Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) Труженик в бедной стране.




Работает на износ за копейки и вынужден приворовывать с предприятия разные продукты или стройматериалы. Он — вор по земным законам, но по божественным он нарабатывает смирение в трудностях, а значит, сохраняет чувство радости и любви в более-менее сносном состоянии. Если при этом такой человек ещё умудряется радоваться жизни, то очищается и в будущей жизни получит лучшие условия. Здесь, конечно, много тонкостей, в которых можно утонуть. Но определяющим фактором является внутреннее отношение к поступку.

Интеллигент.

Он честно зарабатывает на жизнь, но презирает воров. Он не вор по земным законам, но вор по божественным. И у него будут неприятности. Например, его же больше других и будут обворовывать.

Чиновник.

Он может никого не презирать, но, присваивая с помощью махинаций разные блага (деньги, дачи, машины и пр.), он развивает жадность, один из путей в ад, как говорится в Гите, и страх, что его разоблачат. Он — вор и по земным, и по божественным законам. С таких людей очень высокий спрос. Хотя они и обирают народ, который этого заслужил, но им как верхушке общества следует развивать милосердие и любовь к людям, а не наоборот. С обычного вора маленький спрос, но с такого — большой. Руководитель берёт шестую часть кармы подопечных. Такие люди тяжело умирают и зачастую попадают в ад.

Среди них есть исключение. У каждого есть и плохая и хорошая карма. Согласно плохой карме человек рождается в плохой стране, например СССР. Но по хорошей карме ему полагается много денег. Поскольку в этой стране честно заработать деньги крайне трудно, они приходят косвенно через взятки и махинации. Если чиновник интуитивно спокойно относится к этому, без ПЧ, то он не нарушает законы кармы, он не вор, а просто получает заслуженное.

Верующий человек.

Это может быть христианин или преданный Кришны, неважно. Если он неофит, то часто просит Бога о материальном или просто о помощи в решении проблем. Просить только о материальных вещах — значит просить о том, что может пойти во вред. Когда человек чего-то очень хочет, а нет возможности иметь эту вещь, это обычно говорит о привязанности к ней. Поэтому Господь и не даёт её. Тот же, кто настоятельно просит, день за днём, является вором. Он как бы хочет украсть у Бога то, что ему не выделено как его доля. Часто это сопровождается сожалением или унынием, что этой вещи всё ещё нет. Не важно, просит ли он для себя, своей семьи или для служения Богу. Результат будет плохим. Другое дело — просить разума понять, отчего проблема и как её решить изнутри, т.е. что изменить в первую очередь в себе.

Например, я прошу больше денег. Если я привязан к деньгам, мне нужно вначале избавиться от всех ПЧ в отношении них, тогда они будут приходить ко мне в б о льших количествах, и не надо об этом просить — Господь Сам знает, что к чему. Если же я настоятельно прошу, то может быть два варианта:

1) с деньгами у меня будет ещё хуже (клин клином...) или

2) придут деньги, но с ними будет какая-нибудь беда. Их могут тут же украсть, или я их сам потеряю, или потрачу неэффективно, или сломается то, что я купил и т.д. Т.е. нас подразнят деньгами, и их опять не будет. Майя покажет, что не в деньгах счастье, и будет уменьшать нашу привязанность насильственно.

Вернёмся к вопросу о "зайцах" и компьютерных программах в начале этой главы. Если растёт небольшая гордыня и злорадство по отношению к контролёрам, мол "как здорово я их обманываю", то будут небольшие неприятности снаружи: вас будут часто ловить и требовать штраф. Т.е. проблемы будут по земным законам. Если же возникнет внутреннее недовольство, презрение к контролёрам, то появятся болезни — наказание по космическим, божественным законам. То же самое касается компьютерных программ. Если небольшая гордыня и высокомерие, то в компьютере может завестись вирус, если же ПЧ пойдут внутрь — будет всё намного серьёзней.

Другие примеры.

Семья преданных долго копила деньги в ущерб окружающим. В результате у них сгорела квартира вместе с деньгами и божествами Гаура-Нитай. Если смиренно принять это как милость Кришны, произойдёт очищение, если впасть в уныние, будет ещё хуже. Интересно, что они копили на служение Кришне, но эмоции при этом были неправильные.

Вспомним историю про Дханурдаса и Хемамбу. Когда ученики Рамануджи сняли со "спящей" Хемамбы золотые украшения, она и Дханурдас не сокрушались о потере, потому что были непривязаны. А ученики и санньяси были привязаны к своим одеждам, на что им и указал Рамануджа.

Часто бывает так, что лучшие сари в храме раздают тем матаджи, у кого их и так много, и наоборот. Казалось бы, парадокс, но по законам кармы всё чётко. Не привязан, получай, если хочешь, а не хочешь — подари другому.

У материалистов часто теряется интерес к вещам как блокировка привязанности к мирскому, а у преданных Кришны бывает потеря вкуса к преданному служению, — это блокировка привязанности к духовности, когда презираешь бездуховных. Механизм одинаков: спасение души от деградации. В Писаниях говорится, что потеря вкуса к преданному служению вызвана оскорблениями. Одно из оскорблений — джива-апарадха, оскорбление других живых существ. А это и есть следствие привязанности к духовности.

 

О Сакши-гопале.

Уникальна история о Сакши-Гопале. Молодой брахман обратился к Божеству с материальным желанием: "Я хочу честно получить в жёны девушку, которую мне пообещал старый брахман". Божество выполнило желание брахмана, потому что всё было пронизано любовью: молодой брахман, как сын, полюбил старого брахмана и помогал ему в путешествии, не ожидая взамен награды; не стал презирать сына старого брахмана за интригу; полюбил девушку, дочь старого брахмана, не за её внешние достоинства, а просто так; к Кришне он обратился без страха выглядеть глупцом, без самоунижения, не был закомплексован мыслью, что Божество не ходит (о чём так и сказал Гопалу). Он был как ребёнок в хорошем смысле слова, хотел ненавязчиво восстановить истину. Кришна был на первом месте, молодой брахман потом поклонялся Ему, а не ушёл, довольный женой. Кришна видел все его качества и специально устроил эту игру, чтобы прославить своего преданного. Но кто-то думает, что он был привязан к женщине.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...