Требования к предприятиям питания-для обслуживания туристов
Организация питания иностранных туристов осущес Гостиница любой категории (1—5 звезд) должна и* удобные подъездные пути с необходимыми дорожными ками, благоустроенную и освещенную прилегающую торию, площадку с твердым покрытием для краткоеj ной парковки автотранспорта, в том числе автобусов, веску с названием предприятия и указанием его катег при наличии отдельного входа в ресторан — вывеску С названием. Лестницы, ведущие к входу на предприятие питания, расположенному автономно, должны быть снабжены специальными пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. Вход должен быть оборудован козырьком для ипциты от атмосферных осадков. У входа на предприятие питания должны быть размещены урны для мусора, телефоны-автоматы. Здесь рекомендуется размещать средства рекламы, декоративные композиции из зеленых насаждений, скульптуры и другие элементы декоративного оформления. На территории, прилегающей к предприятию питания, не допускается: проводить погрузочно-разгрузочные работы, складировать тару, строительные материалы, размещать контейнеры с мусором; сжигать мусор, отходы и порожнюю тару. Вход на предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков посетителей на выход и на вход. Створки дверей должны открываться без чрезмерных усилий и автоматически закрываться за посетителем, иг заставляя его ускорять движение.
Помещения для потребителей туристских предприятий питания должны удовлетворять санитарно-гигиеническим, противопожарным и техническим требованиям к общественным помещениям, обеспечивать безопасные и комфортные условия по температуре и влажности. Обязательным и безусловным требованием является отсутствие посторонних запахов, особенно из кухни и туалетов. Интерьеры помещений для потребителей не должны быть перегружены элементами декоративного оформления, затрудняющими уборку помещений и ухудшающими санитарно-гигиенические условия. Все материалы, используемые в оформлении интерьера помещений для потребителей, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности. Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться потребителям. В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свиде-i гльствующего о присвоении ему определенной категории с Обслуживание на предприятиях общественного i на 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов соответствующим количеством звезд (для гостиницы) и са (люкс, высший/первый) для ресторана. Оборудование помещений должно предусматривать можность посещения предприятия питания инвалидами и i сетителями с детьми, если гостиница, при которой оно положено, предусматривает возможность проживания лидов и туристов с детьми соответствующего возраста ■данное туристское предприятие питания обслуживает I требителей, не проживающих в гостинице. Освещение помещений для потребителей должно ветствовать требованиям действующей нормативно-техк ской документации.
Режим работы предприятий питания, расположена гостинице, устанавливается с 7 до 23 ч или круглое} Предприятие, обслуживающее туристов, должно сертификат на безопасность услуг общественного пит и сертификат соответствия, подтверждающий класс i приятия, а также лицензии на отдельные виды деятеЯ ности. Рестораны при 4- и 5-звездочных отелях должны По методам обслуживания туристские предприятия/., тания классифицируются на предприятия, работаю! методу самообслуживания и обслуживанию официанта Туристские предприятия 2—5-й категорий (звезд) ны гарантировать потребителям выбор любого из вар* предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, зовое питание), работу хотя бы одного кафе или бара бое время суток (4- и 5-звездочные отели); бронироя мест в ресторане; обслуживание в номере гостиницы. Классификация туристских предприятий питания пр дена на рис. 35. Обслуживание на предприятиях общественного i.iна 9. Услуги по обслуживанию иностранных Туристов
Можно выделить три основных способа предоставлен услуги питания: • питание, оплаченное туристом; • питание, не включенное в стоимость тура и предо • самообслуживание. Оплаченное питание предполагает включение в мость гостиничного номера или тура всех расходов на ние туристов. Это может быть только завтрак (кона тальный или полный); завтрак и ужин, или завтрак и или обед — ужин (полупансион); трехразовое питание (Ъ ный пансион). Иногда в стоимость питания включают щ дительные (вода, соки) и алкогольные напитки (пиво, панское, вина). Если питание не включено в стоимость1 ра, то за него турист платит в месте пребывания и оказя этой услуги. Самообслуживание означает, что туристы сами себ#*| товят пищу (чаще всего в пансионатах, кемпингах) или таются в залах ресторанов, где установлен шведский или в кафе.
В сфере питания особое значение имеет быстрое и кое обслуживание туристов. Меню в месте пребывания ристов должно быть понятно всем участникам группы, а ны указаны в валюте страны. Питание должно сооте вать затраченным на него средствам и не нанести здоровью туристов. Неудовлетворенность питанием плохой организации, недостаточно высокого качества, готовления пищи или низкого уровня обслуживания испортить впечатление от поездки и нанести ущерб ской фирме. Шведский стол (буфет) позволяет гостям свободно' бирать любые выставленные на нем блюда. Табльдот — форма обслуживания официантами туристов по меню обеда или ужина с ограниченным ассс ментом блюд за предварительно накрытыми столами на 8 человек. Форма обслуживания по меню а ля карт предусматрива- • i свободный выбор туристом блюд по предлагаемому рес-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|