4. Я загадаю желание, а ты отгадай по моим «да» и «нет»
: н 3. НА МЕНЯ ПОСМОТРИ: Чаще используйте стратегии ориентации ребенка на состояние другого и на стимуляцию чувства юмора! Условное название и короткая запись игры. На меня посмотри, и что изменилось на лице скажи! Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмоционального состояние друг друга; эмоционально отгорожены; эгоистичны и эгоцентричны; или проявляют нерешительность; скованность; не проявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смеются; напряжены). Содержание игры. Взрослый просит ребенка сделать веселое лицо и говорит: «Посмотрите на лицо, какое оно? Веселое, грустное? Глаза прищурены или раскрыты? Краешки губ вверх? » и т. п. Предлагает зрителям: «Закройте глаза и когда я скажу, откроете». Затем взрослый просит ребенка сделать печальное лицо и говорит детям: «Откройте глаза». Спрашивает детей: «А теперь что изменилось? » и т. п. Возможные правила-ограничения. ■ Нельзя помогать туловищем, если договаривались выражать эмоциональное состояние только лицом. Цели игры, и Ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоистичных детей; ■ Осознание через называние, обозначение словом эмоциональных состояний, расширение репертуара речевого поведения ребенка; я Стимуляция положительных эмоций у детей с состоянием нерешительности, депрессивным и тревожным фоном настроения, когда ребенок делает что-то смешное с печальным лицом. Варианты игры. ■ Взрослый смотрит на ребенка доброжелательно и затем хлопает в ладоши и одновременно хмурит брови. Спрашивает ребенка: «Что изменилось в моем лице? » Если ребенок молчит, то отвечает за него: «Правильно, я сдвинул брови, стал сердитым! » ■ Кто больше и точнее назвал изменений на лице, тот и продолжает игру; ■ Можно вносить изменения не только в выражение лица, но во внешний вид, позы и жесты; ■ Можно считать на рекорд (1, 2, 3... 10 и т. д. ), как долго может изображать одно и то же состояние ребенок; ■ Можно предложить нескольким детям загадать эмоциональное состояние, а остальным отгадывать: «Отгадайте это горе или печаль, злость или радость? » и т. п.; я Предложите детям с печальным выражением лица здороваться, толкаться, делать что-то смешное и т. п.
Классификация игры. Игры с картинками; игры с действиями рассматривания лица; игры с мимическими действиями.
4. Я ЗАГАДАЮ ЖЕЛАНИЕ, А ТЫ ОТГАДАЙ ПО МОИМ «ДА» И «НЕТ» Чаще используйте стратегию на осознание детьми особенностей эмоциональных состояний и поведения Условное название игры. Загадай желание, а я отгадаю по твоим «да» и «нет». Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмоциональных состояний друг друга; не выражают собственные намерения и желания словом; эгоистичны и эгоцентричны; эмоционально отгорожены; или, проявляют нерешительность, скованность. Содержание игры. Взрослый обращается к детям: «Представьте, что у вас в руках волшебный мешочек! Что вы хотите от мамы, папы (от меня)? Что учительница хочет от вас? Загадайте желание, а я отгадаю по вашим «да» и «нет», но не называйте его вслух! » Возможные правила-ограничения. ■ Нельзя называть задуманное раньше, чем отгадает водящий; ■ Нельзя использовать слово «не знаю», а отвечать только словами «да» и «нет»; ■ Если не можешь загадать что хочешь, то загадай чего не хочешь, боишься, не нравится. Цели игры. ■ Установление речевого контакта с ребенком; ■ Осознание через беседу с ребенком его желаний и значимых переживаний; ■ Обозначение словом своих желаний и эмоциональных предпочтений других людей; ■ Ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоистичных детей.
Короткая запись игры. Что ты хочешь, загадай, на вопросы отвечай! Желание не называешь, но на вопросы отвечаешь! Желание не называешь, только «да» и «нет» отвечаешь! Варианты игры. ■ Кто точнее отгадал или больше задал вопросов, тот и продолжает игру в роли загадывающего желание; ■ Можно помогать более активно угадывать задуманное желание вопросами: «Это то, что мама от тебя хочет? », «Это то, что хочет от Вас учительница? » и т. д.; ■ Чтобы игра была эмоциональнее, взрослый задает намеренно необычные, неожиданные вопросы: «Это желание можно съесть? », «Это желание может быть и у слона? » и т. п.; ■ Можно предложить нескольким детям загадать одно желание, а остальным отгадывать; ■ Если ребенок отказывается, избегает загадывать желание, то можно предложить загадать цифру от 0 до 100, часть на вашем лице и т. п. Классификация игры. Игры с предметами; игры с действиями отгадывания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|