Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разные мотивы самоубийства




 

Немного о самоубийствах. В Чайтанья чаритамрите говорится, что разбиться со скалы — распространённый способ самоубийства, практикуемый святыми, которые от глубокой любви к Кришне не могут больше жить в этом теле. Самоубийство самоубийству рознь. Если мотив — чистая любовь, то это очищает, если же человек расстался с жизнью в унынии, разочаровании или обиде, то это оскверняет ещё больше. В этом случае душа как бы бросает Богу в лицо Его ценный подарок (человеческое тело) и за это страдает как привидение. Обычно душа скитается в тонком теле столько, сколько должна была бы ещё прожить в грубом теле. Потом рождается вновь. Если же душа после самоубийства раскаивается и исполняется смирения и любви, то может получить новое тело быстрее.

Ромео и Джульета — пример самоубийства из чистой любви. Это их очистило. Они сдали перед Богом экзамен на выбор: любовь или материальные условности (вражда двух родов). Их любовь не остановилась даже перед смертью, они переступили её. В следующей жизни они встретятся в новых телах и у них всё будет нормально. “Да это же вожделение!” — скажите вы. Но не спешите.

Рассмотрим, чем отличаются вожделение и любовь.

Когда гопи с Кришной обсуждали тему любви после танца раса, они заключили:

1) Неблагодарные не любят даже любящих, (гуна невежества).

2) Эгоисты любят любящих, (гуна страсти).

3) Благочестивые доброжелательны ко всем, (гуна благости).

4) Святые любят всех, (духовный уровень).

 

Любовь на духовном уровне и в благости называется любовью, а в страсти и невежестве — вожделением.

- В невежестве: “Я так люблю его (её), что готов убить тех, кто причинит ему (ей) вред! Или я готов убить его (её) за измену мне!” Т.е. любовь в невежестве часто переходит в насилие. Как говорится в Гите: “Любовь и ненависть...” Можно так “любить” Кришну: “Я так люблю Кришну, что готов растерзать или презирать атеистов!”

- В страсти человек любит другого с корыстью, с желанием получить что-либо взамен. Даже робкая мысль об ответном чувстве любви или доброты превращает любовь в торговую сделку. А если в ответ ничего или неблагодарность, то возникают обиды, ревность, укоры и прочее. Бывает преданный “любит” Кришну и живёт в храме, чтобы не идти в армию, не жить с родителями, или поменьше общаться с материальным миром. Это тоже неплохо, для начала.

- В благости человек любит, не ожидая ничего взамен. Это просто чистая любовь, божественная любовь, духовная любовь, но она маленькая по сравнению с любовью к Богу. Она чиста в том смысле, что не имеет примеси ревности, обид и других ПЧ. Она божественна в том смысле, что такая любовь быстро приводит к любви к Богу (об этом чуть позже), а духовна в том смысле, что не зависит от материальных ценностей и условностей. Мать может пожертвовать жизнью во имя спасения ребёнка, солдат может броситься под танк во имя Родины. Такие поступки очищают душу человека от плохой кармы. Трусы же потом страдают.

- Любовь на духовном уровне имеет те же качества, что и любовь в благости, но она обращена на Бога и гуру. (Тема любви будет ещё раскрываться в теме “Грихастха-ашрам”).

Мы можем отдать Кришне всё самое лучшее, с трудом добытое с искренним желанием доставить Ему удовольствие, и с удивлением обнаружить, что наше подношение отвергнуто. Он может обнять нас в порыве любви или растоптать, или вообще не являться нам на глаза. Иногда кажется, что Он ближе, когда ставит в казалось бы безвыходную ситуацию. Даже если Кришна безразличен к нам, что невыносимо для любви, как мы можем не любить Его и не служить Ему?

 

Итак, в широком смысле любовь отличается тремя качествами:

1. Бескорыстие.

2. Бесстрашие.

3. Отсутствие соперничества.

Что же означает третий пункт? Один возлюбленный в глазах другого воплощает в себе идеал. Любовь избирательна, она из многих выбирает того, кто становится по её мнению, именно таким высшим идеалом: “Ты — лучше всех!” Внутренняя логика любви не признаёт общих закономерностей, ибо она сама оценивает и выбирает. Можно видеть, как одни люди избирают своим идеалом порочных, недостойных этого людей, другие влюбляются в недоступных им знаменитостей.

Одна женщина сказала, что у неё нет любви к мужчине, который её предал. Но это вряд ли была любовь, потому что предательство очищает любовь, а не убивает её. Истинная любовь не зависит от мирского.

Вернёмся к Ромео и Джульете. Это любовь в гуне благости, или добродетели. Плоды её тоже благие. Когда человек борется за какой-то идеал и погибает за него, то в следующем рождении по законам кармы он заслуживает получить этот идеал сразу, без борьбы. Например, негр погиб в шествии за независимость страны. В следующей жизни он родится в свободной стране. Теперь представим, что Ромео и Джульета родились Дханурдасом и Хемамбой. (Эта история описана в книге “Жизнь Рамануджачарьи"). Дханурдас был без ума влюблён в Хемамбу. Но когда Рамануджа показал ему божество Ранганатхи, он быстро стал чистым преданным, обогнав брахмачари и санньяси, живших в то время в храме. При этом он был настолько гармоничным, что не отказался от Хемамбы, а женился на ней и жил счастливо, служа гуру и Господу. Он был непривязан к мирскому, поэтому заслужил иметь и богатство, и красивую жену. Это очень интересный момент. Некоторые преданные настолько чисты, что вообще не интересуются женщинами, это хорошо. Но есть брахмачари, интуитивно дающие себе обет безбрачия не из чистоты, а наоборот. Они с прошлых жизней так привязаны к сексу, их любовь настолько пронизана гунами страсти и невежества, что иметь семью им просто противопоказано. Они могут наломать много новых дров. Поэтому Господь из сердца настраивает их критически к этой теме, до поры до времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...