Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха, положительных эмоций через мотивацию соревнования-сопер­ничества




Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха, положительных эмоций через мотивацию соревнования-сопер­ничества


Условное название и короткая запись игры. Я обезьянка, хочу достать апельсин палкой!; Достань арбуз палкой!; Со стула на стул пе­редвигаюсь - предмет достать пытаюсь!

Поведение ребенка. Ребенок проявляет двигательную расторможен-ность, импульсивность, часто встает, болезненно переживает неуспеш­ность собственных действий на организованных занятиях, обижается. Содержание игры. Взрослый помогает ребенку встать на стул, ото­двигает мяч на определенное расстояние от стула так, чтобы от ребенка потребовалось известное усилие, чтобы достать мяч. Предлагает для это­го палку (или шарф и т. п. ). Приговаривает при этом: «Коля-обезьянка, хочет достать апельсин палкой! » (вар. 1).

Правила-ограничения. ■ Ребенку нельзя сходить со стула, когда он пытается дотянуться до мячика-апельсина; ■ Нельзя сходить со стула, если не забрал мяч в руки.

Цели игры. ■ Приучение расторможенных детей ограничивать, регу­лировать движения рук и туловища в соответствии с определенным пра­вилом-ограничением; и Стимуляция настойчивости при достижении цели - достать мяч; и Положительное подкрепление одобрением взрослого удачных действий у нерешительных и обидчивых детей в игре. Варианты игры. ■ Взрослому можно удерживать туловище ребенка, обхватив ребенка за талию, с условием-правилом: достанешь мяч пал­кой, замок-руки откроются, и ты можешь бегать дальше; ■ Можно пред­ложить ребенку попытаться забрать предмет, не открывая глаз; ■ Можно предложить использовать доску, но, не сходя со стула, чтобы достать мяч-арбуз палкой (вар. 2); и Чтобы игра была эмоционально ди­намичнее можно сразу нескольким детям пытаться дотянуться до пред­мета; ■ Если гиперактивность мешает ребенку выполнить задание, то взрослый предлагает использовать еще один стул, чтобы подобраться к предмету, переходя со стула на стул; ■ Взрослый неторопливо считает: «1, 2, 3... 10», - пытаясь определить, кто быстрее всех справляется с игровой задачей, не нарушая условленных правил игры; ■ Вместо пал­ки можно предложить ребенку использовать скакалку, ремешок, верев­ку, чтобы набросить на предмет и дотащить его до себя. Классификация игры. Игры с действиями дотягивания до предмета; игры с действиями удержания равновесия; игры с действиями удержа­ния ребенка за туловище.




В КРУГ ПРОЙДИ, НАС ОБМАНИ!

! щ§ используйте стратегии на стимуляцию м. > жительных эмоций, телесного контакта i м< » шпации соревнования между детьми


Условное название и короткая запись игры. Мы водим хоровод, а ты иди, куклу спаси!; В круг пройди, нас всех обмани! Поведение ребенка. Дети не умеют ладить между собой, разобще­ны, эмоционально отгорожены друг от друга, проявляют конфликтность; ребенок проявляет обидчивость или нерешительность; болезненно пе­реживает неуспешность собственных действий.

Содержание игры. Взрослый, взявшись за руки с другими детьми, образуют круг. Ребенку-водящему надо пройти в круг (вар. 1) или, на­оборот, выйти из круга (вар. 4).

Правила-ограничения, и Если не услышал условный сигнал, то круг руками сужать нельзя; ■ Нельзя размыкать руки, если передвигаешься по кругу вместе с другими детьми; ■ Нельзя визжать, сильно толкаться, если ловишь ребенка, пытающегося войти в круг. Цели игры. ■ Стимуляция положительных эмоций, переживания эмо­ционально-действенного единства в процессе налаживания совместных действий у детей; ■ Преодоление нерешительности, обидчивости, кон­фликтности, заторможенности у детей в роли водящих. Варианты игры. ■ Ребенок должен проникнуть в круг, чтобы забрать, спасти игрушку-кеглю (вар. 2); и Чтобы игра была эмоциональнее, сам взрослый (в роли водящего) пытается спасти игрушку (вар. 3); ш Игруш­ка находится вне круга, а ребенку надо выйти из круга, чтобы спасти игрушку (вар. 4); ■ Спасать куклу, находящуюся вне круга, идет тот, кто лучше всех «водит хоровод»; ■ Руки-ворота закрываются по условному сигналу. Например, если на счет 10 не успел спасти игрушку, то пропус­каешь ход в игре в качестве водящего; ■ Дети могут не передвигаться по кругу, а стоять в круге, ожидая когда ребенок попытается проникнуть в круг, чтобы забрать игрушку; ■ Дети в кругу соединяют руки полотен­цами, газетами свернутыми в трубку и т. п.; ■ Если детей мало, то круг можно образовать из стульев, которые нельзя задевать, когда спасешь игрушку; ■ Если детей всего двое, то хоровод можно организовать из взрослого, куклы Кати (Мишки) и ребенка. Для этого взрослый и ребе­нок берут игрушку за руки и водят вместе с ней хоровод. Классификация игры. Игры с обманными действиями; игры с дей­ствиями по условному сигналу; игры с действиями избегания касания; игры с действиями передвижения по кругу; игры с совместными дей­ствиями; игры с предметом-куклой.


 


 



28. ИГРУШКУ ВОЗЬМУ И СКАЖУ: «РАЗ, ДВА, ТРИ! МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ, ЛОВИ! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...