается
их рассмешить; и После того как дети замерли по условному сигналу,
можно ввести усложнение: «Кто дольше не рассмеется, тот и молодец! »;

■ Можно ввести другое правило-ограничение: «Дурачьтесь, но с места
не сходите! » ■ Перечень действий дурашливости: показывать язык;
таращить глаза; громко говорить; выкрикивать глупые слова; ползать по
полу; корчить рожи; дразнить других; стучать предметом о предмет; пе­
ребирать пальцами рук перед глазами; хлопать в ладоши и т. п.
Классификация игры. Игры с действиями по сигналу; игры с дей­
ствиями сдерживания двигательной активности.





Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...