Воспитательный подход. Ответственность за детей. Вместе и врозь. Поговори со мною, мама!
Воспитательный подход Ответьте с супругом на следующие вопросы. • К какому стилю воспитания детей вы бы отнесли свой стиль и стиль вашего супруга: к демократичному, суровому, потакающему, безраз- личному? • Какие стили воспитания среди ваших друзей и родственников вы больше всего приветствуете или не приветствуете?
• Как вы можете улучшить свой стиль воспитания? • Прослеживается ли в воспитании детей традиционное мужское или женское поведение? • Какие гендерные различия в моделях воспитания детей вы наблюда- ете у ваших друзей и родственников? • Как вы можете улучшить воспитание полоролевых навыков? • Как часто вы позволяете себе спорить и вступать в конфликты со сво- им супругом на глазах у детей? • Как часто пары из числа ваших друзей и членов вашей семьи всту- пают в споры на ваших глазах или выносят на всеобщее обозрение свои конфликты? • Как вы можете себя вести, чтобы не скрывать честных разногласий перед детьми? • Какие самые большие проблемы распределения власти имеются в ва- шей семье, и какие разрушительные мифы могут лежать в основе это- го? • Какие наиболее воодушевляющие и негодные семейные структуры вы наблюдаете у друзей и членов семьи с точки зрения мифов и рас- пределения власти? • Что вы можете сделать, чтобы лучше распределить власть в семье? • Что слишком ограничивает и разделяет членов вашей семьи? • Опишите, насколько тесными или разобщенными являются семей- ные союзы у ваших друзей и родственников. • Каким образом вы можете обеспечить более близкие отношения в ва- шей семье? Ответственность за детей Ответьте порознь с супругом на следующие вопросы.
1. Кто первый замечает, что ребенок заболел? 2. Кто сообщает в школу, что ребенок пропустит занятия по болезни? 3. Кто был на последнем родительском собрании в школе? Если вы были там вместе, то кому принадлежала эта идея? 4. Кто первый узнал о существовании книги, в которой содержатся но- вейшие методики воспитания детей, и приобрел ее? 5. Если вы когда-либо консультировались с психологом, кто был ини- циатором этого контакта? 6. Кто находил ребенку няню и врача? Кто узнавал, к каким няням и детским врачам обращаются соседи? 7. Когда вам казалось, что ребенок был в плохом настроении, кто из вас дарил ему что-то такое, что показывало бы ему: «Я думаю о тебе»? 8. Кто из вас думал о том, чтобы позвонить родителям ребенка, с кото- рым дружит, но недавно поссорился ваш ребенок? Кто из вас звонил?
9. Кто думал о том, чтобы обзвонить детей, с которыми общается ваш ребенок, после того как он заразился ветрянкой или другой болез- нью, передающейся воздушно-капельным путем? 10. Когда у вашего ребенка возникают проблемы с друзьями или в шко- ле, на ком из вас больше всего это отражается? 11. Кто звонит классному руководителю вашего сына, когда он болен, чтобы убедиться, что он получит домашнее задание? 12. Кто обычно пытается поговорить с ребенком в минуты, когда тот гру- стит? 13. Кто планирует и организовывает торжества, посвященные дням рож- дения или другим особым событиям в жизни ваших детей? 14. Кто первый приступает к поиску детского сада, летнего лагеря и кружка по интересам? 15. Кто обычно составляет планы семьи на выходные? 16. Кто координирует вопросы, связанные с перемещением детей? 17. Кто думает о том, чтобы взять с собой соки, носовые платки и дру- гие необходимые вещи на спортивную площадку, в однодневное пу- тешествие или в более длительную поездку? 18. Кто первый обращает внимание на то, что заканчивается «детская еда» — хлопья, печенье и т. п.?
19. Кто первый обращает внимание на то, что детская обувь мала, а одеж- да слишком коротка и изношена? 20. Кто отмечает в своем ежедневнике даты школьных концертов, спор- тивных соревнований и дни рождения других детей? Если очевидно несоответствие между вашими ответами и ответами су- пруга, то существует вероятность того, что вы постоянно конфликтуете в связи с распределением обязанностей и установлением справедливости в браке. Вместе и врозь По каждому из пунктов отметьте частоту взаимодействия родителей и детей: почти никогда, один раз в год, несколько раз в году, каждый ме- сяц, неделю. • Совместные обеды. • Отдых и развлечения вне дома (кино, пикники, путешествия, плава- ние, охота и т. д. ). • Сочинение писем и поздравлений родственникам. • Совместные обсуждения важных проблем. • Религиозная активность любого типа. • Небольшие семейные праздники в связи с днями рождения и годов- щинами. • Семейные торжества и праздничные обеды, на которых собирается вся родня.
• Общение по телефону. • Короткие визиты. • Обмен подарками. • Разного рода помощь родителей детям. • Помощь детей родителям. Поговори со мною, мама! Ответьте на следующие вопросы: «никогда», «изредка», «часто». 1. Разговариваете ли вы или ваш супруг с вашим ребенком о: • семейных ценностях; • семейных традициях; • достижениях в жизни; • религии; • текущей политике; • смешных случаях. 2. Принято ли в вашей семье разговаривать с ребенком о ваших забо- тах по поводу: • вашей работы; • семейного бюджета; • отношений с супругом/супругой; • воспоминаниях вашего детства и юности; • воспитания детей в вашей семье; • этапах вашей семейной жизни; • пережитых радостях и горестях; • ваших чувствах гнева; • растерянности, беспомощности, боли. 3. Делятся ли с вами ваши дети своими мыслями и чувствами по поводу: • событий их жизни; • их отношений со сверстниками; • любви и дружбы, верности и предательства; • их чувств; • их мечтаний; • планирования будущей жизни; • семейных ценностей. Посмотрите еще раз на свои ответы: все ли устраивает вас? Что хоте- лось бы исправить? Что для этого нужно сделать?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|