Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Майя по задуму Господа создаёт неприятности, чтобы мы молились о любви, которая вытеснит причину этих неприятностей, даже если мы и не знаем всяких тонкостей.




Давайте представим, что до этого мама с дочкой не повторяли бы мантру, а по совету преданного стали повторять. Здесь могло бы быть два варианта: 1) с малой верой, 2) с огромной верой и отчаянием: "О Кришна, если Ты не поможешь нам, то лучше так и не жить!"

В первом случае ничего не произошло бы (как оно и получилось на самом деле). Господь не дал им того, что пошло бы во вред.

Во втором случае Господь удовлетворил бы их просьбу (они насильно выпросили бы, грубо говоря, “выкрутив руки Богу”), но тогда бы пришли другие, ещё большие, неприятности. Почему бы Господь мог ответить им? Он выбрал бы меньшее из двух зол. Если бы Он не ответил, они впали бы в полное отчаяние, что равносильно смерти души. А встретившись с ещё большими проблемами, у них оставался ещё один шанс одуматься и измениться.

4) Верный совет, ненавязчиво, но с малой любовью. Могут быть большие неприятности. Этот случай напоминает пункт 1), но его лучше отнести к исключению. Дело в том, что когда привыкаешь к своему имиджу хорошего советчика или проповедника, возникает соблазн больше опираться не на любовь из сердца, а на силу ума. Т.е., узнав о чужой беде, такой проповедник начинает умствовать, анализировать возможные причины проблемы и пути её решения, вместо того, чтобы утешить, помолиться внутри, улыбнуться или посоветовать быть добрее к обидчику. Такой подход усиливает гордость от ума. Получается любовь падает, гордость растёт. С обычного человека при этом спрос малый, а с хорошего проповедника — большой, поэтому могут быстро прийти неприятности через человека, которому помогаешь таким способом. Так Майя напоминает о том, что нужно делать больший акцент на любовь и доброту. Если у пострадавшего начались серьёзные проблемы (одна тянет другую), то помогать ему надо с большой осторожностью, с максимальной внутренней любовью. Если вы просто аналитически разложите все его проблемы и поможете избежать их, то это — белая магия, искусственное решение, потому что этот человек не сдаёт урок перед Богом, он не развивает любовь, недостаток которой и вызвал проблемы. А кто ему помог так перехитрить Бога и Майю? Вы. Вот на вас и посыпятся неприятности, чтобы отучить от такого подхода. А чтобы вы поняли, откуда они пришли, они внешне будут на те же темы, что и у человека, которому вы помогли. Проще это называется брать чужую карму на себя. Такого человека, если он верующий, лучше научить внутренней молитве, а не просто посоветовать, что сделать снаружи.

5) Верный совет, ненавязчиво и с любовью. Но всё равно возможны неприятности. Этот случай похож на пункт 1), но тоже является исключением. Преданный замечательно проповедует, раскрывая сердце с любовью, все в восторге от его помощи и подсказок. Он радуется, благодарит за всё Кришну, отдаёт первый порыв радости Ему. От этого у него растёт истинная гордость, которая не опасна ни в каком отношении. Но однажды Господь может его всё же тонко проверить на непривязанность к этому. Возникнет ситуация, когда преданный лишится хорошего плода своей проповеди или помощи, и не просто лишится, а придёт неприятность. Страдаешь из-за тех, кому помог. Это очень высокая проверка от Бога, которую надо принимать с двойным смирением. Подходящий пример — Иисус Христос, и это — уже пример для остальных.

Бывают сложные ситуации, когда не поймёшь, чем закончится твоя помощь. Чтобы не брать на себя чужую плохую карму, есть хорошее средство. Нужно мягко попросить заплатить за помощь. Сколько, зависит от ситуации. Если человек действительно не может заплатить, можно поэтапно помогать ему, но аккуратно, контролируя ход событий. Если он может заплатить, но не хочет и начинает напрягаться, обычно из-за гордыни, ничего страшного. Хотя это может кончиться напряжёнкой, размолвкой, это меньшее из двух зол. Скорее всего, если бы вы помогли ему бесплатно, это пошло бы во вред. А если человек заплатит, его гордыня упадёт, и это уже само по себе пойдёт ему на пользу.

 

Шрила Прабхупада просил своих последователей не копировать его жёсткий стиль проповеди. У нас нет такой любви и милосердия, как у Прабхупады, поэтому, чтобы взрастить их, нам нужно проповедовать как можно мягче, т.е. растить все хорошие качества в самой проповеди. Нам же удаётся наоборот, губить в агрессивной проповеди все хорошие качества, которые были раньше.

Однажды Иуда восторженно описывал проповедь Иисуса: "Что Иоанн? Он только умеет скорбеть и упрекать, предвещать беды и поражения. Как будто до сих пор мало их выпало на долю нашего народа. Иисус же грехи прощает людям, не требует лишнего аскетизма, не умножает их забот, хотя говорит, что меч принёс, а не мир. А царство на земле обещает отдать униженным и падшим, а не гордым, холодным и насмешливым священникам, которые нас в грош не ставят”.

 

Милосердие учителя

 

Почему же учитель иногда вынужден ругать тех, кому проповедует? В писаниях есть такое объяснение:

"Перед рассветом учитель поднялся на крышу дома и взирая на спящий город, стал говорить: О мои братья и соседи, как бы я хотел раскрыть своё сердце вашим спящим сердцам, ибо днём вы ещё равнодушнее, чем во сне. Я люблю всех вас безгранично и бескорыстно, и богатых и бедных, и здоровых и больных, и верующих и неверующих. Я любил вас даже когда вы готовы были растерзать меня. Да только моё любящее сердце отвратило вас, ибо вы можете пить вино любви только из маленьких бокалов, а не из полноводной реки. Вы слышите шёпот любви, но глухи к её радостным взываниям.

Увидев, что я одинаково люблю вас, вы сказали с издёвкой: Он чересчур мягок и глуп, он любит, как голодный нищий, принимающий крохи за пир. Это любовь слабого, ибо сильные любят только сильных. Он не различает красоту и безобразие. Кто из посторонних может любить нас, как мать или отец?

Я же говорил в ответ: я буду любить вас ещё сильнее, но укрою любовь гневом, а нежность — отвращением. Тогда я назвал вас лицемерами и мыльными пузырями Земли. Я сказал вам: мёртвым не страшна смерть.

Так я поносил вас устами, но моё сердце называло вас самыми прекрасными словами. Из отчаяния искры моей любви в гневе танцевали перед вами. Я проклинал вас, но безмолвная любовь моя просила у вас прощения, оставаясь на коленях. Но что за чудо, о люди, моя скрытность открыла вам глаза, а ненависть пробудила ваши сердца! И теперь вы любите меня... Вы так любите стрелы, пронзающие ваши сердца, и упиваетесь вином крови из своих же ран. И как мотылёк на огонь вы стали ежедневно приходить в мой сад, восхищённо смотреть, как я разрываю полотно вашей жизни, воспринимая меня как пророка, разбивающего з а мки сердец. О люди, нуждаясь в близости к вам, я притворяюсь чёрствым и прячу любовь.

Он закрыл лицо руками и заплакал, ибо понял, что любовь, презираемая в своей наготе, величественнее любви, празднующей победу в скрытности, и устыдился самого себя. Потом поднял голову и сказал, простирая руки: Скоро кончится ночь, и мы, её дети, канем в небытие, но из наших сердец вырастет настоящая любовь. Она улыбнётся Господу и обретёт бессмертие".

 

Наша проповедь

 

Когда мы проповедуем, люди реагируют в основном на наше внутреннее отношение к ним, а не на наши слова. Они это чувствуют интуитивно. И если у нас внутри отчуждённость, высокомерие или желание "спасти их от ада", то такая проповедь будет только раздражать и отпугивать людей.

Вспомним, как ученики Бхактисиддханты Сарасвати проповедовали в Англии. Они были санньяси и свысока смотрели на этих "рафинированных английских животных". Комплекс святости. Хотя они имели достаточно денег и проповедовали несколько лет, эффект был почти нулевой. Вернувшись в Индию, ученики жаловались, что эти западники не могут усидеть на лекциях, что они глупые и т.д. Не могли усидеть, потому что не могли выдержать от санньяси потока высокомерия и ожидания результата проповеди.

 

Ещё о помощи.

В некоторых ситуациях очень трудно понять, нужно ли помогать другим, и как.

Однажды, когда Моисей был мальчиком, его духовный наставник взял его с собой в путешествие. Он настоятельно попросил Моисея сохранять молчание во время всего пути. Они шли вдоль реки, мимо плыла лодка. Тут они увидели, что лодка перевернулась, и сидящие в ней женщина и ребёнок стали тонуть. Моисей хотел было броситься на помощь, но увидел, что учитель спокойно шёл дальше. Он был поражён и хотел спросить учителя, но вспомнил про обет молчания. Они пошли дальше. Мимо плыла лодка с людьми. Тоже перевернулась и люди утонули. Моисей не выдержал и спросил: "Учитель, ну почему же мы ничего не делаем?" Учитель нахмурился и сказал: "Я всё и сам вижу, зачем ты беспокоишься? Я просил тебя молчать, а ты... Тот ребёнок в будущем мог стать причиной вражды двух родов (представьте, что это был Дурьодхана), а эти люди — пираты, что отправились грабить паломников". Моисей от стыда не знал куда деться.

Какие выводы можно сделать из этой истории? Преданные скажут: "Да не нужно этим карми помогать, только кармы чужой прихватишь!"

Но не тут-то было. Оказывается можно здорово прихватить чужой кармы и не помогая, а отсиживаясь в стороне. По определению преступлением считается как преступное действие, так и преступное бездействие. Опять же на первом месте мотивы, или эмоции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...