Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

22. Я НЕ ВЗРОСЛЫЙ, Я БЫЧОК ПАША




22. Я НЕ ВЗРОСЛЫЙ, Я БЫЧОК ПАША

Чаще стимулируйте положительные эмоции и чувство юмора у детей


Условное название и короткая запись игры. Я не взрослый, а бычок Паша; К ребенку подойду и убеждать, что «бык я Паша» начну; К ребенку подойду, быком я, Пашей, назовусь!

Поведение ребенка. Ребенок находится в подавленном настроении, проявляет негативизм, упрямство; заторможен, скован, проявляет нере­шительность.

Содержание игры. Взрослый обращается к ребенку: «Я не взрослый, я бычок Паша», «У меня красивые рога», - ощупывает рога, «И кепка», - одевает настоящую или что-то похожее на кепку, «Я умею мычать, бодаться, хочу травы пожевать», - жует воображаемую траву и т. п. При этом взрослый обязательно сопровождает речь игровыми ролевыми дей­ствиями.

Правила-ограничения. ■ Взрослому нельзя говорить неуверенно, не­серьезно, скучно, а надо говорить так, чтобы у ребенка не исчез интерес к игровому общению со взрослым.

Цели игры. ■ Стимуляция чувства юмора и положительных эмоций,
речевого поведения у ребенка; ■ Используйте эту игру: когда ребенок
находится подавленном настроении или когда ребенок психически за­
торможен и быстро пресыщается и истощается от подвижной игры; ког­
да ребенок проявляет реакции негативизма, протеста на более активные
предметно-практические игровые действия взрослого; ■ Развитие и вы­
явление способностей к воображению у ребенка; ■ Можно использо­
вать эту игровую задачу, когда нет места для разворачивания подвижной
игры.                                                    /

Варианты игры. ■ Взрослый пытается убедить ребенка, что он не взрослый, а бык Паша. Для этого говорит: «Здравствуй, я бык Паша, а ты кто? - и при этом протягивает руку ребенку - У меня есть рога, но они невидимые! » или говорит: «Потрогай голову, чувствуешь бугорки, это мои рога! » (вар. 1); ■ Если ребенок «не верит», то взрослый, как ни в чем ни бывало, говорит: «Ах, да я не бык Паша, я гусеница Мила, я голову мыла. Посмотри, какие у меня волосы на голове красивые, блес­тящие»... и т. п. (вар. 2); ■ Взрослый убеждает, что бык Паша не он сам, а кто-то другой (ребенок, другой взрослый и т. п. ). Классификация игры. Игры с воображаемыми действиями; игры со словами; игры с ролевыми действиями; игры с действиями рассказыва­ния.



     



М НЕ РУГАЮ, НЕ КРИЧУ, ИРОНИЧНО Я ХВАЛЮ!

И( пользуйте чаще стратегии на отрицательное подкрепление нарушенного поведения и « эмуляцию чувства юмора у ребенка


Условное название игры. Не ругаю, не кричу, иронично я хвалю!; Сначала хвалю, а потом чуть ругаю.

Поведение ребенка. Ребенок на момент выполнения игрового зада­ния агрессивный, раздраженный, конфликтный, невнимательный, ги­перактивный в сочетании с обидчивостью и т. п.

Содержание игры. Взрослый иронично реагирует на проявления на­рушенного поведения ребенка, начиная фразу «хорошими» словами (мо­лодец, замечательно, отлично и т. п. ), а заканчивает фразу, называя вслух нежелательное поведение (опять пальцы во рту; так постройку никто сломать не сумел и т. п. ) так, чтобы вызвать у ребенка чувство иронии и критичности к собственному поведению.

Возможные правила-ограничения в игре. ■ Нельзя обидно и не­справедливо оценивать особенности нарушенного поведения ребенка. Цели игры, я Осознание особенностей и стимуляция критичности к нарушенному поведению у ребенка; и Косвенное оценивание и регуля­ция нежелательного поведения ребенка через стимуляцию чувства юмо­ра; ■ Отреагирование обидчивости и преодоление нерешительности у ребенка-жертвы через косвенное оценивание поведения ребенка-агрес­сора; ■ Стимуляция положительных эмоций и чувства юмора у нереши­тельных и обидчивых детей.

Короткая запись игры. Сначала хвалю, а потом ругаю, что не так сделал, называю.

Варианты игры. ■ Взрослый предлагает детям иронично, но не обид­но оценивать нарушенное поведения друг друга; ■ Взрослый от имени игрушки-медвежонка делает что-то не так, а дети иронично оценивают поведение нарушителя; ■ Взрослый может хлопать в ладоши, когда об­ращается ребенку, чтобы привлечь его внимание; ■ Взрослый предлага­ет детям научиться придумывать высказывания с похвалой и порицани­ем. Для этого зачитывает перечень «хороших» слов (молодец, умница, отличник, солнышко, зайчик, хороший мальчик, лучше не бывает, от­лично, не мог и мечтать) и плохих поступков (Ира толкается, Игорь громко кричит, Лена мешает играть, с Юрой скучно), чтобы затем при­думывать вместе высказывания. Например: «Здравствуй, зайчик, не мог и мечтать, что тебя встречу, опять толкаться будешь? » Классификация игры. Игры со словами; игры с действиями иронии; игры с действиями положительного и отрицательного подкрепления.


 


 



24. РЕБЕНОК ЧТО-ТО НЕ ТАК СДЕЛАЛ, А Я ЕГО РУГАТЬ ЗА ЭТО НЕ БУДУ... ПРОСТО И «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО» ЗАМЕЧУ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...