Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха и положительных эмоций через мотивацию соревнования-соперничества
Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха и положительных эмоций через мотивацию соревнования-соперничества Условное название и короткая запись игры. В стаканчик попади!; Стаканчик убегает, а ты в него монеткой попадаешь!; Не спи, - в убегающий стаканчик, попади!; С места не сходи, а в стаканчик движущийся шарик опусти! Поведение ребенка. Ребенок расторможен (бегает, не может усидеть на месте, не может успокоиться, часто отвлекается); ребенок проявляет заторможенность, бездеятельность или нерешительность. Содержание игры. Взрослый двигает перед ребенком стаканчиком, в который ребенку необходимо попасть шариком. Правила-ограничения. ■ Ребенку, в роли водящего, нельзя двигать стаканчик слишком быстро; ■ Нельзя хвататься за стакан водящего, если хочешь опустить в него мелкий предмет. Цели игры. ■ Стимуляция положительных эмоций у ребенка; ■ Снижения уровня двигательной активности, приучение ребенка к принятию самоограничений двигательной активности по требованию извне; ■ Частичное торможение движений рук и туловища; ■ Развитие точности и скорости движений, координации движений руки и глаз; ■ Стимуляция мотивации соревновательности для преодоления у детей заторможенности, бездеятельности или нерешительности. Варианты игры. ■ Можно показать ребенку как с закрытыми глазами искать коробку и бросать в нее мяч (вар. 1) или в стаканчик, который держит в руках взрослый (вар. 2, 3); ■ Взрослый как бы играет в прятки с ребенком, то отодвигая стаканчик от ребенка, то приближая (вар. 3), а ребенок начинает улыбаться или смеяться, преодолевая состояние психической заторможенности и т. п.; ■ Можно взять стаканчики в обе руки, чтобы игра была эмоциональнее; ■ У взрослого и ребенка в руках по стаканчику и мячику, и каждый стремится попасть в чужой стаканчик первым!; в Стаканчик можно положить на стул на расстоянии 3-5 шагов от игроков. По условному сигналу надо быстрее ребенка положить в стаканчик мелкий предмет, например, монетку (вар. 2); ■ Можно предложить ребенку встать на стул и попасть в стаканчик предметом, но так, чтобы при этом не упасть со стула; ■ Можно научить ребенка прикидываться сонным, хитрым, пытающимся обмануть бдительность взрослого со стаканчиком.
Классификация игры. Игры с предметом-стаканом; игры с мелкими предметами.
1, 2, 3 - КУБИК С ГОЛОВЫ, ЛОВИ! « tммупируию положительные эмоции им* удишн'мия у детей Условное название и короткая запись игры. Раз, два, три! Кубик с головы, лови! Поведение ребенка. Дети не знают чем себя занять; двигательно расторможены, суетливы, кричат; ребенок боязлив, скован, не идет на контакт со взрослым. Содержание игры. Взрослый берет кубик, в поле внимания ребенка располагает кубик на голове, наклоняет голову и стремится поймать кубик в вытянутые вперед ладони. Предлагает попробовать ребенку. Правила-ограничения. ■ Нельзя подносить ладони слишком близко к голове, когда ловишь кубик (вар. 1); ■ Нельзя подставлять ладони раньше, чем наклонил голову (вар, 2); ■ Надо ловить кубик в ладони, до тех пор, пока не поймаешь, и нельзя вставать со стула (вар. 1). Цели игры, я Стимуляция умственной активности у детей 3-4 лет при действиях по образцу взрослого («лови как я»); и Переключение ребенка с обидчивости, гиперактивности на иное состояние; ■ Развитие ловкости рук, координации действий глаз и рук; и Сдерживание импульсивных действий ограничениями («С места не сходи, а кубик в руки лови»);
и Установление контакта с боязливым или нерешительным ребенком. Варианты игры. ■ Предлагайте ребенку варианты действий по образцу взрослого (лови как я, наклоняй голову как я); и Используйте вариативность действия ловли: можно с плеча ловить, а не только с головы, ловить кубик не в ладони, а в коробку (таз) удерживая его двумя руками (вар. 3) или одной рукой (вар. 4); ■ Вместо кубика можно использовать другие предметы (монетку, мелкую игрушку, шапку и т. п. ); ■ Пусть кубик с вашей головы ловит ребенок, а с головы ребенка вы, одновременно по условленному сигналу (вар. 5); я Если ребенок проявляет упрямство, негативизм, то не торопитесь предлагать игру ребенку - ловите кубик в поле внимания ребенка, пока у него не возникнет интерес, желание выполнить игровое действие (вар. 1). Общий результат игры. Это заключение своеобразного договора с ребенком: я тебе интересную игру, а, ты пожалуйста, возьми себя в руки, не капризничай и т. п. Так происходит развитие у ребенка произвольности в овладении собственным настроением и поведением. Классификация игры. Игры с предметами (кубиками); игры с действиями ловли предмета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|