Организация труда обслуживающего персонала
⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 В ресторанах обычно применяется индивидуальная или При бригадной форме организации труда в состав брига- 1 ды входят несколько официантов различной квалификации, I обязанности между которыми строго разграничены. Наибо- | лее квалифицированного официанта назначают бригадиром, который и руководит процессом обслуживания. При бригадной форме работа организуется следующим образом. Бригадир принимает заказ и распределяет обязан- | ности между членами бригады. Одному официанту поручает получить продукцию сервис-бара, другому — холодные закуски, третьему — горячие блюда. Бригадир постоянно находится в зале, производит досервировку стола, выполняет дополнительные поручения гостей. Обслуживание гостей и расчет с потребителями осуществляет бригадир. Такая форма организации труда применяется на крупных предприятиях с английским методом обслуживания, когда заключительные операции, связанные с приготовлением блюда или его порционированием, осуществляются в присутствии потребителей. Бригадная форма организации труда наиболее эффективна и способствует повышению культуры обслуживания, так как бригадир официантов в совершенстве владеет техникой обслуживания и может квалифицированно ответить на все вопросы потребителей, дать им рекомендации в выборе блюд и напитков.
Менеджер торгового зала осуществляет организацию и координацию труда работников зала. Ежедневно перед началом работы он распределяет столы, осуществляет контроль за качеством проведения подготовительных работ, обслуживанием потребителей и правильностью расчетов с ними. Ежедневно в начале рабочего дня менеджер торгового зала проводит совещание, на которое приглашает заведующего производством, работников вспомогательных служб (сервизной, моечной столовой посуды и др.). Он подводит итоги работы предыдущей смены и ставит задачи на текущий день. Условия и порядок присвоения звания «Мастер торгового сервиса» Особенностью современного этапа развития рынка услуг общественного питания является постоянный рост уровня конкуренции среди ресторанов и баров. В этих условиях возрастает роль обеспечения предприятий квалифицированными кадрами и повышения качества обслуживания потребителей. Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 9 августа 1996 г. № 9/2-73 определены требования к подготовке кандидатов на присвоение звания «Мастер торгового сервиса». Обслуживание на предприятиях общественного питания
Оценка практических навыков кандидатов по присвоению звания «Мастер торгового сервиса» осуществляется по направлениям: • Предварительная и дополнительная сервировка стола по
• Обслуживание торжественных, тематических мероприя-*! • Использование рациональных приемов труда в обслужи Литература 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 // 2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Рос 4. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены по 5. Правила розничной торговли алкогольной продукцией на терри 6. Витрина // Ресторанный бизнес. 2000. № 1—12; 2001. № 1—12. 7. Вольф И. Современный этикет. М.: Издательский дом «Кристи 8. Истомин В.И., Лагутенко Б.Т. Страны мира. М.: Советский спорт, 2000. 9. Елизарова Л.Г. Алкогольные напитки: Товарный справочник. М.: 10. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей 11. Питание и общество. 2000. № 1—6; 2001. № 1—7.» 12. Ресторанные ведомости. 2000. № 1—12; 2001. № 1—8. 13. Рожниковский Р. Ностальжи. Секрет успеха. М.: ООО «Клевер 14. Сборник нормативных и технических документов, регламенти
15. Справочник руководителя предприятия общественного питания. 16. Тойбнер Христиан, Вольтер Анкет. Мировая кухня. М.: Лик 17. Шевченко В.Н. Некоторые вопросы протокольной практики. М.: 18. Хорст Ханиш. Искусство сервировки. М.: Ниола 21-й век, 2000. Ленина Семеновна Кучер Лариса Михайловна Шкуратова ' Организация обслуживания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|