Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чти мать и отца своего. Тест родительского отношения




Чти мать и отца своего

На каждое утверждение ответьте, пожалуйста, «да», «нет» либо «веро- ятно».

1. Я выказываю родителям уважение, даже если мне кажется, что они этого не заслуживают.

2. Я не позволяю себе при детях неуважительно отзываться о бабуш- ках и дедушках.

3. Я принимаю их со всеми недостатками и прощаю все оплошности.

4. Я не опираюсь в борьбе против бывшего супруга на своих родителей.

5. Я всегда иду навстречу желанию детей встретиться с дедушкой и ба- бушкой.

6. Я стараюсь заранее напомнить детям о дне рождения бабушки и де- душки, чтобы они смогли подготовить поздравление.

Ключ. Суммируйте баллы: «нет» — 1 балл, «вероятно» — 2 балла,

«да» — 3 балла.

6–9 баллов. Такая позиция может спровоцировать новые проблемы.

10–14 баллов. Вам есть над чем поработать.

15–18 баллов. У вас здоровые, духовно зрелые отношения с вашей род- ней.

 

 

 

 

Тест родительского отношения

Обведите кружочком утверждение, с которым вы согласны.

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я всегда считаю своим долгом знать, о чем думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняет- ся от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.


 

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслужива- ют осуждения.

15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего воз- раста выглядит недостаточно развитым.

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя самое плохое.

18. При всем старании трудно научить моего ребенка хорошим манерам.

19. Ребенка с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22. К моему ребенку постоянно «липнет» все плохое.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне более воспитанными и разумными, чем мой ребенок.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспо- минаю то время, когда он был еще совсем маленьким.

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебностью от- ношусь к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не уда- лось в жизни.

31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспо- сабливаться к нему, относиться к нему с уважением.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.

33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по- своему прав.

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство.


 

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдох- нуть.

41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное дет- ство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хоро- шее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его роди- телям.

 

Ключ. Положительный ответ оценивается в 1 балл. Суммируйте бал- лы по каждой шкале.

1. Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20,

23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

3. Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

Оценка. Высокие баллы по 1-й шкале (24–33) говорят о том, что у вас выражено положительное отношение к ребенку. Вы принимаете его таким, какой он есть, уважаете и признаете его индивидуальность, одобряете его интересы, поддерживаете планы, проводите с ним достаточно много време- ни и не жалеете об этом. Низкие баллы по этой шкале (0–8) говорят о том, что вы испытываете по отношению к ребенку в основном отрицательные


 

чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Вы считаете ребенка не- удачником, не верите в его будущее, низко оцениваете его способности и нередко третируете ребенка.

Высокие баллы по шкале кооперации (7–8 баллов) — признак того, что вы проявляете искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высо- ко оцениваете его способности, поощряете самостоятельность и инициати- ву, стараетесь быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шка- ле (1–2 балла) говорят о том, что вы занимаете по отношению к ребенку противоположную позицию.

Высокие баллы по шкале симбиоз (6–7 баллов) позволяют сделать вы- вод о том, что вы не установили психологическую дистанцию между собой и ребенком, стараетесь всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основ- ные разумные потребности, ограждать от неприятностей. Низкие баллы по этой шкале (1–2 балла) — признак того, что вы, напротив, устанавли- ваете значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботитесь.

Высокие баллы по шкале контроль (6–7 баллов) показывают, что вы ве- дете себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем вы навязываете ребенку свою волю. Низкие баллы по этой шкале (1–2 балла), напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка с вашей стороны недостаточен.

Высокие оценки по 5-й шкале (7–8 баллов) — признак того, что вы счи- таете ребенка маленьким неудачником и относитесь к нему как к несмыш- леному существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажут- ся вам несерьезными, и вы игнорируете их. Низкие оценки по этой шкале (1–2 балла) показывают, что вы считаете неудачи ребенка случайными и верите в него.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...