Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитательный подход. Ответственность за детей. Вместе и врозь. Поговори со мною, мама!




Воспитательный подход

Ответьте с супругом на следующие вопросы.

• К какому стилю воспитания детей вы бы отнесли свой стиль и стиль вашего супруга: к демократичному, суровому, потакающему, безраз- личному?

• Какие стили воспитания среди ваших друзей и родственников вы больше всего приветствуете или не приветствуете?


 

• Как вы можете улучшить свой стиль воспитания?

• Прослеживается ли в воспитании детей традиционное мужское или женское поведение?

• Какие гендерные различия в моделях воспитания детей вы наблюда- ете у ваших друзей и родственников?

• Как вы можете улучшить воспитание полоролевых навыков?

• Как часто вы позволяете себе спорить и вступать в конфликты со сво- им супругом на глазах у детей?

• Как часто пары из числа ваших друзей и членов вашей семьи всту- пают в споры на ваших глазах или выносят на всеобщее обозрение свои конфликты?

• Как вы можете себя вести, чтобы не скрывать честных разногласий перед детьми?

• Какие самые большие проблемы распределения власти имеются в ва- шей семье, и какие разрушительные мифы могут лежать в основе это- го?

• Какие наиболее воодушевляющие и негодные семейные структуры вы наблюдаете у друзей и членов семьи с точки зрения мифов и рас- пределения власти?

• Что вы можете сделать, чтобы лучше распределить власть в семье?

• Что слишком ограничивает и разделяет членов вашей семьи?

• Опишите, насколько тесными или разобщенными являются семей- ные союзы у ваших друзей и родственников.

• Каким образом вы можете обеспечить более близкие отношения в ва- шей семье?

Ответственность за детей

Ответьте порознь с супругом на следующие вопросы.

1. Кто первый замечает, что ребенок заболел?

2. Кто сообщает в школу, что ребенок пропустит занятия по болезни?

3. Кто был на последнем родительском собрании в школе? Если вы были там вместе, то кому принадлежала эта идея?

4. Кто первый узнал о существовании книги, в которой содержатся но- вейшие методики воспитания детей, и приобрел ее?

5. Если вы когда-либо консультировались с психологом, кто был ини- циатором этого контакта?

6. Кто находил ребенку няню и врача? Кто узнавал, к каким няням и детским врачам обращаются соседи?

7. Когда вам казалось, что ребенок был в плохом настроении, кто из вас дарил ему что-то такое, что показывало бы ему: «Я думаю о тебе»?

8. Кто из вас думал о том, чтобы позвонить родителям ребенка, с кото- рым дружит, но недавно поссорился ваш ребенок? Кто из вас звонил?


 

9. Кто думал о том, чтобы обзвонить детей, с которыми общается ваш ребенок, после того как он заразился ветрянкой или другой болез- нью, передающейся воздушно-капельным путем?

10. Когда у вашего ребенка возникают проблемы с друзьями или в шко- ле, на ком из вас больше всего это отражается?

11. Кто звонит классному руководителю вашего сына, когда он болен, чтобы убедиться, что он получит домашнее задание?

12. Кто обычно пытается поговорить с ребенком в минуты, когда тот гру- стит?

13. Кто планирует и организовывает торжества, посвященные дням рож- дения или другим особым событиям в жизни ваших детей?

14. Кто первый приступает к поиску детского сада, летнего лагеря и кружка по интересам?

15. Кто обычно составляет планы семьи на выходные?

16. Кто координирует вопросы, связанные с перемещением детей?

17. Кто думает о том, чтобы взять с собой соки, носовые платки и дру- гие необходимые вещи на спортивную площадку, в однодневное пу- тешествие или в более длительную поездку?

18. Кто первый обращает внимание на то, что заканчивается «детская еда» — хлопья, печенье и т. п.?

19. Кто первый обращает внимание на то, что детская обувь мала, а одеж- да слишком коротка и изношена?

20. Кто отмечает в своем ежедневнике даты школьных концертов, спор- тивных соревнований и дни рождения других детей?

Если очевидно несоответствие между вашими ответами и ответами су- пруга, то существует вероятность того, что вы постоянно конфликтуете в связи с распределением обязанностей и установлением справедливости в браке.

Вместе и врозь

По каждому из пунктов отметьте частоту взаимодействия родителей и детей: почти никогда, один раз в год, несколько раз в году, каждый ме- сяц, неделю.

• Совместные обеды.

• Отдых и развлечения вне дома (кино, пикники, путешествия, плава- ние, охота и т. д. ).

• Сочинение писем и поздравлений родственникам.

• Совместные обсуждения важных проблем.

• Религиозная активность любого типа.

• Небольшие семейные праздники в связи с днями рождения и годов- щинами.

• Семейные торжества и праздничные обеды, на которых собирается вся родня.


 

• Общение по телефону.

• Короткие визиты.

• Обмен подарками.

• Разного рода помощь родителей детям.

• Помощь детей родителям.

Поговори со мною, мама!

Ответьте на следующие вопросы: «никогда», «изредка», «часто».

1. Разговариваете ли вы или ваш супруг с вашим ребенком о:

• семейных ценностях;

• семейных традициях;

• достижениях в жизни;

• религии;

• текущей политике;

• смешных случаях.

2. Принято ли в вашей семье разговаривать с ребенком о ваших забо- тах по поводу:

• вашей работы;

• семейного бюджета;

• отношений с супругом/супругой;

• воспоминаниях вашего детства и юности;

• воспитания детей в вашей семье;

• этапах вашей семейной жизни;

• пережитых радостях и горестях;

• ваших чувствах гнева;

• растерянности, беспомощности, боли.

3. Делятся ли с вами ваши дети своими мыслями и чувствами по поводу:

• событий их жизни;

• их отношений со сверстниками;

• любви и дружбы, верности и предательства;

• их чувств;

• их мечтаний;

• планирования будущей жизни;

• семейных ценностей.

Посмотрите еще раз на свои ответы: все ли устраивает вас? Что хоте- лось бы исправить? Что для этого нужно сделать?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...