Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к предприятиям питания-для обслуживания туристов




Организация питания иностранных туристов осущес
ется в ресторанах, барах, кафе, столовых. Данные пре;
ятия могут иметь собственные здания или использовать!!
на правах аренды. Некоторые предприятия работают
стоятельно. Однако большинство из них расположены
ристско-гостиничных комплексах или гостиницах и яв
ся их структурным подразделением. В соответствии с
Р 50645-94 гостиница классифицируется как предпри*
временного проживания вместимостью не менее 10 но»
малые гостиницы — до 30 номеров. •

Гостиница любой категории (1—5 звезд) должна и* удобные подъездные пути с необходимыми дорожными ками, благоустроенную и освещенную прилегающую торию, площадку с твердым покрытием для краткоеj ной парковки автотранспорта, в том числе автобусов, веску с названием предприятия и указанием его катег при наличии отдельного входа в ресторан — вывеску С названием.


Лестницы, ведущие к входу на предприятие питания, расположенному автономно, должны быть снабжены специ­альными пандусами для передвижения детских и инвалид­ных колясок. Вход должен быть оборудован козырьком для ипциты от атмосферных осадков.

У входа на предприятие питания должны быть размеще­ны урны для мусора, телефоны-автоматы. Здесь рекоменду­ется размещать средства рекламы, декоративные компози­ции из зеленых насаждений, скульптуры и другие элементы декоративного оформления.

На территории, прилегающей к предприятию питания, не допускается: проводить погрузочно-разгрузочные рабо­ты, складировать тару, строительные материалы, разме­щать контейнеры с мусором; сжигать мусор, отходы и по­рожнюю тару.

Вход на предприятие должен обеспечивать одновремен­ное движение двух встречных потоков посетителей на выход и на вход. Створки дверей должны открываться без чрезмер­ных усилий и автоматически закрываться за посетителем, иг заставляя его ускорять движение.

Помещения для потребителей туристских предприятий питания должны удовлетворять санитарно-гигиеническим, противопожарным и техническим требованиям к обществен­ным помещениям, обеспечивать безопасные и комфортные условия по температуре и влажности. Обязательным и без­условным требованием является отсутствие посторонних за­пахов, особенно из кухни и туалетов.

Интерьеры помещений для потребителей не должны быть перегружены элементами декоративного оформления, за­трудняющими уборку помещений и ухудшающими санитар­но-гигиенические условия. Все материалы, используемые в оформлении интерьера помещений для потребителей, долж­ны соответствовать требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.

Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться потребите­лям. В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свиде-i гльствующего о присвоении ему определенной категории с



Обслуживание на предприятиях общественного


i на 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов



           
   
 
 
 
   


соответствующим количеством звезд (для гостиницы) и са (люкс, высший/первый) для ресторана.

Оборудование помещений должно предусматривать можность посещения предприятия питания инвалидами и i сетителями с детьми, если гостиница, при которой оно положено, предусматривает возможность проживания лидов и туристов с детьми соответствующего возраста ■данное туристское предприятие питания обслуживает I требителей, не проживающих в гостинице.

Освещение помещений для потребителей должно ветствовать требованиям действующей нормативно-техк ской документации.

Режим работы предприятий питания, расположена гостинице, устанавливается с 7 до 23 ч или круглое}

Предприятие, обслуживающее туристов, должно сертификат на безопасность услуг общественного пит и сертификат соответствия, подтверждающий класс i приятия, а также лицензии на отдельные виды деятеЯ ности.

Рестораны при 4- и 5-звездочных отелях должны
несколько залов (возможна специализация на приготовлё
блюд национальной, зарубежной кухни); отдельные каЕ
ты, банкетные залы, трансформируемые в конференц-а
ночные клубы (5 звезд). При 3—5-звездочных отелях
тельны бары в вестибюле (лобби-бар) и поэтажные. В 1
2-звездочных отелях услуги питания предоставляются
требителям в ресторанах и кафе.:

По методам обслуживания туристские предприятия/., тания классифицируются на предприятия, работаю! методу самообслуживания и обслуживанию официанта

Туристские предприятия 2—5-й категорий (звезд) ны гарантировать потребителям выбор любого из вар* предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, зовое питание), работу хотя бы одного кафе или бара бое время суток (4- и 5-звездочные отели); бронироя мест в ресторане; обслуживание в номере гостиницы.

Классификация туристских предприятий питания пр дена на рис. 35.



Обслуживание на предприятиях общественного


i.iна 9. Услуги по обслуживанию иностранных Туристов



 


Можно выделить три основных способа предоставлен услуги питания:

• питание, оплаченное туристом;

• питание, не включенное в стоимость тура и предо
ляемое за дополнительную плату;

• самообслуживание.

Оплаченное питание предполагает включение в мость гостиничного номера или тура всех расходов на ние туристов. Это может быть только завтрак (кона тальный или полный); завтрак и ужин, или завтрак и или обед — ужин (полупансион); трехразовое питание ный пансион). Иногда в стоимость питания включают щ дительные (вода, соки) и алкогольные напитки (пиво, панское, вина). Если питание не включено в стоимость1 ра, то за него турист платит в месте пребывания и оказя этой услуги.

Самообслуживание означает, что туристы сами себ#*| товят пищу (чаще всего в пансионатах, кемпингах) или таются в залах ресторанов, где установлен шведский или в кафе.

В сфере питания особое значение имеет быстрое и кое обслуживание туристов. Меню в месте пребывания ристов должно быть понятно всем участникам группы, а ны указаны в валюте страны. Питание должно сооте вать затраченным на него средствам и не нанести здоровью туристов. Неудовлетворенность питанием плохой организации, недостаточно высокого качества, готовления пищи или низкого уровня обслуживания испортить впечатление от поездки и нанести ущерб ской фирме.

Шведский стол (буфет) позволяет гостям свободно' бирать любые выставленные на нем блюда.

Табльдот — форма обслуживания официантами туристов по меню обеда или ужина с ограниченным ассс ментом блюд за предварительно накрытыми столами на 8 человек.


Форма обслуживания по меню а ля карт предусматрива-

• i свободный выбор туристом блюд по предлагаемому рес-
траном меню (для индивидуалов и небольших групп).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...