Используйте стратегию на стимуляцию чувства юмора с целью косвенного оценивания нежелательного поведения ребенка!
Используйте стратегию на стимуляцию чувства юмора с целью косвенного оценивания нежелательного поведения ребенка! Условное название и короткая запись игры. Что у тебя с носом?; С тобой что-то не то; Ребенок что-то не так сделал, а я его ругать за это не буду. Просто и иронично, не обидно замечу...; На ребенка посмотрю и что-нибудь о нем (его внешности) скажу! Поведение детей. Один ребенок толкнул другого, дети часто ссорятся; ребенок обидчивый, болезненно реагирует на прямые замечания, но в настоящее время находится в хорошем настроении; ребенок демонстративный, ведет себя оппозиционно-вызывающе. Содержание игры. Ребенок что-то не так сделал, а я его ругать за это не буду, просто и «доброжелательно» замечу: «Посмотри, у тебя что-то с носом не то?! », «Что это с твоими волосами? », «Кажется, ты становишься лохматым... » Правила игры. ■ Нельзя говорить грубо, недоброжелательно, слишком обидно или насмешливо, когда разговариваешь с ребенком; ■ Нельзя говорить неуверенно, так, чтобы ребенок начал сомневаться в наблюдениях, замечаниях водящего. Цели игры. ■ Косвенное отрицательного оценивание нежелательного, оппозиционно-вызывающего поведения ребенка через стимуляцию чувство юмора, иронии, удивления, легкого замешательства; ■ Стимуляция элементов адекватной самооценки, критичности к собственному поведению у детей с нарушенным или особенным поведением. Варианты игры. ■ Взрослый замечает, придумывает, приписывает что-то странное, необычное, неожиданное, но правдоподобное к внешности, поведению, состоянию, действиям и мыслям ребенка; ■ Перечень обращений к ребенку. 1) О лице: «У тебя в глазах какой-то огонек бегает? », «Почему у тебя одна щека красная, а другая какая-то не такая? » 2) О руках: «У тебя что, пальцы короче стали? » 3) О состоянии: «У тебя сейчас температура! Потрогай лоб, тебе же жарко! », «Ты как-то неровно дышишь, отчего бы это? »; 4) О мыслях: «Ты сейчас думаешь о том, как бы не убирать игрушки. Да, да, мы-то это знаем! » 5) Об одежде: «Все же рукав у тебя чем-то запачкан, посмотри внимательно! Вот они, эти нехорошие пылинки! » 6) О походке: «Ты чуть-чуть прихрамываешь? Да, да, только тебе это трудно заметить! » и т. п. Классификация игры. Игры со словами; игры с действиями иронии; игры с действиями косвенного отрицательного подкрепления; игры с воображаемыми действиями приписывания несуществующего.
к БРУСОК ИЗ РУК ТЯНИ, ПОПРОБУЙ ВЫТЯНИ! и мопыуите стратегии на стимуляцию чуш мы успеха, положительных эмоций I шмупицшо мотивации соревнования- 1'ЩПГ. 111, 1 Условное название и короткая запись игры. Брусок из рук тяни, попробуй, вытяни!; Я буду считать до 10, а ты брусок двумя руками вытяни! Поведение ребенка: Ребенок на момент выполнения задания не проявляет нарушений в поведении, но в повседневной жизни часто бывает нерешительным, обидчивым, конфликтным и т. п. Содержание игры. Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: «Вот брусок тяни, тяни, попробуй, вытяни! » При этом приговаривает: «Ой, тяжело держать, сейчас выпущу (брусок из рук)! » (вар. 1). Правила (ограничения) в игре, и Нельзя сходить с места, когда вытягиваешь брусок; и Нельзя смеяться вслух, а только улыбаться, когда тянешь брусок; ■ Нельзя открывать глаза, если не вытянул брусок. Цели игры. «Стимуляция переживания чувства успеха у нерешительных или обидчивых детей словами: «молодец», «как ловко у тебя получается», «ух, какая ты сильная! » и пр.; и Осознание детьми (через слово) особенностей и причин неуспешного поведения в игре. Например: «У меня испортилось настроение потому, что вы слишком сильно удерживали брусок! »; ■ Диагностика, выявление особенностей поведения ребенка в ситуации соревнования: не проявляет настойчивости, когда вытягивает предмет; не получает от взрослого похвал сколько ребенку хотелось бы; смеется над неуспешными действиями партнера или обижается на грубое поведение сверстника; считает, что правила-ограничения в игре слишком трудные и т. п. Варианты игры. ■ Брусок можно держать обеими руками (вар. 2);
■ Вместо бруска можно вытягивать палец (вар. 3); ■ Взрослый считает: ■ Брусок можно заменить на иной предмет: небольшой пластмассовый Классификация игры. Игры с мелкими предметами; игры с действиями вытягивания предмета; игры с действиями удержания предмета в руках; игры с действиями соревнования-соперничества. 26. Я ОБЕЗЬЯНКА, ХОЧУ ДОСТАТЬ АПЕЛЬСИН ПАЛКОЙ!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|