Чти мать и отца своего. Тест родительского отношения
Чти мать и отца своего На каждое утверждение ответьте, пожалуйста, «да», «нет» либо «веро- ятно». 1. Я выказываю родителям уважение, даже если мне кажется, что они этого не заслуживают. 2. Я не позволяю себе при детях неуважительно отзываться о бабуш- ках и дедушках. 3. Я принимаю их со всеми недостатками и прощаю все оплошности. 4. Я не опираюсь в борьбе против бывшего супруга на своих родителей. 5. Я всегда иду навстречу желанию детей встретиться с дедушкой и ба- бушкой. 6. Я стараюсь заранее напомнить детям о дне рождения бабушки и де- душки, чтобы они смогли подготовить поздравление. Ключ. Суммируйте баллы: «нет» — 1 балл, «вероятно» — 2 балла, «да» — 3 балла. 6–9 баллов. Такая позиция может спровоцировать новые проблемы. 10–14 баллов. Вам есть над чем поработать. 15–18 баллов. У вас здоровые, духовно зрелые отношения с вашей род- ней.
Тест родительского отношения Обведите кружочком утверждение, с которым вы согласны. 1. Я всегда сочувствую своему ребенку. 2. Я всегда считаю своим долгом знать, о чем думает мой ребенок. 3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняет- ся от нормы. 4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. 5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии. 6. Я уважаю своего ребенка. 7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни. 8. Мой ребенок часто мне неприятен. 9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу. 11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду. 12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком. 14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслужива- ют осуждения. 15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего воз- раста выглядит недостаточно развитым. 16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне. 17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя самое плохое. 18. При всем старании трудно научить моего ребенка хорошим манерам. 19. Ребенка с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек. 20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом. 21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка. 22. К моему ребенку постоянно «липнет» все плохое. 23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни. 24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети. 25. Я жалею своего ребенка. 26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне более воспитанными и разумными, чем мой ребенок. 27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время. 28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспо- минаю то время, когда он был еще совсем маленьким. 29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебностью от- ношусь к ребенку. 30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не уда- лось в жизни. 31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспо- сабливаться к нему, относиться к нему с уважением. 32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка. 33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка. 34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка. 35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по- своему прав. 36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться. 37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку. 39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство.
40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдох- нуть. 41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное дет- ство. 42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хоро- шее. 43. Я разделяю увлечения своего ребенка. 44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя. 45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны. 46. Мой ребенок часто меня раздражает. 47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка. 48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49. Я не доверяю своему ребенку. 50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей. 51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка. 52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств. 53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю. 54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно. 55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни. 56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть. 57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58. Я восхищаюсь своим ребенком. 59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей. 60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него. 61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его роди- телям.
Ключ. Положительный ответ оценивается в 1 балл. Суммируйте бал- лы по каждой шкале. 1. Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60. 2. Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36. 3. Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58. 4. Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. 5. Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61. Оценка. Высокие баллы по 1-й шкале (24–33) говорят о том, что у вас выражено положительное отношение к ребенку. Вы принимаете его таким, какой он есть, уважаете и признаете его индивидуальность, одобряете его интересы, поддерживаете планы, проводите с ним достаточно много време- ни и не жалеете об этом. Низкие баллы по этой шкале (0–8) говорят о том, что вы испытываете по отношению к ребенку в основном отрицательные
чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Вы считаете ребенка не- удачником, не верите в его будущее, низко оцениваете его способности и нередко третируете ребенка. Высокие баллы по шкале кооперации (7–8 баллов) — признак того, что вы проявляете искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высо- ко оцениваете его способности, поощряете самостоятельность и инициати- ву, стараетесь быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шка- ле (1–2 балла) говорят о том, что вы занимаете по отношению к ребенку противоположную позицию. Высокие баллы по шкале симбиоз (6–7 баллов) позволяют сделать вы- вод о том, что вы не установили психологическую дистанцию между собой и ребенком, стараетесь всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основ- ные разумные потребности, ограждать от неприятностей. Низкие баллы по этой шкале (1–2 балла) — признак того, что вы, напротив, устанавли- ваете значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботитесь. Высокие баллы по шкале контроль (6–7 баллов) показывают, что вы ве- дете себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем вы навязываете ребенку свою волю. Низкие баллы по этой шкале (1–2 балла), напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка с вашей стороны недостаточен. Высокие оценки по 5-й шкале (7–8 баллов) — признак того, что вы счи- таете ребенка маленьким неудачником и относитесь к нему как к несмыш- леному существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажут- ся вам несерьезными, и вы игнорируете их. Низкие оценки по этой шкале (1–2 балла) показывают, что вы считаете неудачи ребенка случайными и верите в него.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|