35. Здороваемся. 36. Этот пальчик молодец. . Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта с ребенком и положительного подкрепления, похвалы
35. ЗДОРОВАЕМСЯ Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта и положительных эмоций между детьми, детьми и взрослым Условное название игры. Здороваемся пальцами, локтями, носами, подбородками; Поздоровайся, как я. Поведение детей. Дети проявляют нерешительность или, наоборот, конфликтность, недоброжелательность друг к другу; скованность; не проявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смеются; напряжены); мало взаимодействуют друг с другом. Содержание игры. Взрослый подходит к ребенку и предлагает: «Давай поздороваемся, вот так», - только указательными или большими пальцами (вар. 1), «А так можешь, кулачками? » - предлагает поздороваться кулаками и т. д. Возможные правила-ограничения. ■ Если не поздоровался локтями, то глаза открывать нельзя; ■ После того как поздоровался, надо сосчитать до 5-10 и тогда оторвать свой нос от носа товарища. Цели игры. ■ Отреагирование, провокация и преодоление «здесь и сейчас» нерешительности, скованности через стимуляцию телесного контакта с другим; ■ Стимуляция положительных эмоций через необычность телесного контакта у нерешительных детей или у детей с депрессивным и тревожным фоном настроения; ■ Стимуляция гуманных чувств у конфликтных детей или враждебно настроенных к другим. Короткая запись игры. К ребенку подойду и здороваться пальцами, локтями, коленками предложу! Если ребенок согласится, то игра может получиться! Варианты игры: ■ Взрослый упрощает, усложняет, варьирует необычность, новизну и неожиданность вариантов телесного контакта между детьми или взрослым и ребенком. Например, предлагает детям поздороваться подбородками, лбами, ушами, попками (вар. 2); ■ Можно предложить детям здороваться всем вместе: вдвоем, разбившись по парам, втроем, вчетвером, чтобы игра была веселее, эмоционально насыщеннее (вар. 3); ■ Можно предложить здороваться с закрытыми глазами; ■ Если ребенок отказывается от телесного контакта, то, чтобы не прерывать игровое взаимодействие с ребенком, можно предложить ребенку здороваться с игрушкой, с носками обуви; сказав: «Ну, если ты здороваться не хочешь, может карандаши или куклы поздороваются вместо нас? » Можно вложить в руки ребенка эти предметы и сделать это. Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями стимуляции положительных эмоций; игры с игрушкой.
36. ЭТОТ ПАЛЬЧИК МОЛОДЕЦ... Чаще используйте стратегии на стимуляцию телесного контакта с ребенком и положительного подкрепления, похвалы Условное название игры. Этот пальчик молодец; Пальцы загибаю, хорошее или плохое вспоминаю!; Пальчик загну - хорошее скажу. Поведение ребенка. Ребенок нуждается в общении, эмоциональной поддержке со стороны взрослого; в поведении проявляет чрезмерную зависимость от мнений окружающих его сверстников, гиперактивность. Содержание игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в новую игру. Берет в свою руку пальцы ребенка и загибает, приговаривая: «Этот хорошо играл, молодец! Этот пальчик игрушки кидал, эх! Этот бегал и шумел! Этот - исправить все хотел» (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Надо сказать что-то хорошее про себя, чтобы взрослый загнул палец на руке!; ■ Водящему нельзя загибать палец на руке ребенка, если не сказал что-либо о другом человеке. Цели игры. ■ Коррекция поведения через косвенное оценивание поступков нерешительного и одновременно обидчивого ребенка; ■ Преодоление обидчивости, эмоциональной неустойчивости ребенка, болезненной реакции на негативную оценку поведения; ■ Обогащение словаря положительных подкреплений у ребенка позитивными высказываниями о себе или другом в процессе восприятия речи взрослого, с телесными действиями взрослого в привлекательной для ребенка интонационно-ритмической форме.
Короткая запись игры. Этот пальчик хорошо играл, молодец! Этот пальчик игрушки кидал, эх! Этот бегал и шумел! Этот, исправить все хотел. Варианты игры. ■ Если ребенок избегает телесного контакта со взрослым, то взрослый: 1) приговаривает что-нибудь о ребенке или о себе, загибая собственные пальцы в поле внимания ребенка, внимательно отслеживая эмоциональные реакции ребенка на свои действия (вар. 2) или 2) предлагает ребенку: «Свои пальцы на руке загибай и про себя хорошее вспоминай, а я у себя на руке и про себя хорошее говорю! » (вар. 3); ■ Взрослый загибает пальчик ребенка и одновременно спрашивает: «А этот пальчик что делал? » - так, чтобы стимулировать у ребенка осознание особенностей поведения; ■ Взрослый предлагает детям одновременно загибать пальцы, но так, что ребенок загибает пальцы на руке другого и при этом припоминает вслух «хорошие дела» другого. Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями положительного подкрепления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|