Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к расчетному заданию




1. Определяется доля затрат каждой команды (Дзi) в затратах предприятия.

Следует принять во внимание, что в качестве денежного выражения суммы затрат при проведении расчетов используется сумма стоимости совокупных активов, которой соответствует объем целевого финансирования инновационной деятельности предприятия. Сумма затрат каждой команды - это балансовая стоимость активов, находящихся в управлении этой команды.

Дз i = З i / З,                                           (7.1)

 

где Зi - затраты i-ой команды;

З - затраты предприятия.

2. Вычисляется доля каждой команды (Дпi) в совокупной чистой прибыли:

 

Дп i = П i / П,                                       (7.2)

 

где Пi - чистая прибыль i-ой команды;

П - чистая прибыль предприятия.

3. Рассчитывается коэффициент корпоративной эффективности (Кi) для каждой команды:

 

К i = Дп i / Дз i.                                          (7.3)

 

4. Команды ранжируются по значению коэффициента корпоративной эффективности.

 

Практическое занятие - семинар. Современные формы организации крупного инновационного бизнеса

Цель занятия: изучение современных форм организации крупного инновационного бизнеса

Задание на практическое занятие

1. На основе различных информационных источников изучите историю формирования технопарковых структур в России и за рубежом, охарактеризуйте особенности построения технопарка, сформулируйте причины появления технопарковых структур в России, укажите главные центры их исторического развития.

2. На основе информационных ресурсов сети Интернет рассмотреть практические примеры функционирования российских и зарубежных технопарковых структур, указав особенности их возникновения и построения, целевое предназначение и отраслевую направленность: «Силиконовая долина» (Калифорния, США), «Бионическая долина» (Юта, США), «Дорога 128» (Массачусетс, США), «Технопарк Карлсруе» (Карлсруе, Германия), «София-Антиполис» (Лазурный берег, Франция), технопарк «Зеленоград» (Московская область, Россия), Научный парк «Измайлово», «Сколково» (Москва, Россия) и др.

МОДУЛЬ 8. ИННОВАЦИОННЫЕ ИГРЫ

Деловая игра «Аукцион»

Сущность игры:

Городской комитет по планированию недавно принял решение о продаже большого участка земли на противоположном от города берегу реки. В настоящее время центр города с хорошо развитой инфраструктурой находится на правом берегу реки. Левый берег до недавнего времени находился под полным контролем городского комитета и был предназначен для отдыха городских жителей.

Городской комитет по планированию выставил этот участок на торги, разделив его на 50 равных наделов, и предложил пяти местным компаниям принять участие в аукционе. Все участки одинаковы и легко доступны. Городской комитет принял решение продавать землю только местным компаниям, для того чтобы часть прибыли от последующего строительства парков развлечений, спортивных площадок и т. п. оставалась в городском бюджете. Вся земля должна быть использована или для частной застройки жилыми зданиями, мелкой торговли или развития легкой промышленности.

Пять частных компаний, которые примут участие в торгах:

Победа (V), Чудо-дом (W), Zodiac (Z), Стройлюкс (X), Стройхолдинг (Y). Компании при выкупе участков следуют индивидуальным указаниям.

Условия игры и инструкции командам будут розданы преподавателем на занятии.

Задачи слушателя во время игры:

- совместно с другими участниками сессии работать над анализом проблемной ситуации и искать пути выхода из нее;

- определять стратегию и тактику принятия решения в динамичной и интерактивной форме;

- адекватно оценивать результаты первого шага, для того чтобы пра-вильно планировать следующие.

 

Рефлексия

1. Подумайте, хорошо ли вы проанализировали ситуацию, с которой столкнулись? Вспомните, какие предположения относительно намерений ваших конкурентов вы сделали? Как вы восприняли задание? Как действовала ваша команда на данном этапе? Каким образом были приняты решения? Кем?

2. Чем руководствовалась ваша команда, когда принимала решение покупать участок по той или иной цене? Выдвигались ли альтернативные решения? Вы обсуждали их? Какие факторы повлияли на ваше решение?

3. Предпринимал ли кто-нибудь из вашей команды попытки коммуникации с другими группами и/или с чиновником городского комитета по планированию?

4. Какова была реакция вашей команды, когда были объявлены результаты первого круга торгов? Чем вы объясняете именно эту реакцию?

5. Как действовала ваша команда во второй части аукциона? Изменились ли ваша стратегия и тактика? Если да, то по каким причинам? Если нет, то почему? Общались ли вы с другими на данном этапе?

6. Какова была реакция вашей команды, когда были объявлены результаты второго круга торгов?

7. Было ли у вас или у вашей команды желание отказаться от торгов? Если да, то вспомните, что происходило в этот момент? Кто-нибудь продавал или покупал участки? Каким образом было принято решение на этой стадии? В чем было отличие начала семинара от его конца?

8. Как вы и ваша команда чувствовали себя после закрытия торгов?

9. Опишите другие моменты, на которые следовало бы обратить внимание при анализе ситуации

ТЕСТ. ВАША РОЛЬ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ

Данный тест призван помочь вам лучше понять, какую роль вы чаще берете на себя в деловой игре. Что для вас более естественно — быть инноватором – генератором идеей или реализатором, стратегом или тактиком, организатором или исполнителем? А возможно, вы настолько гибки, что легко выбираете способ действия в зависимости от ситуации?

Проверьте, какого способа решения проблем вы придерживаетесь в своей ежедневной практике.

1. Вы прочитали книгу, содержащую рецепты делового успеха:

а) книга интересная, но и у вас есть что добавить к этим рецептам;

б) если бы эти рецепты было легко применить, то каждый преуспевал бы!

в) постараетесь следовать полученным рекомендациям.

2. Как вы отнесетесь к тому, что некто преуспел, воспользовавшись вашей идеей?

а) не беда, вы его еще обгоните, ибо у вас в запасе достаточно идей;

б) надо проанализировать, из-за чего вы упустили свою выгоду;

в) необходимо упорно работать, чтобы не отстать.

3. Люблю фантазировать о том, как мы могли бы жить через сто лет:

а) да, у меня есть немало гипотез на этот счет;

б) увы, будущее зависит от многих условий, которые нам неизвестны;

в) следует лучше позаботиться о том, чтобы достичь осязаемого успеха через год или два.

4. Вы оказались на лекции, которую читает автор очень интересной, но спорной теории. Ваше отношение?

а) возможно, какие-то идеи, высказанные лектором, натолкнут вас на собственные интересные размышления;

б) постараетесь разобраться, в чем уязвима данная теория;

в) внимательно выслушаете, чтобы потом воспользоваться какими-то ценными идеями.

5. Какое из этих высказываний вам наиболее близко?

а) «Большинство вещей, которые сегодня успешно делаются, были прежде объявлены невозможными» (Л. Брендис);

б) «Тот, кто не знает сомнений, не знает ничего» (испанская пословица);

в) «Великие творения создаются не силой, а упорством» (С. Джонсон).

6. Вам заказали проект вечного двигателя. Вы знаете, что по законам физики этот проект неосуществим. Как вы поступите?

а) приметесь за работу, поскольку в ходе размышлений наверняка изобретете если не вечный двигатель, то что-то очень полезное;

б) научно обоснуете свой отказ;

в) несмотря ни на что, старательно выполните необходимые чертежи и расчеты.

7. Верно ли, что со временем наука сможет разрешить все проблемы человека? "

а) не сомневаюсь в этом;

б) к сожалению, научный прогресс больше создает проблем, чем решает;

в) если бы уровень жизни соответствовал уровню развития науки, то многие проблемы были бы решены уже сегодня; поэтому главное — не научное открытие, а его внедрение.

8. Представьте, что перед вами стоит почти невыполнимая задача: за не-елю расчистить участок земли в несколько гектаров, сильно засоренный камнями. Как вы поступите?

а) обычным путем эту задачу не решить. Надо срочно придумать способ оптимизации работы;

б) если задача невыполнима, не стоит за нее и браться;

в) станете один за другим выносить камни, стараясь успеть к сроку.

9. Можно ли получить доход, играя в азартные игры (типа лото, рулетки)?

а) если открыть закономерность выпадения выигрыша, то можно;

б) азартные игры выгодны только их организаторам, поэтому вы их вообще сторонитесь;

в) не исключено, что при известном мастерстве этого можно добиться, но вы предпочитаете более надежные способы получения дохода.

10. В чем состоит главное достоинство научно-фантастической литературы?

а) писатели-фантасты нередко высказывают очень интересные идеи, реализация которых в будущем сулит огромные блага для человечества; б) такого рода литература если и бывает интересна, то своим занимательным сюжетом, а описание техники будущего, как правило, наивно и научно необоснованно;

в) читая о необычном, интересно поразмышлять, каково было бы применить все описанные диковинки в своей жизни.

Матричные игры

Игра 1. Продавец руководствуется одной из трех стратегий: назначить твердую цену 100 рублей за некоторый товар; установить первоначальную цену 100 рублей и затем сбавлять (в процессе торговли с покупателем) по 10 рублей вплоть до 60 рублей; назначить твердую цену 70 рублей. Покупатель выбирает одну из трех стратегий: купить товар за 100, 80, 60 рублей соответственно. Требуется:

а) составить платежную матрицу игры (элементами платежной матрицы является выручка продавца от продажи единицы товара);

б) найти решение игры в чистых стратегиях.

Игра 2. Сельскохозяйственное предприятие имеет возможность выращивать две культуры. Прибыль предприятия от реализации выращенной культуры зависит от объема полученной. Урожай первой культуры выше при сухой погоде, а второй – при более влажной. Состояние погоды в летний период можно рассматривать как следующие стратегии природы:

1. Лето жаркое сухое.

2. Лето жаркое влажное.

3. Лето теплое влажное.

4. Лето теплое сухое.

5. Лето прохладное сухое.

6. Лето прохладное влажное.

Стратегии предприятия:

1. Выращивать первую культуру.

2. Выращивать вторую культуру.

Предприятие считается игроком А, природа – игроком В. Расчеты прибыли предприятия в зависимости от состояния погоды сведены в следующую матрицу:  (в млн руб.). Требуется определить оптимальные стратегии поведения сельскохозяйственного предприятия.

Игры с природой

Игра 1.

При работе ЭВМ необходимо периодически приостанавливать обработку информации и проверять ЭВМ на наличие в ней вирусов. Приостановка в обработке информации приводит к определенным экономическим издержкам. В случае же если вирус вовремя обнаружен не будет, возможна потеря и некоторой части информации, что приведет еще к большим убыткам.

Варианты решения таковы:

А 1– полная проверка;

А 2– минимальная проверка;

А 3– отказ от проверки.

ЭВМ может находиться в следующих состояниях:

П 1– вирус отсутствует;

П 2– вирус есть, но он не успел повредить информацию;

П 3– есть файлы, нуждающиеся в восстановлении.

Результаты, включающие затраты на поиск вируса и его ликвидацию, а также затраты, связанные с восстановлением информации, имеют вид:

 

Ai                     П j П 1 П 2 П 3
A 1 -20 -20 -25
A 2 -14 -23 -31
A 3 0 -24 -40

 

Найти оптимальную стратегию проверки ЭВМ.

Дерево решений

Пример 1. Руководство компании решает, создавать ли для выпуска новой продукции крупное производство, малое предприятие или продать патент другой фирме. Размер выигрыша, который компания может получить, зависит от благоприятного или неблагоприятного состояния рынка.

Номер стратегии

Действия компании

Выигрыш при состоянии рынка

благоприятном неблагоприятном
1 Крупное производство 200 000 - 180 00
2 Малое предприятие 100 000 -20 000
3 Продать патент 10 000 10 000

 

Перед принятием решения о строительстве руководство компании может обратиться к специализированной фирме, которая проведет исследование состояния рынка и уточнит вероятности исходов. Стоимость этого исследования составляет 10.000 руб. Возможности фирмы в части достоверности ее прогнозов представлены в следующей таблице:

Прогноз фирмы

фактически

благоприятный неблагоприятный
благоприятный 0,78 0,22
неблагоприятный 0,27 0,73

 

Когда фирма выдает прогноз, что рынок будет благоприятный, то этот прогноз оправдывается с вероятностью 0,78. Предположим, что фирма выдала следующий прогноз:

- рынок будет благоприятный с вероятностью 0,45;

- рынок будет неблагоприятный с вероятностью 0,55.

Требуется определить: 1) целесообразность проведения дополнительного исследования; 2) какую оптимальную стратегию выбрать предприятию?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...