Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы развития морского транспорта

1. Модернизация действующих морских портов.

2. Строительство новых портов, в том числе специализированных.

3. Строительство новых судов. Снижение среднего возраста судовс 18,2 до 13,2 лет (норма 10 лет).

4. Переключение российских грузопотоков из портов сопредельных стран на отечественные порты.

Для повышения пропускной способности морских портов предусматривается увязка их развития с созданием логистической системы, включающей как припортовые терминалы различного назначения, так и терминалы в крупных транспортных узлах страны,включая «сухие» порты.

Россия являлась и является великой морской державой. Это объясняется, прежде всего, благоприятным географическим положением. Берега России омываются водами нескольких морей и океанов.

 

Моря объединены в несколько морских бассейнов:

1) Балтийский бассейн:

* Большой порт Санкт-Петербург

* Выборг

* Высоцк

* Калининград

* Пассажирский порт Санкт-Петербург

* Приморск

* Усть-Луга

 

2) Каспийский бассейн:

* Махачкала

* Астрахань

 

3) Дальневосточный бассейн:

* Александр-Сахалинский

* Ванино

* Владивосток

* Восточный

* Де-Кастри

* Зарубино

* Корсаков

* Магадан

* Москальво

* Мыс Лазарева

* Находка

* Невельск

* Николаевск на Амуре

* Ольга

* Охотск

* Поронайск

* Посьет

* Пригородное

* Шахтерск

* Холмск

* Петропавловск-Камчатский

* Советская гавань

 

4) Азово-Черноморский бассейн:

* Азов

* Анапа

* Геленджик

* Ейск

* Кавказ

* Новороссийск

* Ростов-на-Дону

* Сочи

* Таганрог

* Тамань

* Пешрюк

* Туапсе

* Евпатория

* Керчь

* Севастополь

* Феодосия

* Ялта

 

5) Арктический бассейн:

* Анадырь

* Архангельск

* Беринговский

* Варандей

* Витино

* Диксон

* Дудинка

* Кандалакша

* Мезень

* Мурманск

* Нарьян-Мар

* Онега

* Певек

* Проведения

* Сабетта

* Тикси

* Хатанга

* Эгвекин

 

Внутренний водный транспорт. Сфера применения, преимущества, недостатки, тенденции развития.

 

Речной транспорт (внутренний водный транспорт) – транспорт,осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как естественным (реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища).

Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих меств обслуживании приречных районов. Он имеет особое значениедля северных и восточных районов, где низкая плотность железныхи автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют. В этих регионах доля речного транспорта в общем грузообороте составляет 60–90 %, тогда как в целом по России этот показатель составляет около3 %. По рекам США перевозится грузов в 7 раз больше, чем по российским рекам.Речной транспорт используется в основном для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительныхматериалов составляет более 80 %; нефти и каменного угля – 11 %).

Наиболее крупные реки России: Лена (4320 км), Обь (3680 км),

Волга (3630 км), Амур (2846 км), Колыма (2600 км), Кама (2030), Дон

(1950 км), Ангара (1853 км), Печора (1814 км).

Для судоходства используются также озера и водохранилища,наиболее крупные из них: Байкал, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское.

 

Преимущества речного транспорта

1. Использование естественных водных путей (первоначальныекапитальные вложения на обустройство речного пути в 6–7раз меньше, чем на строительство железных дорог и автодорог равной длины и пропускной способности).

2. Низкая себестоимость перевозок.

3. Высокая провозная способность глубоководных путей (например, на Волге при глубине фарватера 120–140 см провозная способность в 2 раза выше, чем на двухпутной линии железной дороги).

4. Большая грузоподъемность судов и составов (грузоподъемностьсухогруза – 5300 т, танкеров – 9000 т, составы – 22500 т).

5. Удельные затраты энергии значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта ввиду малого сопротивления движению судов.

6. Удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобиль-

ном транспорте, в 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте.

7. Универсален по роду перевозимых грузов.

8. Меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.

 

Недостатки речного транспорта

1. Низкая скорость судов и доставки грузов (если скорость доставки грузов обычным поездом принять за 100 %, то скоростьдоставки речным транспортом равна 60 %). Vд = 5–6 км/ч.

2. Перевозки носят сезонный характер. Продолжительность навигации в России для северных районов 120–150 дней из-за ледостава, 200–240 дней для южных районов из-за обмелениярек. В США, Германии удельный вес речного транспорта выше,так как в этих странах навигация длится 10–11 месяцев в году.

3. Зависимость от погодных условий.

4. Иногда перевозки ограничены временем суток (скоростнойпассажирский флот не используется в ночное время).

5. В межнавигационный период простаивают суда и порты, возникают трудности у работников речного транспорта.

6. Извилистость рек удлиняет путь следования и увеличиваетсрок доставки грузов.

7. Несовпадение направления течения рек и основных массовых грузопотоков. Российские реки имеютв-основном меридиальноенаправление и обеспечивают грузообмен между северными и южными районами. В то же время основныегрузопотоки проходят в широтном направлении, т. е. с Востока на Запад. Это вызывает необходимость комбинироватьвиды транспорта, используя смешанные перевозки, напри-

мер железнодорожно-водные.

8. Замкнутость речных бассейнов ограничивает обслуживаемуютерриторию.

9. Ступенчатость глубин ограничивает применение судов большой грузоподъемности или приводит к дополнительным перевалкам при применении большегрузных судов.

10. Загрязнение рек.

 

Область применения

1. Перевозки массовых грузов на средние и дальние расстояния.

Средняя дальность перевозки составляет 400 км. Основнымигрузами являются минерально-строительные материалы (песок, щебень, гравий), лесные, хлебные грузы, удобрения.

2. Доставка крупных негабаритных грузов.

3. Перевозки в районы, где нет других видов транспорта (Север,Дальний Восток, Якутия – 80 %, Норильск – 70 %).

4. Международные перевозки экспортно-импортных грузов.

5. Смешанные перевозки в судах класса «река-море».

6. Рыболовство.

7. Пассажирские перевозки.

8. Туристические, экскурсионные поездки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...