16. Мяч бросай, а я буду ловить и с места не сходить!
16. МЯЧ БРОСАЙ, А Я БУДУ ЛОВИТЬ И С МЕСТА НЕ СХОДИТЬ! Используйте игру как средство переключения ребенка на иное состояние Условное название и короткая запись игры. Мяч лови!; Поймай мяч; Мяч мне бросай, а я буду ловить и с места не сходить!; Если хочешь мяч бросать, надо с пола мяч поднять! Поведение ребенка. Ребенок перевозбужден, однако, уровень перевозбуждения средней степени выраженности; ребенку скучно; взрослый устал от общения с ребенком. Содержание игры. Взрослый обращается к ребенку: «Мяч мне бросай, а я буду ловить и с места не сходить! » (вар. 1). Правила игры: ■ Если плохо бросил мяч, и взрослый его не поймал, то надо его самому поднять; ■ Если ребенок не отвечает на вопрос, то взрослый отказывается ловить мяч; ■ Водящему (взрослому) можно бросать мяч только после того, как задан вопрос ребенку. Цели игры. ■ Стратегия на переключение ребенка на иное состояние. Например, при истощении и пресыщении ребенком от прежней деятельности; ■ Стимуляция двигательной активности ребенка «здесь и теперь» через действия броска-ловли мяча; ■ Стимуляция у ребенка желания поднимать мяч (принимать ограничения взрослого извне) во имя привлекательного мотива игры; ■ Стимуляция у ребенка положительных эмоций. Варианты игры: ■ Можно бросать не мячик, а мягкую игрушку! (вар. 2); ■ Замедляйте темп действий, не торопитесь бросать мяч ребенку, если он проявляет гиперактивность, быстро перевозбуждается; ■ Если ребенок проявляет упрямство, негативизм (бросает мяч так, чтобы вам было трудно его поймать, нарушает правила игры), то напоминайте ребенку: «Игра не получится, если не соблюдать правил». Взрослый может сказать: «Миша, я не буду играть, если ты будешь бросать выше головы... » и т. п. ■ Если эмоционально отгороженный ребенок не вовлекается в игровую задачу эмоционально (отвечает «не хочу, не буду») на предложения поиграть, в этом случае не надо отчаиваться и следует попытаться поиграть в эту игру с другими детьми, но в поле внимания эмоционально отгороженного ребенка пока у него не возникнет интерес к игре сверстников; ■ Вопросы к ребенку могут простыми, смешными и сложными, требующими умственных усилий.
Классификация игры. Игры с мячом; игры с действиями бросания-ловли мяча; игры с действиями задавания вопроса; игры с действиями ответа на вопрос.
'. МИМО РЕБЯТ ИДИ, А КТО СПОКОЙНЕЕ ГРУШКУ «ДАРИ»! (1Л, только после *^ этого в ряд ста- 1ЩФ используйте стратегию на положительное ► укрепление случаев овладения детьми к юрможенным поведением в игре! Условное название игры. Мимо ребят иди и кто спокойнее (стоит) игрушку дари! Поведение ребенка. Дети проявляют нарушения в поведении: дви-гательно расторможены; не могут спокойно стоять на месте; не реагируют на просьбы или замечания взрослого. Содержание игры. Взрослый берет в руки игрушку (Мишку) и говорит: «Кто хорошо будет стоять, к тому ребенку Мишка и подойдет! » Затем взрослый, не торопясь, ходит перед шеренгой детей и при этом приговаривает: «Кто у нас не вертит головой, Петя? Кто не разговаривает? Y кого руки спокойно лежат на коленках? » и т. п.; Затем говорит: «Кого Мишка выбирает, тот игру продолжает», - и отдает Мишку ребенку, который больше всех старался быть спокойным. Правила-ограничения в игре. ■ Нельзя переговариваться во время игры; ■ Нельзя передавать игрушку другому ребенку, если не объяснил свой выбор; и Нельзя выбирать другого ребенка слишком медленно или слишком быстро.
Цели игры. ■ Положительное подкрепление: 1) стремления ребенка успокоиться, 2) только реальных случаев овладения двигательной рас-торможенностью у эгоистичных, эгоцентричных, избалованных детей с целью коррекции самооценки собственного поведения в глазах других детей; ■ Стимуляция потребности в социальном признании, переживания чувства успеха словами «молодец», «как хорошо у тебя получается», «хлопками в ладоши» и пр.; ■ Осознание детьми особенностей и причин гиперактивного поведения. Короткая запись игры. Игрушку возьму и самого спокойно ребенка с Мишкой-игрушкой выбирать начну! Кого Мишка выбирает, тот игру и продолжает! Варианты игры. ■ Взрослый может вводить ограничение-усложнение: «Я буду говорить 1, 2, 3 - и, на счет 10 самого спокойного - выбери! »; ■ Чтобы игра была интереснее, можно предложить нескольким детям помогать Мишке-игрушке сделать справедливый выбор!; ■ Можно заменить игрушку-Мишку на другую эмоционально значимую игрушку, чтобы поддержать у детей интерес к игре. Классификация игры. Игры с предметом-игрушкой; игры с действиями дарения-вознаграждения; игры с действиями передачи предмета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|