Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воздухоплавательные аппараты

К группе воздухоплавательных аппаратов, т. е. аппаратов легчевоздуха, относятся дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры.

Преимущества дирижаблей перед самолетами заключаются в том,что они практически бесшумны, не загрязняют атмосферу, надежны,безопасны, экономически выгоднее. Преимущества дирижаблей длягрузовых перевозок бесспорны, особенно при доставке крупногабаритных тяжеловесных грузов. В настоящее время многие конструкторские бюро активизировали свою работу по дирижаблестроениюна новых принципах по конструкции, конструкционным материалам, пилотажно-навигационному оборудованию. Разработано многогибридных конструкций, в том числе дирижабль с воздушным винтом или реактивной тягой. В США есть проект гибридного дирижабля с вертикальной тягой несущих винтов – гелиостат грузоподъемностью 250 т. Россия намеревается осуществить проект дирижаблягрузоподъемность 200 т при максимальной скорости 170 км/ч и дальности полетов около 15 тыс. км.

За рубежом легкие дирижабли работают на пассажирских туристических маршрутах. Дирижабль, разработанный в Японии и имеющий пассажировместимость 100 человек и скорость 148 км/ч, даетприбыль 16 млн дол. в год.

 В последнее время возобновился интерес к дирижаблям: теперьвместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, получение которого стало относительно дешевым с развитием техники.

Тем не менее, до сих пор сфера их применения остается весьма ограниченной: рекламные, увеселительные полеты, наблюдение за дорожным движением и т. п. Существует несколько проектов возрождения дирижаблестроения. Основная область, где они могут бытьвостребованы, — это транспортировка грузов, в том числе нестандартных, необычной формы. Подобные проекты существуют вомногих странах Европы, в США, а также в России. Разработанныйи построенный 10-местный дирижабль Au-30 уже нашелприменение для мониторинга инфраструктурных объектов.

 

Пути следования воздушного транспорта

Воздушная трасса (авиалиния) – пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полеты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами.

На земле вдоль трассы строят так называемые трассовые аэродромы, размещают средства радионавигации, контроля и управления движением. По всей трассе за каждым самолетом, вертолетомведется непрерывное наблюдение, поддерживается радиосвязь с экипажем. Для каждой воздушной трассы устанавливаются минимально допустимые расстояния между попутно и встречно летящими самолетами, чтобы исключить возможность их опасного сближения.

При интенсивном движении на трассе выделяют воздушные коридоры – участки воздушного пространства, ограниченные по ширине, иногда и по высоте. Ни один пилот гражданской авиации не может выйти за пределы отведенного ему коридора без согласования сослужбой управления полетами.

 

Аэропорт

Важнейшими элементами авиатранспортной системы являются аэропорты.

Аэропорт – это транспортное предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты и обеспечивающее организацию полетов и техническое обслуживание летательных аппаратов.

В зависимости от линий, на которые аэропорт отправляет самолеты, аэропорты подразделяются на:

– международные;

– региональные;

– местного значения.

В зависимости от годового объема перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на:

– внеклассные – годовой пассажиропоток превышает 7 млн человек;

– I класс – пассажиропоток от 4 до 7 млн человек;

– II класс – от 2 до 4 млн человек;

– III класс – от 0,6 до 2 млн человек;

– IV класс – 150 – 600 тыс. человек;

– V класс – от 25 до 150 тыс. человек.

В состав аэропорта входят аэродром, аэровокзал, мастерские,ангары, топливохранилища.

Наименование главных аэропортов, обслуживающих субъекты РФ в составе федеральных округов, а также наименование МТУ ВТ ФАВТ представлены в Приложении 1.

Аэродром – специально приспособленный земельный участокс комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлета,посадки, стоянки и обслуживания самолетов. Главным сооружением аэродрома являются взлетные полосы для осуществления взлета и посадки.

По эксплуатационному назначению аэродромы подразделяются на:

– транспортные – предназначены для обслуживания пассажиров;

– специальные (учебные, клубно-спортивные, заводские).

Транспортные аэродромы подразделяются на основные, запасные, базовые (аэродром приписки самолета).

Для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродромы оборудуются комплексом средств навигации и управления воздушным движением.

В технологическую схему аэропорта входят четыре основные взаимосвязанные технологические линии по обслуживанию следующих потоков:

1) пассажиров (улетающих, прилетевших, транзитных) и их багажа;

2) грузов и почты;

3) прилетающих и улетающих воздушных судов;

4) материальных ценностей, необходимых для производственнойдеятельности аэропорта.

Для осуществления технологического цикла по обслуживаниюкаждого из этих потоков в организационной структуре аэропортапредусмотрены соответствующие службы, а на территории аэропорта – здания, сооружения и оборудование соответствующего назначения.

Обслуживание первых двух потоков (пассажиры, багаж, грузы, почта)

обеспечивается службой организации перевозок аэропорта. Технологические операции по обслуживанию пассажиров выполняются в такой последовательности: подъездная автомобильная дорога по маршруту город – аэропорт – город, привокзальная площадь с комплексомсооружений, аэровокзал, перрон. Для обслуживания грузовых и почтовых перевозок используются транспортные пути и средства длядоставки грузов и почты в аэропорт (из аэропорта), грузовые склады, здания отделения перевозки почты, грузовой перрон, оборудование для погрузочных работ. Аэродромное обеспечение полетов осуществляется аэродромной службой аэропорта и включает комплексмероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности аэродрома в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами гражданской авиации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...