Договора, путевки и ваучеры на обслуживание иностранных туристов
Питание туристам предоставляется в полном соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, догово-|н-, — в ресторане, кафе, столовых, барах. Форма общероссийской туристской путевки ТУР-1 утвер На бланке туристской путевки ТУР-1 указывается вид питания: II(FB)1 — полный пансион (завтрак, обед и ужин), 1111 (НВ)1—• полупансион (двухразовое питание), предусматривающий предоставление туристам завтрака и обеда или лантрака и ужина, 3(ВВ) — только размещение и завтрак. Туристский ваучер — документ, устанавливающий пра-Ш) туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающие факт их оказания. Ваучеры разрабатываются каждой фирмой индивидуально в соответствии с конкретными условиями контракта. Ваучерами, как правило, пользуются иностранные туристы, но при определенных условиях ваучер может выступать как официальный документ, гарантирующий туристам оказание услуг, указанных в договоре. Договор на предоставление услуги питания туристам в ресторане, кафе устанавливает взаимные обязательства гтрон и включает следующие пункты: • номер, дату и место заключения договора; • наименование заказчика с указанием его организацион • наименование и реквизиты предприятия питания; • предмет договора (оказание услуги питания по заявке ' Сокращения (англ.) отдельных терминов, принятых в междуна-|и1дцом туристском и гостиничном бизнесе. Обслуживание на предприятиях общественного пи i.iна 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов
• права, обязательства и ответственность сторон;
• стоимость услуг и порядок расчетов; • сроки действия договора. Извещение — документ, подтверждающий приб1 группы туристов, в котором указывают номер авиарейса (I езда), дату прибытия, численность и состав туристов, бенности питания (вегетарианцы, мусульмане, диаС дети и т.д.), фамилию руководителя группы или турме жера, дополнительные виды обслуживания. Представитель заказчика (гид-переводчик), ответе ный за обслуживание группы иностранных туристов, зан обеспечить прибытие группы в часы, обусловлен* заявке. В случае задержки или изменения времени, чества туристов переводчик обязан поставить в извес администрацию предприятия не позднее чем за три начала обслуживания. Если представитель не сообщит об изменении укаа в заявке времени обслуживания и количества участ группы туристов, а питание будет подготовлено к ук ному в заявке сроку, заказчик обязан возместить пре| ятию стоимость приготовленной продукции. На не подле щую реализации продукцию составляется акт в трех э* плярах, каждый из которых подписывает руководи предприятия, представитель заказчика и материэ ветственное лицо, чью продукцию актируют, и санитар врач. В соответствии с актом продукция подлежит жению в присутствии лиц, подписавших акт. За фактически предоставленные услуги представ заказчика выдает руководителю предприятия питан» экземпляра ваучера, которые должны быть подписаны jj представителем ресторана или кафе. Первый экземпляр*! чера вместе со счетом предприятия питания пре; заказчику для оплаты. На предприятиях питания, обслуживающих иное туристов, должна быть книга отзывов и предложений и! га контроля качества обслуживания. Обслуживание групп туристов В ресторанах и кафе,. На предприятиях питания, обслуживающих группы ино.- ■(ранных туристов, должны быть специальные журналы для
■г и фактически отпущенного питания. Завтрак предоставляется туристам с 7 до 10 ч; обед — г 12 до 15 ч; ужин — с 17 до 20 ч. Как правило, в ресторанах при гостиницах завтрак-ор-ишизуют туристам в виде шведского стала с самообслужи-панием и выбором блюд из представленного ассортимента. Сервировка столов к завтраку должна быть минимальна. Детям от 2 до 12 лет, путешествующим в составе группы туристов, питание предоставляется по специальному меню с М)%-ной скидкой стоимости питания соответствующего клас-i'ii обслуживания. При обслуживании туристов континентальными завтраками сначала производят предварительную сервировку i голов на 6—8 человек, затем в торце стола ставят группами чашки с блюдцами и ложками для горячих напитков, горячую закуску (яичницу-глазунью или блины) или легкое второе блюдо (яйцо всмятку или омлет, кашу молочную) официант подает европейским методом. Аналогично производят обслуживание туристов полными завтраками, но на столы заранее ставят не один вид ■а куски, а холодные закуски в ассортименте (сыр, колбаса ■ ырокопченая, ветчина, карбонат). Для ускорения обслужи- При отсутствии шведского стола меню завтрака должно ежедневно меняться. К завтраку и обеду на стол обязательно ставят кувшин с охлажденной кипяченой водой и по просьбе гостей контейнер для льда с щипцами. В гостиницах, имеющих более высокие категории (4 или >:шезд), туристы могут заказать завтрак в ресторане, кафе Обслуживание на предприятиях общественного на 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов
или поэтажном баре по меню а ля карт или с доставкййР1 номер. В номерах, оснащенных кухнями и мини-барами, 1 ристам предоставляется возможность готовить завтрак cal стоятельно. Обед, как правило, состоит из холодной закуски, cyl второго горячего блюда, десерта, кофе или чая. В ме| ужина включают холодную закуску, второе горячее 6j __, десерт и горячий напиток. К обеду и ужину подают прозы] дительные напитки или пиво.
Меню обеда и ужина составляют в двух вариантах на ждый день в пределах согласованной с заказчиком cj___ ^ накануне предлагают для выбора руководителю группы д ристов через гида-переводчика (если обед и ужин oprai ют без шведского стола). Предварительное накрытие столов к обеду осущест^, ют следующим образом. Столы сервируют так же, как iJf комплексному обеду. По торцам стола расставляют чак блюдцами и ложками для кофе и чая. Заранее на стол стлЩ закуску против каждого гостя. Суп в супнице с разливате^С ной ложкой на пирожковой тарелке располагают ближр/j центру стола. На стол ставят также корзинку с хлебом, с выпечными изделиями или пирожными, сладкие бл* креманках. Подачу горячих блюд осуществляют европе$„ методом. Горячие напитки официанты разливают из ча< ков и кофейников. Предварительное накрытие столов к ужину осущес ют аналогично обеду, но без первых блюд. В залах предприятий организуют реализацию проду,_ сервис-бара с тележек: фрукты, мучные кондитерские ;щ делия, конфеты, шоколад, прохладительные напитки, с. На всю продукцию сервис-бара должны быть ценники, борный лист или накладная. За рубежом -широко распространена форма обслз ния групп туристов, получившая название ттшблъс_..„.„ 10—15 мин до начала обслуживания на предварительна! сервированные столы ставят прохладительные напитки.,, кипяченую воду со льдом, хлеб и булочки. Холодные зац ки раскладывают на большие закусочные тарелки ме 1ми порциями, составляя из них красочные композиции, и:.1нят на столы до прихода гостей. Остальные блюда подают ■ пропейским методом. При организации обслуживания групп иностранных туристов следует использовать бригадно-звеньевой метод. Бри-.|да состоит из бригадира и двух-трех членов бригады. Бри-'•|дир постоянно находится в зале, обслуживает потребители, принимает заказы на дополнительную продукцию за наличный расчет, руководит работой официантов. Члены бригады сервируют столы, получают продукцию на раздаче и in в сервис-баре, доставляют ее в зал, обслуживают по-фгПителей и производят сбор использованной посуды.
Метрдотель, официанты и бармены должны знать как минимум один из европейских языков. В бригаду включаются официанты, владеющие различными языками. Все работники, обслуживающие иностранных туристов, должны быть пдгты в форменную или санитарную одежду и обувь уста-MI тленного для данного предприятия образца. Одежда должна иметь фирменные знаки с указанием категории предпри-мп1я и соответствующего числа звезд. Все работники туристских предприятий питания должны мисить бэйджик с эмблемой предприятия и указанием фами-■1ии, имени и должности. Обслуживание индивидуальных туристов в ресторанах и кафе. Для питания туристов-индивидуалов выделяют отдельный зал. Иностранных туристов обеспечивают фгхразовым питанием (завтраком, обедом и ужином). Зав- ■ рак предоставляется по безналичному расчету, если его < тимость входит в стоимость тура, или за наличный расчет. Служба приема и обслуживания информирует иностранных туристов о режиме работы предприятий питания, вилах предоставляемых услуг, формах расчета за них, а также о месте и времени питания. Каждому туристу вручают визитную карточку со штам-iiuM «Завтрак», которая является пропуском в гостиницу. Заявку на необходимое количество завтраков в соответ- < i мии с количеством проживающих в гостинице туристов- Обслуживание на предприятиях общественного та 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов
Утверждаю ' ' ' *'' Директор ресторана ■''< «___ _»______________ 200 г. Ведомость №
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|