Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха, положительных эмоций через мотивацию соревнования-соперничества
Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха, положительных эмоций через мотивацию соревнования-соперничества Условное название и короткая запись игры. Я обезьянка, хочу достать апельсин палкой!; Достань арбуз палкой!; Со стула на стул передвигаюсь - предмет достать пытаюсь! Поведение ребенка. Ребенок проявляет двигательную расторможен-ность, импульсивность, часто встает, болезненно переживает неуспешность собственных действий на организованных занятиях, обижается. Содержание игры. Взрослый помогает ребенку встать на стул, отодвигает мяч на определенное расстояние от стула так, чтобы от ребенка потребовалось известное усилие, чтобы достать мяч. Предлагает для этого палку (или шарф и т. п. ). Приговаривает при этом: «Коля-обезьянка, хочет достать апельсин палкой! » (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Ребенку нельзя сходить со стула, когда он пытается дотянуться до мячика-апельсина; ■ Нельзя сходить со стула, если не забрал мяч в руки. Цели игры. ■ Приучение расторможенных детей ограничивать, регулировать движения рук и туловища в соответствии с определенным правилом-ограничением; и Стимуляция настойчивости при достижении цели - достать мяч; и Положительное подкрепление одобрением взрослого удачных действий у нерешительных и обидчивых детей в игре. Варианты игры. ■ Взрослому можно удерживать туловище ребенка, обхватив ребенка за талию, с условием-правилом: достанешь мяч палкой, замок-руки откроются, и ты можешь бегать дальше; ■ Можно предложить ребенку попытаться забрать предмет, не открывая глаз; ■ Можно предложить использовать доску, но, не сходя со стула, чтобы достать мяч-арбуз палкой (вар. 2); и Чтобы игра была эмоционально динамичнее можно сразу нескольким детям пытаться дотянуться до предмета; ■ Если гиперактивность мешает ребенку выполнить задание, то взрослый предлагает использовать еще один стул, чтобы подобраться к предмету, переходя со стула на стул; ■ Взрослый неторопливо считает: «1, 2, 3... 10», - пытаясь определить, кто быстрее всех справляется с игровой задачей, не нарушая условленных правил игры; ■ Вместо палки можно предложить ребенку использовать скакалку, ремешок, веревку, чтобы набросить на предмет и дотащить его до себя. Классификация игры. Игры с действиями дотягивания до предмета; игры с действиями удержания равновесия; игры с действиями удержания ребенка за туловище.
В КРУГ ПРОЙДИ, НАС ОБМАНИ! ! щ§ используйте стратегии на стимуляцию м. > жительных эмоций, телесного контакта i м< » шпации соревнования между детьми Условное название и короткая запись игры. Мы водим хоровод, а ты иди, куклу спаси!; В круг пройди, нас всех обмани! Поведение ребенка. Дети не умеют ладить между собой, разобщены, эмоционально отгорожены друг от друга, проявляют конфликтность; ребенок проявляет обидчивость или нерешительность; болезненно переживает неуспешность собственных действий. Содержание игры. Взрослый, взявшись за руки с другими детьми, образуют круг. Ребенку-водящему надо пройти в круг (вар. 1) или, наоборот, выйти из круга (вар. 4). Правила-ограничения, и Если не услышал условный сигнал, то круг руками сужать нельзя; ■ Нельзя размыкать руки, если передвигаешься по кругу вместе с другими детьми; ■ Нельзя визжать, сильно толкаться, если ловишь ребенка, пытающегося войти в круг. Цели игры. ■ Стимуляция положительных эмоций, переживания эмоционально-действенного единства в процессе налаживания совместных действий у детей; ■ Преодоление нерешительности, обидчивости, конфликтности, заторможенности у детей в роли водящих. Варианты игры. ■ Ребенок должен проникнуть в круг, чтобы забрать, спасти игрушку-кеглю (вар. 2); и Чтобы игра была эмоциональнее, сам взрослый (в роли водящего) пытается спасти игрушку (вар. 3); ш Игрушка находится вне круга, а ребенку надо выйти из круга, чтобы спасти игрушку (вар. 4); ■ Спасать куклу, находящуюся вне круга, идет тот, кто лучше всех «водит хоровод»; ■ Руки-ворота закрываются по условному сигналу. Например, если на счет 10 не успел спасти игрушку, то пропускаешь ход в игре в качестве водящего; ■ Дети могут не передвигаться по кругу, а стоять в круге, ожидая когда ребенок попытается проникнуть в круг, чтобы забрать игрушку; ■ Дети в кругу соединяют руки полотенцами, газетами свернутыми в трубку и т. п.; ■ Если детей мало, то круг можно образовать из стульев, которые нельзя задевать, когда спасешь игрушку; ■ Если детей всего двое, то хоровод можно организовать из взрослого, куклы Кати (Мишки) и ребенка. Для этого взрослый и ребенок берут игрушку за руки и водят вместе с ней хоровод. Классификация игры. Игры с обманными действиями; игры с действиями по условному сигналу; игры с действиями избегания касания; игры с действиями передвижения по кругу; игры с совместными действиями; игры с предметом-куклой.
28. ИГРУШКУ ВОЗЬМУ И СКАЖУ: «РАЗ, ДВА, ТРИ! МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ, ЛОВИ! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|