33. ПО КУБИКАМ ИДИ И НЕ УПАДИ!
33. ПО КУБИКАМ ИДИ И НЕ УПАДИ! Чаще используйте стратегию на стимуляцию чувства успеха при совершении ребенком произвольных усилий Условное название и короткая запись игры. По кубикам иди и не упади!; С кубиков не упади! Поведение ребенка. Ребенок перевозбужден, однако, уровень возбуждения средней степени выраженности, проявляет торопливость; боится быть неуспешным; ребенок трудно идет на контакт; поглощен собственной деятельностью. Содержание игры. Взрослый раскладывает кубики ш полу и спрашивает у детей: «Кто может по кубикам пройти и не упасть? » (вар. 1). Правила-ограничения. ■ Нельзя торопиться, если переступаешь с кубика на кубик. Цели игры. ■ Регуляция двигательной активности ребенка «здесь и теперь» через стимуляцию способности к сохранению равновесия; ■ Удовлетворение потребности ребенка в новых впечатлениях; ■ Стимуляция у нерешительных детей положительных ЭМОЦИЙ ОТ успешности собственных действий при сохранении равновесия в ш ре. Варианты игры. ■ «Это не кубики, а кочки на болоте. I [ди по кочкам (пенькам) через болото (по траве)» - говорит взрослый. ' > i о вариант мотивации ребенка к принятию игровой задачи; ■ Держись 38 мою руку и иди по кубикам через болото, реку или лужу (вар. 2); ■ Можно увеличивать расстояние между кубиками (вар. 3); ■ Взрослый обретается к ребенку: «Как Коля стоит на кубиках? » - при этом протягивает ребенку указательный палец или придерживает ребенка за ладошку (вар. 4), предлагает опереться на спинку стула, когда ребенок пытается устоять на кубиках. ■ Коля удерживает равновесие, а взрослый считает: «1, 2, 3... 10! » Подкрепляет усилия ребенка по сохранению равновесия, овладения гиперактивностью поведения: «Коля молодец, как долго стоит, не падает! Посмотрите, ребята! »; ■ Два кубика на полу расположу и ребенка на них встать попрошу. Если ребенку трудно стоять, то может меня за палец подержать; ■ Кроме кубиков можно использовать другие предметы: бруски, дощечки и т. п.; ■ Если ребенок не может удерживать равновесие, приложите к кубику еще один, чтобы увеличить площадь опоры для ступни.
Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями мотивации соревнования-соперничества; игры с совместными действиями удержания руки в руке взрослого; игры с палкой.
34. ЭЙ, ПОПРОБУЙ ПОМОГИ - МОИ ПАЛЬЦЫ РАЗОМКНИ! Чаще используйте стратегии на стимуляцию у четей чувства успеха, положительных эмоций ерез мотивацию соревнования-соперничества Условное название игры. Эй, попробуй, помоги - мои пальцы разомкни; Кулак разомкни и игрушку забери. Поведение ребенка. Ребенок проявляет двигательную расторможен-ность, переживает состояние неуспешности или неуверенности, не знает, как отреагировать раздражение. Содержание игры. Взрослый предлагает ребенку разжать кулак взрослого, говорит: «На счет до 10 кулак попробуй разомкни! » Правила-ограничения, н Нельзя делать другому больно, когда пытаешься открыть кулак. Цели игры. ■ Стимуляция телесного контакта через мотивацию соревнования-соперничества между взрослым и ребенком или между детьми; в Стимуляция у ребенка чувства успеха через положительное подкрепление взрослым успешных действий при разжимании кулака. Короткая запись игры. На счет до 10 мой кулак разомкни! Варианты игры, и Можно предложить нескольким детям одновременно разжимать один или оба кулака взрослого (вар. 1, 3); и Чтобы игра была интереснее, и разжимать руку было веселее, в кулак можно спрятать мелкий предмет (игрушку, ластик, монетку); и Вместо кулаков можно предложить разжимать руки, сложенные натруди (вар. 2). Если на счет до 10 чужие руки не разжимаешь, то сам руки на груди располагаешь!; ■ Вместо открывания кулаков можно предложить ребенку разжимать, разъединять два кулака. Для этого взрослый говорит: «Ой, что это такое? Кулаки склеились! Кто поможет оторвать кулак от кулака? » (вар. 3); и Вместо открывания кулаков можно предложить разжать, разъединить два пальца руки. Для этого взрослый говорит: «Ребята, у меня пальцы перепутались! Кто поможет разъединить? » (вар. 4); ■ Если на счет до 10 кулак (руки, пальцы) не разжимаешь, то щелчок по колену получаешь; в Чтобы игра была интереснее, взрослый может разжимать кулак ребенка только большим и указательным пальцами; я Можно спрятать игрушку, предмет в «кулаке» из двух ладоней; в До кулака открытого добеги и предмет раньше, чем кулак закрою, забери; в Ребенку можно щекотать или смешить взрослого, использовать карандаш, чтобы взрослый открыл кулак.
Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями мотивации соревнования-соперничества; игры с действиями удержания кулака закрытым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|