Десять заповедей родителя счастливого ребенка
Десять заповедей родителя счастливого ребенка 1. Не заставляйте ребенка. Позволяйте ему выбирать из еды, из одеж- ды, из возможных покупок в магазине. Выслушивайте ребенка, при- нимайте всерьез его отказ. Так он привыкает к тому, что его мнение учитывается. 2. Не откупайтесь от ребенка подарками. Дарите ребенку свое время, а не игрушки и одежду. Объясните ребенку, откуда берутся деньги, и как вы их тратите. 3. Не забывайте своих обещаний. Всегда выполняя их, вы показываете ребенку, что уважаете его и учите его тоже быть надежным и обяза- тельным. Если вы вспомнили о забытом обещании, извинитесь и обя- зательно выполните его. 4. Не обманывайте ребенка. В мире, где слова родителей не соответ- ствуют действительности, ребенку очень трудно жить. В крайнем случае, признайтесь, что не можете сказать правду.
5. Не притворяйтесь. Если вам сейчас интереснее смотреть телепере- дачу, чем рисунок сына, скажите честно: «Миша, прости, дорогой. Я сейчас не могу поглядеть. Я досмотрю кино и посмотрю хорошень- ко, что ты нарисовал». 6. Не конкурируйте за любовь ко второму родителю. Всячески поддер- живайте в ребенке уважение к нему. Иначе вы закладываете идею, что родителей можно сравнивать и выбирать «лучшего» или «худ- шего». 7. Не скупитесь на похвалу. Выражая свое восхищение достоинствами ребенка, вы помогаете ему знать и ценить их. 8. Если вы не правы — извиняйтесь. Самолюбию не место в родитель- ской любви. 9. Не делайте все и всегда вместе. Для ребенка важно сохранять соб- ственную индивидуальность, свои личные интересы и предпочтения. 10. Рассказывайте детям о своем детстве. Это позволит им лучше понять вас. Ведь некоторые дети думают, что их родители появились на свет сразу в 30 лет.
Упражнения Мой ребенок — особенный! Какое письмо об особенностях вашего ре- бенка (реального или воображаемого) вы смогли бы написать учителю, воспитателю, руководителю кружка? Что бы вы рассказали о своем ре- бенке в этом письме? О чем предупредили? В чем попросили бы помощи, совета, поддержки? Поделитесь тем, что не видят в вашем ребенке посто- ронние, но составляет предмет вашей гордости или вашей заботы. Слова одобрения. В течение недели не меньше двух раз в день хвали- те ребенка за любое дело, которое он сделал правильно. Качественное время. Каждый день хотя бы по несколько минут отда- вайте ребенку безраздельное внимание, опускаясь на его уровень, чтобы как можно лучше узнать своего ребенка. Получение подарков. Время от времени дарите ребенку подарки со сло- вами: «Я люблю тебя, и поэтому у меня есть для тебя особый подарок». Ко- гда отказываете ребенку в том, что считаете лишним, говорите что-нибудь вроде: «Я люблю тебя и поэтому не стану покупать тебе этого крокодиль- чика в виде домашнего животного». Акты служения. Дарите ребенку не то, что кажется значимым для вас, но то, что он сам считает важным для себя. Не забудьте сказать, что вы де- лаете это потому, что любите его. Физический контакт. С целью поддержки прикасайтесь к ребенку, об- нимайте и целуйте его. Делайте это в соответствии с его возрастом, тем- пераментом и реакциями. Рукопожатие. Ребенок закрывает глаза и кладет руки на руки мате- ри, которая начинает говорить о состоянии ребенка от его лица. Ребенок помогает матери, выражая свои чувства руками, а затем и словами. Затем они меняются ролями и в заключение делятся впечатлениями.
Разожми кулак. Ребенок сжимает кулак, родитель без слов должен добиться того, чтобы кулак разжался. Затем они меняются ролями и в за- ключение делятся впечатлениями.
Слепой и Поводырь. Слепой с закрытыми глазами ощупывает окружа- ющее, Поводырь знакомит его с объектами. После обмена ролями парт- неры делятся, как они себя чувствовали, когда были в этих ролях; на что ориентировались, выбирая средства «управления» Слепым; насколько Слепой был доволен своим Поводырем. Сказка втроем. Ребенок рассказывает известную сказку. Мать стоит за ним со спрятанными за спину руками и беззвучно открывает рот в такт его словам. Отец сзади просовывает ей руки под мышки и жестикулиру- ет в соответствии с рассказом. Меняйтесь ролями и затем обсудите впе- чатления. Любимая сказка. Вместе с другими членами семьи назовите свои лю- бимые сказки, затем — имена их главных героев и тех, с кем каждый иден- тифицируется. Обсудите, как члены семьи реализуют в своей жизни каче- ства сказочных персонажей. Детское королевство. Ребенок объявляет новую Конституцию, в ко- торой на первом месте — потребности детей. Родители вместе с ним об- суждают 5-летний план развития государства, а затем переходят к плани- рованию жизни семьи. При обсуждении каждый участник имеет равное с другими право голоса, необходимо прийти к общему согласию. Меняй- тесь ролями и затем обсудите, что помогло пожертвовать индивидуальны- ми потребностями ради общих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|