Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха, положительных эмоций через мотивацию соревнования-соперничества




Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха, положительных эмоций через мотивацию соревнования-соперничества


Условное название и короткая запись игры. Игрушку возьму и скажу: «Раз, два, три! Между ладонями, лови! »; Листок между ладоня­ми лови!; Глаза не открывай, а мою ладонь между ладонями - поймай! Поведение ребенка. Ребенок гиперактивен или заторможен, бездея­тельно сидит на стуле или бездумно ходит по участку детского сада, не может занять себя.

Содержание игры. Игрушку возьму и ребенку скажу: «Раз, два, три! Между ладонями, лови! Кто поймает, тот играть продолжает! » (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя ловить предмет раньше условного сигнала; ■ Нельзя смыкать ладони раньше, чем взрослый отпустил пред­мет; ■ Не поймал предмет ладонями, - дай поиграть другому ребенку. Цели игры. ■ Стимуляция самообладания, выдержки, настойчивости, когда игра кажется легкой на первый взгляд, но почему-то не получает­ся; ■ Развитие способности не раздражаться и не терять уверенности в собственных способностях двигательно расторможенных детей. Варианты игры. ■ Листок возьму и ребенку скажу: «1, 2, 3 - большим и указательным пальцами, лови! » ■ Бумажку или карандаш можно по­мещать между ладонями ребенка, но так, чтобы ребенок не касался иг­ровых предметов (вар. 2); ■ Можно ловить предмет-палку (линейку) с закрытыми глазами (вар. 3); ■ Гиперактивным детям рекомендуется ло­вить предмет, предметную карточку только после условного сигнала: «Миша, ловить бумажку нельзя, если я не скажу слово «лови»! (вар. 4); ■ Если на карточке изображен мальчик, то эту картинку ловить нельзя! (вар. 4); в Вместо предмета-листка (линейки) взрослый может быстро проводить ладонью между ладонями ребенка; ■ Взрослый проводит ла­донью между ладонями ребенка бесшумно и медленно. Ребенок при этом удерживает глаза закрытыми и может только раз хлопнуть ладонью об ладонь, пытаясь поймать ладошку взрослого; ■ Эту игру можно исполь­зовать в различных ситуациях и обстоятельствах: на прогулке (ловим веточку, лист с дерева и т. п. ); т Перечень предметов для ловли: лис­ток бумаги или картона, самолет, сделанный из бумаги; карандаш, кис­точка, линейка, расческа, ладонь взрослого, полоска бумаги, ложка, че­ловечек из пластилина, конфета и т. п.

Классификация игры. Игры с мелкими предметами; игры с действи­ями ловли предмета; игры с действиями по сигналу; игры с действиями удержания глаз закрытыми.


 




 


ПОД ВЕРЕВКУ ПОДЛЕЗАЙ И МИШКУ- i РУШКУ СЕБЕ ЗАБИРАЙ!

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий


Условное название игры. Под веревку подлезай!; Веревку не задень!; Мишку забери!

Поведение ребенка. Дети на момент выполнения задания не прояв­ляют выраженных нарушений в поведении, но в повседневной жизни часто бывают нерешительными, обидчивыми, конфликтными и т. д. Содержание игры. Взрослый предлагает детям достать (спасти) иг­рушку-Мишку. При этом приговаривает: «Кто не заденет веревку, тот и молодец! »

Правила (ограничения) в игре, м Нельзя касаться веревки, когда подлезаешь под нее; ■ Нельзя держать веревку не натянутой; ■ Нельзя опускать веревку, когда под нее подлезает сверстник; ■ Нельзя касаться веревки, чтобы забрать Мишку-игрушку!

Цели игры: ■ Стимуляция переживания чувства успеха у нереши­тельных детей словами: «Молодец», «Как ловко у тебя получилось спа­сти Мишку! »; ■ Осознание особенностей, причин конфликтного пове­дения между детьми; ■ Диагностика причин конфликтного, обидчивого поведения детей (плохо держат веревку, смеются над неуспешными, не­ловкими действиями других и пр. ). При этом взрослый спрашивает де­тей: «Что будет, если нарушать правила в игре? », «Почему, так поступил тот или иной ребенок? », «А еще почему? », «А как ты поступил бы на его месте? » и т. п.

Короткая запись игры: Под веревку, не задевая, подлезай и Мишку-игрушку себе забирай! Кто веревку задевает, игру снова начинает! Варианты игры: ■ Взрослый считает: «1, 2, 3, на счет три Мишку забери! Если Мишку на счет три не забираешь, то игру снова начина­ешь! »; ■ Можно не подлезать под веревку, а перешагивать или перепры­гивать, как через забор, но не касаясь забора! (вар. 2); ■ Чтобы игра была интереснее можно предложить сразу нескольким детям подлезать под веревку; ■ Вместо Мишки может быть несколько игрушек на раз­ном удалении от веревки-препятствия (вар. 1); ■ Вместо веревки можно использовать палку; ■ Конец веревки можно привязать к стене, стулу. Перелезать надо так, чтобы не задеть веревку и не сбить предмет- кеглю (вар. 2).

Классификация игры. Игры с веревкой; игры с действиями подлеза-ния; игры с действиями избегания касания; игры с совместными дей­ствиями удержания скакалки (веревки).



30. В СТАКАНЧИК ПОПАДИ!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...