Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Я загадаю желание, а ты отгадай по моим «да» и «нет»




: н


         



3. НА МЕНЯ ПОСМОТРИ:

Чаще используйте стратегии ориентации ребен­ка на состояние другого и на стимуляцию чувст­ва юмора!


Условное название и короткая запись игры. На меня посмотри, и что изменилось на лице скажи!

Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмо­ционального состояние друг друга; эмоционально отгорожены; эгоис­тичны и эгоцентричны; или проявляют нерешительность; скованность; не проявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смеются; напряжены).

Содержание игры. Взрослый просит ребенка сделать веселое лицо и говорит: «Посмотрите на лицо, какое оно? Веселое, грустное? Глаза при­щурены или раскрыты? Краешки губ вверх? » и т. п. Предлагает зрите­лям: «Закройте глаза и когда я скажу, откроете». Затем взрослый просит ребенка сделать печальное лицо и говорит детям: «Откройте глаза». Спра­шивает детей: «А теперь что изменилось? » и т. п. Возможные правила-ограничения. ■ Нельзя помогать туловищем, если договаривались выражать эмоциональное состояние только лицом. Цели игры, и Ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоистичных детей; ■ Осознание через называние, обозначение словом эмоциональ­ных состояний, расширение репертуара речевого поведения ребенка; я Стимуляция положительных эмоций у детей с состоянием нереши­тельности, депрессивным и тревожным фоном настроения, когда ребе­нок делает что-то смешное с печальным лицом.

Варианты игры. ■ Взрослый смотрит на ребенка доброжелательно и затем хлопает в ладоши и одновременно хмурит брови. Спрашивает ре­бенка: «Что изменилось в моем лице? » Если ребенок молчит, то отвеча­ет за него: «Правильно, я сдвинул брови, стал сердитым! » ■ Кто больше и точнее назвал изменений на лице, тот и продолжает игру; ■ Можно вносить изменения не только в выражение лица, но во внешний вид, позы и жесты; ■ Можно считать на рекорд (1, 2, 3... 10 и т. д. ), как долго может изображать одно и то же состояние ребенок; ■ Можно предло­жить нескольким детям загадать эмоциональное состояние, а осталь­ным отгадывать: «Отгадайте это горе или печаль, злость или радость? » и т. п.; я Предложите детям с печальным выражением лица здороваться, толкаться, делать что-то смешное и т. п.

Классификация игры. Игры с картинками; игры с действиями рас­сматривания лица; игры с мимическими действиями.


 






4. Я ЗАГАДАЮ ЖЕЛАНИЕ, А ТЫ ОТГАДАЙ ПО МОИМ «ДА» И «НЕТ»

Чаще используйте стратегию на осознание детьми особенностей эмоциональных состоя­ний и поведения


Условное название игры. Загадай желание, а я отгадаю по твоим «да» и «нет».

Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмо­циональных состояний друг друга; не выражают собственные намере­ния и желания словом; эгоистичны и эгоцентричны; эмоционально от­горожены; или, проявляют нерешительность, скованность. Содержание игры. Взрослый обращается к детям: «Представьте, что у вас в руках волшебный мешочек! Что вы хотите от мамы, папы (от меня)? Что учительница хочет от вас? Загадайте желание, а я отгадаю по вашим «да» и «нет», но не называйте его вслух! » Возможные правила-ограничения. ■ Нельзя называть задуманное раньше, чем отгадает водящий; ■ Нельзя использовать слово «не знаю», а отвечать только словами «да» и «нет»; ■ Если не можешь загадать что хочешь, то загадай чего не хочешь, боишься, не нравится. Цели игры. ■ Установление речевого контакта с ребенком; ■ Осозна­ние через беседу с ребенком его желаний и значимых переживаний; ■ Обозначение словом своих желаний и эмоциональных предпочтений других людей; ■ Ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоистичных детей.

Короткая запись игры. Что ты хочешь, загадай, на вопросы отвечай! Желание не называешь, но на вопросы отвечаешь! Желание не называ­ешь, только «да» и «нет» отвечаешь!

Варианты игры. ■ Кто точнее отгадал или больше задал вопросов, тот и продолжает игру в роли загадывающего желание; ■ Можно помо­гать более активно угадывать задуманное желание вопросами: «Это то, что мама от тебя хочет? », «Это то, что хочет от Вас учительница? » и т. д.; ■ Чтобы игра была эмоциональнее, взрослый задает намеренно необычные, неожиданные вопросы: «Это желание можно съесть? », «Это желание может быть и у слона? » и т. п.; ■ Можно предложить несколь­ким детям загадать одно желание, а остальным отгадывать; ■ Если ре­бенок отказывается, избегает загадывать желание, то можно предложить загадать цифру от 0 до 100, часть на вашем лице и т. п. Классификация игры. Игры с предметами; игры с действиями отга­дывания.


 




Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...