Что к тебе явилось из знания, скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих,
а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!» (3:61) Когда христиане услышали призыв о проклятие, некоторые из них сказали: «Клянёмся Аллахом, если пророк проклянёт нас, то мы погибнем прежде, чем успеем сомкнуть глаза».Именно после этого они подписали мир и согласились на выплату джизьи (подушной подати). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял от них джизью и послал к ним Абдуллу ибн Джарраха как их куратора. С подобным предложением Аллах обратился и к идолопоклонникам: ﴿قُلْ مَن كَانَ فِى الضَّلَالَةِ فَلْيَمْدُدْ لَهُ الرَّحْمَـنُ مَدّاً﴾ Скажи: «Да продлит Милостивый жизнь заблудших» (19:75) т.е. - «кто из нас попал в заблуждении, пусть продолжит пребывать в заблуждении дальше». Мы вернёмся к этому вопросу позже по воле Аллаха. «Мубахаля ( المباهلة ) – обряд призыва проклятия на лжецов здесь приведено в виде пожелания, т.к. проклятие является пожеланием уничтожения Аллахом несправедливого противника. Особенно если справедливая сторона предоставила явные доказательства. Также «Мубахаля» может означать пожелание смерти неправедной группе, т.к. жизнь для них – незаслуженный дар, а после смерти эти оппоненты уже не встретятся (т.к. одна группа попадёт в рай, а вторая в ад). Вот почему далее Аллах говорит: ﴿وَلَن يَتَمَنَّوْهُ أَبَدًا بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّـالِمينَ وَلَتَجِدَنَّهُمْ أَحْرَصَ النَّاسِ عَلَى حَيَوةٍ﴾
Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, Что приготовили их руки. Аллах ведает о беззаконниках. Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей – т.е. они самые жадные из людей до жизни, ведь они понимают каков их печальный конец, и единственное воздаяние, которое они могут ожидать от Аллаха, так это полное забвение.Эта жизнь является тюрьмой для верующего и раем для неверного. Поэтому люди писания стараются отсрочить приход последней жизни, насколько это возможно. Но они конечно встретятся с тем, что так стараются избежать, хотя они жаждут жизни больше, чем идолопоклонники, которые не имеют божественного писания. Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас прокомментировал фразу: (وَمَا هُوَ بِمُزَحْزِحِهِ مِنَ الْعَذَابِ أَن يُعَم) Но даже долгая жизнь ничуть не отдалит их от мучений – длительная жизнь не спасёт их от мучений. Конечно многобожники не веруют в воскрешение и жизнь после смерти, поэтому они стараются как можно больше насладиться этой жизнью. Иудеи же знают о наказании, которое их ожидает в будущей жизни за то, что они сознательно игнорируют истину». Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал: «Иудеи больше всего жаждут этой жизни. Они сожалеют, что не могут жить тысячу лет или более того. Но даже жизнь протяжённостью в тысячу лет не спасёт их от мучения, также как долгая жизнь Иблиса не спасёт его от кары за его неверие».
﴿ وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِمَا يَعْمَلُونَ ﴾ Аллах видит то, что они совершают – т.е. Аллах знает то, что совершают Его рабы из добра и зла, и Он воздаст каждому соответственно.
Далее Аллах сказал:
قُلْ مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَى قَلْبِكَ بِإِذْنِ اللَّهِ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَهُدًى وَبُشْرَى لِلْمُؤْمِنِينَ (97) Скажи: «Кто является врагом Джибрилу (Гавриилу)?» Он низвел его (Коран) На твое сердце с соизволения Аллаха в подтверждение правдивости того, Что было прежде, в качестве верного руководства и благой вести для верующих. مَن كَانَ عَدُوًّا للَّهِ وَمَلائِكَتِهِ وَرُسُلِهِ وَجِبْرِيلَ وَمِيكَالَ فَإِنَّ اللَّهَ عَدُوٌّ للْكَـافِرِينَ (98) Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих.
Ибн Абу Джафар ибн Джарир ат-Табари сказал: «Знатоки тафсира убеждены в том, что этот аят (2:97) был ниспослан как ответ иудеям, утверждавшим, что Джибрил является врагом иудеев, а Микаил является их другом». Аль-Бухари сообщил: ﴿مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ﴾ « Кто является врагом Джибрилу (Гавриилу)?» - пусть он умрёт от своего гнева». Икрима сказал: «Слова Джибр, Мик и Исраф – означают «поклоняющийся» или «раб», а слово «Ил» - Аллах.» Ибн Малик сообщил, «Что Абдалла ибн Салам услышал о прибытии посланника
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Медину, когда работал на своем земельном участке. Он пришёл к посланнику Аллаха и сказал: «Я намереваюсь спросить у тебя о трёх вещах, которые не может знать никто кроме пророка: что будет первым предзнаменованием Часа?Какой будет первая еда обитателей Рая? Почему ребёнок похож на своего отца или на мать?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Мне об этом только что сообщил Джибрил». Тот переспросил: «Джибрил?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да, Джибрил». Тот спросил: «Джибрил, которого иудеи считают их врагом из ангелов?», тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, процитировал: ﴿مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَى قَلْبِكَ﴾ «Кто является врагом Джибрилу (Гавриилу)?» Он низвел его (Коран) на твое сердце. Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «По поводу первого предзнаменования Часа – это будет огонь, который будет гнать людей с востока на запад. А первая пища обитателей Рая – добавка из печени кита. Если вода (семя) мужчины опередит воду женщины, то ребёнок будет похож на отца, если вода женщины опередит воду мужчины, то ребёнок будет похож на мать». Тогда Абдулла ибн Салам сказал: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что ты – посланник Аллаха. О, посланник Аллаха, поистине иудеи – народ лживый, и если они узнают о моём принятии Ислама до того, как ты их спросишь обо мне, они оболгут меня». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл к иудеям и спросил: «Что вы можете сказать об Абдулле ибн Саламе?» они ответили: «Лучший из нас, сын лучшего из нас, наш господин, сын нашего господина». Тогда он спросил: «А, что если он принял Ислам?» они ответили: «Да упасёт его Аллах
от этого». Тогда вышел Абдулла ибн Салам и воскликнул: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха» Тогда они закричали: «Худший из нас, сын худшего из нас» и разошлись. Абдулла ибн Салам сказал посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Именно этого я и боялся о, посланник Аллаха [20]». Только аль-Бухари передаёт этот хадис с такой цепочкой рассказчиков. Аль-Бухари и Муслим передают этот же хадис от Анаса с другой цепочкой рассказчиков. Некоторые считают, что слово إيل (Ил) означает поклоняющегося раба, а слово перед ним (например Мика -ил или Исраф -ил) означает одно из имён Аллаха. Например, имена: Абдуль-Малик, Абдур-Рахман, Абдуль-Кафи или Абдуль-Куддус и т.п., то есть первая часть имени «Абд» остаётся без изменений, а окончание меняется. Также и в именах? Джабраил, Исрафил, Микаил, Азраил. Это потому, что на иврите, в отличие от арабского дополнение пишется впереди подлежащего. Аллах знает лучше.
Аллах сказал: ﴿مَن كَانَ عَدُوًّا لِّجِبْرِيلَ فَإِنَّهُ نَزَّلَهُ عَلَى قَلْبِكَ﴾ «Кто является врагом Джибрилу (Гавриилу)?» Он низвел его (Коран) на твое сердце – т.е. кто бы не объявил о том, что Джибрил ему враг, пусть знает, что Джибрил – Рух аль-куддус, т.е. «Святой дух», который низвёл наилучшее поминание Аллаха – Коран на твоё сердце по воле Аллаха. Следовательно он является посланником Аллаха, а кто считает одного посланника Аллаха врагом – считает всех остальных посланников Аллаха врагами. Также, как если кто уверовал в одного посланника, должен уверовать во всех остальных. А кто отверг одного из них – отверг всех остальных. Всевышний Аллах сказал об этом: ﴿إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُواْ بَيْنَ اللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ﴾
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|