32. КУБИК НЕСУ И НЕ УРОНЮ!. Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком
Я 5
32. КУБИК НЕСУ И НЕ УРОНЮ!
Вар. 3. Чаще используйте стратегии на переключение и стимуляцию чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком Вар. 5. Вар. 6. Вар. 7. Условное название и короткая запись игры. Кубик на голове несу и не уроню!; Кубик на голову себе положу и так его несу и не уроню! Поведение ребенка. Ребенок бегает по комнате, двигательно рас-горможен, проявляет дурашливость (смеется без причины, не реагирует на замечания взрослого), нерешителен, бездеятелен и т. п. Содержание игры. Взрослый кладет на голову кубик и передвигается по комнате, приговаривая: «Ой, кубик несу и не уроню! », «Какой я молодец! » и т. п. Если игра вызывает интерес у ребенка, то предлагает ее ребенку (вар. 1). Правила-ограничения, в Если несешь кубик на голове, надо идти медленно, не торопясь; ■ Нельзя (можно) придерживать кубик рукой, ели несешь его на голове (вар. 1). Цели игры, т Коррекция гиперактивности через стимуляцию чувства равновесия, координации движений, ограничение темпа движений рук и туловища, передвижения ребенка; ■ Переключение ребенка с гиперактивного поведение на другое; ■ Стимуляция переживания чувства успеха при совершении произвольных усилий ребенком. Варианты игры. ■ Кубик на голову положу, присяду-встану, а кубик не уроню! (вар. 1 - 6, 8, 10 - 12); ■ Для стимуляции потребности в сотрудничестве конфликтным, обидчивым, эмоционально отгороженным и другим детям можно нести башню из кубиков, двум и более детям вместе (вар. 2, 3); в Для стимуляции умения и потребности сотрудничать можно предложить детям нести кубик, удерживая втроем, на указательных пальцах (вар. 11); ■ При удержании одного или более кубиков лбами можно стимулировать ориентацию детей на эмоциональное состояние друг друга (вар. 3); ■ Нетерпеливым, импульсивным, нерешительным детям можно предложить пройти с пирамидой, стенкой, построенной из кубиков (вар. 4); я Предложите ребенку удерживать кубики на внешней стороне пальцев, сжатых в кулаки (вар. 5), на внешней стороне ладони руки сжатой в кулак (вар. 6) и на голове или плечах (вар. 5); в Можно предложить ребенку нести кубики с вытянутыми в сторону руками на внешних сторонах ладоней с пальцами не сжатыми в кулак; в Взрослый располагает кубик у себя на спине и при этом приговаривает: «Я медведь, несу кусочек сахара к себе, в берлогу! » Предлагает детям попробовать сделать так же (вар. 7); в Можно нести ряд из кубиков, удерживая его между ладонями. При этом взрослый пригова-
ривает: «Кто может ряд из 3-5 кубиков пронести и не уронить? Кто больше пронесет, тот и молодец! » (вар. 8, 10); в Нерешительным, заторможенным детям или склонным к истощению и пресыщению можно предложить разбить ребром ладони ряд из кубиков, который удерживает между ладонями взрослый (вар. 8), в один конец ряда (из кубиков) можно прижать к стенке, чтобы наращивать или разбивать было необычнее (вар. 8, 10); в Взрослый важно и спокойно приговаривает: «Иди, и как силач Бамбула, кубики между локтей неси! » (вар. 9); в Взрослый предлагает детям удерживать ряд из кубиков, упирающийся в живот ребенка. При этом приговаривает: «Кто больше котлеток из кубиков может съесть? » Считает: «Одну котлету съел, две съел, три... вот это да! » (вар. 10); в Дети с гиперактивностью могут передвигаться по условным сигналам-ограничениям взрослого или самого ребенка. Например, по счету. Взрослый говорит: «Раз», а ребенок делает один шаг», говорит: «Два», -ребенку можно сделать следующий шаг и т. д.; н Или взрослый приговаривает детям правило-ограничение: «Идем медленно, тихо. Донесли кубик до условленного места и сбросили (вар. 1, 2, 4- 12), сбросили наклоном головы! » (вар. Д); в Для дурашливых и гиперактивных детей взрослый вводит ограничение: «Не разговариваем, когда несем кубик, улыбку убрали с лица! »; в Играя с нерешительными детьми, взрослый может громко «рявкнуть» ребенку на ушко, но так, чтобы дети испытали и преодолели испуг, как усилие на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного и при этом не уронили кубики (вар. 2, 4); в Вместо кубиков можно использовать разные предметы: это позволяет сделать игру более привлекательной и продлить психотерапевтический контакт с ребенком, в Перечень предметов для удержания на голове и в руках: дощечка, незаточенные карандаши, фломастеры (Вар. 5); мягкая игрушка, варежки (вар. 1, 5); монетки, пуговицы для удержания на пальце; маленькие машинка и мячик (вар. 1, 5 - 7, 11 - 12) и т. п. Классификация игры. Игры с кубиками; игры с мелкими предметами; игры с действиями удержания равновесия; игры с совместными действиями; игры с действиями по сигналу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|