Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18. Двое ребят смирно стоят, а ты пробегай и не задевай!




18. ДВОЕ РЕБЯТ СМИРНО СТОЯТ, А ТЫ ПРОБЕГАЙ И НЕ ЗАДЕВАЙ!

^ПреТГятствие ^

Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства успеха и произвольных усилий у гиперактивных детей!


Условное название и короткая запись игры. Пробегай-ка и не задевай-ка; Кто пробегает и других не задевает, а кто стоит и все ошиб­ки замечает?

Поведение ребенка. Дети бегают, шумят, не слушаются взрослого. Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Кто может пробежать и других не задевать? » или спрашивает: «Кто будет бежать, а кто умеет, как столб стоять? » При этом приговаривает: «Бежать каждый умеет, а стоять только умный и смелый! », «Сейчас узнаем, кто у нас умный и смелый? »

Правила-ограничения. ■ Если детей задеваешь, ход в игре пропус­каешь!; ■ Кто детей или препятствие не задевает, тот игру продолжает! (вар. 1 и 2); ■ Нельзя хватать пробегающих за части тела и двигаться детям-столбам.

Цели игры. ■ Стратегия на положительное подкрепление случаев ов­ладения двигательной расторможенностью (успешных пробежек без ка­сания и т. п. ); ■ Стратегия на стимуляцию чувства успеха или произ­вольных усилий у гиперактивных детей; ■ Преодоление чувства страха и беспокойства у нерешительных или боязливых детей в роли непод­вижных игроков («Столбов» и т. п. ).

Варианты игры. ■ - Если ребенок не соблюдает правила-ограниче­ния игры, то взрослый предлагает не пробегать, а быстро проходить мимо неподвижно стоящих детей; ■ Можно поставить предметы перед или

между детьми-столбами, которые нельзя сбивать (вар. 2); ■ Надо про­бежать мимо детей, не открывая глаз; ■ Чтобы дети стояли, не двигаясь, взрослый говорит: «Вы, столбы, вросли в землю и не двигаетесь! »;

■ Если дети соблюдают правила игры, не проявляют физической агрес­
сии, то взрослый может предложить вариант: «Когда пробегаешь, запу­
гиваешь и криком угрожаешь так, чтобы «столбы» начали двигаться!;

■ Взрослый изменяет расстояние между неподвижными игроками-стол­
бами так, чтобы ребенку было трудно пробежать и не задеть «столб»;

■ Надо пробежать между детьми, пока взрослый не досчитал до 10;

■ Неподвижные игроки могут передвигаться, пугать других, но не вы­
ходить за условленные границы круга, дощечки и т. п. (вар. 3); ■ Надо
пройти между двумя детьми, держащимися за руки, и не коснуться их.
Классификация игры. Игры с действиями пробежки; игры с дей­
ствиями избегания касания предмета; игры с действиями запугивания.


19. Я ЗАГАДАЮ ПРО ТЕБЯ ХОРОШЕЕ (СЛОВО) ОТГАДАЙ, КАКОЕ?

Иф используйте стратегии на положительное

и укрепление, стимуляцию чувства удивления

юмора у обидчивых и нерешительных детей


Условное название и короткая формулировка игры. Я загадаю хорошее слово, отгадай, какое?!

Поведение ребенка. Ребенок проявляет обидчивость и конфликт­ность «здесь и сейчас»; вызывает раздражение у взрослого; проявляет нерешительность, переходящую в обидчивость; на момент выполнения задания не проявляет выраженных нарушений в поведении, но в повсед­невной жизни часто бывает нерешительным, обидчивым. Содержание игры. Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: «Я зага­даю про тебя хорошее слово, а ты отгадай, какое? » — произносит похва­лу пропуская звуки так, чтобы ребенок не сразу мог догадаться о содер­жании похвалы.

Возможные правила (ограничения) в игре. ■ Нельзя загадывать похвалу, если не отгадал то, что тебе загадывали!; я Нельзя загадывать обидные слова в адрес другого ребенка; ■ Нельзя открывать глаза, если не отгадал похвалу на слух.

Цели игры. ■ Стимуляция переживания чувства успеха у нерешитель­ных или обидчивых детей в единстве со стимуляцией чувства удивле­ния и юмора; я Расширение активного словаря позитивных подкрепле­ний других и себя; я Ориентация детей на мимику и состояние говоря­щего; и Преодоление гиперактивности в процессе прислушивания, уга­дывания того, что произносит шепотом водящий. Варианты игры, я Можно произносить похвалу шепотом; беззвучно губами, но так, чтобы ребенку было легче или труднее отгадать похва­лу; я Хвалить можно: 1) За результаты действий и поступков (реаль­ные, предполагаемые, побочные); 2) За внешность (Ты красивая); 3) За намерения (Ты, наверное, хорошо моешь посуду; Ты все можешь); 4) За качества личности (Ты хороший, ты добрый) и т. п.; я Если по­хвалу не отгадал, то игра начинается сначала!; я Можно поменяться «ро­лями»: ребенок хвалит вас, а вы пытаетесь отгадать содержание похва­лы; я Чтобы игра была активнее (динамичнее, эмоциональнее) можно предложить сразу нескольким детям загадывать и произносить одну и ту же похвалу; я Похвалу можно заменить на порицание, не сообщая об этом ребенку с целью стимуляции чувства юмора у детей. Классификация игры. Игры с действиями загадывания-отгадывания; игры со словами; игры с действиями положительного или отрицатель­ного подкрепления; игры с действиями шепотной речи.


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...