Воздухоплавательные аппараты
К группе воздухоплавательных аппаратов, т. е. аппаратов легчевоздуха, относятся дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры. Преимущества дирижаблей перед самолетами заключаются в том,что они практически бесшумны, не загрязняют атмосферу, надежны,безопасны, экономически выгоднее. Преимущества дирижаблей длягрузовых перевозок бесспорны, особенно при доставке крупногабаритных тяжеловесных грузов. В настоящее время многие конструкторские бюро активизировали свою работу по дирижаблестроениюна новых принципах по конструкции, конструкционным материалам, пилотажно-навигационному оборудованию. Разработано многогибридных конструкций, в том числе дирижабль с воздушным винтом или реактивной тягой. В США есть проект гибридного дирижабля с вертикальной тягой несущих винтов – гелиостат грузоподъемностью 250 т. Россия намеревается осуществить проект дирижаблягрузоподъемность 200 т при максимальной скорости 170 км/ч и дальности полетов около 15 тыс. км. За рубежом легкие дирижабли работают на пассажирских туристических маршрутах. Дирижабль, разработанный в Японии и имеющий пассажировместимость 100 человек и скорость 148 км/ч, даетприбыль 16 млн дол. в год. В последнее время возобновился интерес к дирижаблям: теперьвместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, получение которого стало относительно дешевым с развитием техники. Тем не менее, до сих пор сфера их применения остается весьма ограниченной: рекламные, увеселительные полеты, наблюдение за дорожным движением и т. п. Существует несколько проектов возрождения дирижаблестроения. Основная область, где они могут бытьвостребованы, — это транспортировка грузов, в том числе нестандартных, необычной формы. Подобные проекты существуют вомногих странах Европы, в США, а также в России. Разработанныйи построенный 10-местный дирижабль Au-30 уже нашелприменение для мониторинга инфраструктурных объектов.
Пути следования воздушного транспорта Воздушная трасса (авиалиния) – пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полеты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами. На земле вдоль трассы строят так называемые трассовые аэродромы, размещают средства радионавигации, контроля и управления движением. По всей трассе за каждым самолетом, вертолетомведется непрерывное наблюдение, поддерживается радиосвязь с экипажем. Для каждой воздушной трассы устанавливаются минимально допустимые расстояния между попутно и встречно летящими самолетами, чтобы исключить возможность их опасного сближения. При интенсивном движении на трассе выделяют воздушные коридоры – участки воздушного пространства, ограниченные по ширине, иногда и по высоте. Ни один пилот гражданской авиации не может выйти за пределы отведенного ему коридора без согласования сослужбой управления полетами.
Аэропорт Важнейшими элементами авиатранспортной системы являются аэропорты. Аэропорт – это транспортное предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты и обеспечивающее организацию полетов и техническое обслуживание летательных аппаратов. В зависимости от линий, на которые аэропорт отправляет самолеты, аэропорты подразделяются на: – международные; – региональные; – местного значения. В зависимости от годового объема перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на: – внеклассные – годовой пассажиропоток превышает 7 млн человек; – I класс – пассажиропоток от 4 до 7 млн человек;
– II класс – от 2 до 4 млн человек; – III класс – от 0,6 до 2 млн человек; – IV класс – 150 – 600 тыс. человек; – V класс – от 25 до 150 тыс. человек. В состав аэропорта входят аэродром, аэровокзал, мастерские,ангары, топливохранилища. Наименование главных аэропортов, обслуживающих субъекты РФ в составе федеральных округов, а также наименование МТУ ВТ ФАВТ представлены в Приложении 1. Аэродром – специально приспособленный земельный участокс комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлета,посадки, стоянки и обслуживания самолетов. Главным сооружением аэродрома являются взлетные полосы для осуществления взлета и посадки. По эксплуатационному назначению аэродромы подразделяются на: – транспортные – предназначены для обслуживания пассажиров; – специальные (учебные, клубно-спортивные, заводские). Транспортные аэродромы подразделяются на основные, запасные, базовые (аэродром приписки самолета). Для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродромы оборудуются комплексом средств навигации и управления воздушным движением. В технологическую схему аэропорта входят четыре основные взаимосвязанные технологические линии по обслуживанию следующих потоков: 1) пассажиров (улетающих, прилетевших, транзитных) и их багажа; 2) грузов и почты; 3) прилетающих и улетающих воздушных судов; 4) материальных ценностей, необходимых для производственнойдеятельности аэропорта. Для осуществления технологического цикла по обслуживаниюкаждого из этих потоков в организационной структуре аэропортапредусмотрены соответствующие службы, а на территории аэропорта – здания, сооружения и оборудование соответствующего назначения. Обслуживание первых двух потоков (пассажиры, багаж, грузы, почта) обеспечивается службой организации перевозок аэропорта. Технологические операции по обслуживанию пассажиров выполняются в такой последовательности: подъездная автомобильная дорога по маршруту город – аэропорт – город, привокзальная площадь с комплексомсооружений, аэровокзал, перрон. Для обслуживания грузовых и почтовых перевозок используются транспортные пути и средства длядоставки грузов и почты в аэропорт (из аэропорта), грузовые склады, здания отделения перевозки почты, грузовой перрон, оборудование для погрузочных работ. Аэродромное обеспечение полетов осуществляется аэродромной службой аэропорта и включает комплексмероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности аэродрома в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами гражданской авиации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|