Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чём карма почти чистого преданного?




 

Чистые преданные иногда оставляют тело по своему желанию. Их не держит карма, у них нет привязанностей и есть достаточная любовь к Богу. Часто преданные в проповеди говорят, что у любых преданных нет кармы, что о них уже заботится Сам Кришна. А карми тонут в океане Майи. Такая трактовка просто растит гордыню в преданных, не понимающих законы кармы. В действительности, механизм очищения у всех одинаков, только цели разные.

Наверно, любой согласится, что у начинающих и средних преданных есть карма. А в чём может быть карма почти чистого преданного? Некоторые возвышенные преданные, которым уже пора умирать, всё никак не умирают, потому что где-то в сердце сидит очень тонкая, незаметная привязанность. Но он избегает ситуаций, где бы её можно было сработать и не прорабатывает это в молитве, потому что сам не знает, что и как. Если до конца жизни такого преданного Майе не удастся устроить ему проверку, то ему придётся родиться ещё. Для него самого — это может быть неприятно, но для других хорошо, ведь он будет кому-то проповедовать, станет чьим-то учителем. А проверка на эту привязанность может прийти как раз через учеников. Ученики к гуру тоже приходят не случайно, а зачастую для того, чтобы чему научить учителя (в жизни обычно так и происходит). И Господь Чайтанья говорил, что гуру может быть не только чистый преданный, а и тот, кто проповедует верно и сам следует учению.

Можно спросить, как возвышенный преданный может не знать, что у него осталась какая-то привязанность и долго носить её внутри? Но уже объяснялось, что привязанность — это не только когда чего-то хочешь.

 

Примеры.

Идёт по святой дхаме уважаемый гуру-вайшнав. Вдруг подбегает какой-нибудь майявади и бьёт его или оскорбляет. При этом кричит, что майявада — верная философия, а вайшнавизм — идолопоклонство. Гуру может стерпеть такой налёт, снаружи и вида не подать, а где-то глубоко внутри промелькнёт недовольство: "Ах ты оскорбитель, Господь тебя накажет!" и кольнёт сердце от возмущения. Это возмущение может быть очень-очень тонкое, почти незаметное даже для этого гуру-вайшнава, но это — привязанность к имиджу вайшнава, а по энергетике его реакция (кольнуло сердце) — пожелание смерти душе Майявади, а значит, как объяснялось выше, отказ от любви к Богу. Снаружи смирение, а внутри — протест. Это очень опасная вещь. (Чем отличается пожелание смерти телу и пожелание смерти душе будет рассказано дальше).

Но со Шрилой Прабхупадой на эту тему была одна очень интересная история. Однажды в святом месте Прабхупада жил в палатке вместе с несколькими учениками. В гости к нему пришёл старый майявади-санньяси. Прабхупада тепло принял его, усадил, омыл стопы и побрызгал себе на голову. Потом майявади высказал свою точку зрения, свою философию, а Шрила Прабхупада — свою, вайшнавскую. Всё было мирно и без споров. На том и расстались. Т.е. внутри были любовь и уважение, а снаружи, в публичной проповеди, Прабхупада либо был спокоен, либо гневно громил их философию, а такая внешняя агрессия с любовью внутри — агрессия против тонкого тела (мировоззрения), но не души, а это безопасно по законам кармы. И не было привязанности к имиджу.

(Подытожим для ясности:

1) физическое избиение (само по себе ) — агрессия (пожелание смерти) против грубого тела, это не так страшно, обычно быстро заживает;

2) гневные высказывания, критика снаружи — агрессия против тонкого тела (мировоззрения), тоже не так страшно, а вот

3) внутренние претензии, презрение, протест, возмущение — это агрессия против души, самой важной составляющей, это очень опасно. Но почему кажется, что всё наоборот, что опасней и более наказуемо — драка. Потому что до драки дело доходит, когда есть и 2-й и 3-й пункт, т.е. в драке наслаиваются последствия от всех трёх пунктов).

 

Ещё пример.

Идёт по лестнице в храме гуру-вайшнав, и вдруг по неосторожности его сильно задела пробежавшая шальная матаджи. Опять же у гуру может даже появиться ироническая улыбка на лице, а внутри будет ядовитая мысль, точнее чувство: "Ох уж эти матаджи!" Если не поймать себя на этом вовремя, и не избавиться от презрения к женскому полу, то можно дойти и до женитьбы, т.е. пасть. А если в этой жизни уже возраст не позволяет, то в следующей. В противовес вспомним историю о том, как одна женщина в храме Джаганнатхи взобралась Господу Чайтанье на плечи, чтобы увидеть божество. Господь не возмутился ни внешне ни внутренне. Презрение к матаджи — косвенное презрение (пожелание смерти) к Яшоде, Радхе и другим, но ведь мы как вайшнавы стремимся служить Радхарани.

Но даже если нет привязанности к имиджу и презрения к женщинам, у Высших сил есть про запас очень тонкая и сложная проверка. Под влиянием обстоятельств преданный чувствует, что Господь о нём забыл. На какое-то время из сердца исчезает чувство любви и радости, которое он ощущал раньше. Ему кажется, что он совершил какое-то оскорбление. Возникает чувство досады, самоедства, или просто опустошённости и разочарования. Можно надолго погрузиться в уныние. (Это состояние будет подробней проанализировано в теме "Покаяние и молитва"). Если преданный в молитве о любви не вытеснит уныние, он не пройдёт урок на смирение и любовь. Тогда карма будет ещё держать его в этом мире.

 

Пример, показывающий разницу пожелания смерти душе и телу. Одна доброжелательная преданная распространяла книги со столика. Проходила группа девчонок. Преданная дала одной из них приглашение в храм. Та прочитала, пошла дальше и стала рвать её. Санкиртанщица смутилась и, взяв маленькую книгу, подошла, чтобы как-то объяснить, попроповедовать ей. Та схватила книжку и стала рвать и её. Скандальная ситуация. Тут преданная вспыхнула гневом, у неё появилось настроение: "Зараза, разорву тебя на части!" Хотела уже наброситься, но получила удар ногой в грудь от другой девчонки. Это её немного остудило, настроение сменилось: "Надо что-то ей сказать, вроде 'Как ты смеешь, это же книги о Боге!'" И она стала относительно сдержанно укорять её в таком духе. Закончилось тем, что та первая девчонка всё-таки ушла недовольная (это её проблемы), но остальные попросили прощения за себя и подругу и расстались тепло.

Что же произошло? Когда у неё вспыхнула ярость, это был внутренний протест, пожелание смерти душе той наглой девушки. Это — опасная эмоция, покушение на душу. При этом не было настроения на то, чтобы исправить её поведение, было настроение уничтожить. В этом-то и проблема. Законы кармы направлены на исправление, а не на уничтожение. Символично то, что она получила удар в грудь, это была подсказка от Майи: "Смотри, ты попираешь пожеланием смерти любовь в своём и её сердце, как нога попирает твою грудь" (сердце находится в груди). Тогда у неё интуитивно сменилось настроение на то, чтобы исправить девчонку, попроповедовать ей. А это уже пожелание смерти её тонкому телу, демоническому настроению, мировоззрению, это допустимо. Такой настрой дал хороший результат. Сама она сознательно не поняла подсказку от Майи, но Господь помог ей внутренне переключиться в другой режим.

Ещё вопрос, почему же она попала в такую ситуацию? Дело в том, что это неверное настроение давно сидело в ней, как и во многих других людях, и регулярно проявлялось. Здесь распространённый кармический механизм очищения: если не избавляешься от своих анартх в молитве или как-то ещё, например, через анализ в уме, то Майя вынуждена устраивать ситуации, где эти настроения будут всплывать, и Майя будет учить прямо в действии, что такое хорошо, и что такое плохо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...