Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды инновационных стратегий




Цель стратегии Группа стратегий Вид инноваций
1. Достижение лидирующего положения на рынке   Наступательные стратегии стратегия создания нового рынка стратегия приобретения компании разбойничья стратегия стратегия непрерывного совершенствования («кайзен») стратегия сравнительных преимуществ лицензионная стратегия Базисные инновации продукта и процесса его производства  
2. Удержание завоеванных позиций   Стабилизационные стратегии оборонительная оппортунистическая зависимая защитная селективная (избирательная) Улучшение продукта и / или технологии его производства  

 

Цель наступательной стратегии заключается в занятии лидирующего положения на рынке. Она выполняет роль первопроходца и основана на собственных творческих возможностях. Необходимым и важным условием реализации этой стратегии становится внедрение инновации раньше конкурентов. Для ее осуществления необходимы:

- эффективная инновационная деятельность;

- приверженность руководства фирмы новым идеям;

- хорошее знание рынка;

- эффективный маркетинг;

- сотрудники творческого склада;

- возможность распределения риска.

 

Главное условие наступательной стратегии – технологический рывок и быстрая реакция на рыночные изменения за счет гибкой организационной структуры и имеющихся уникальных ресурсов. Наступательная стратегия характеризуется высокими затратами на НИОКР и, как правило, обеспечивает высокую норму прибыли, но обладает повышенным риском, который может быть следствием технических неудач, неверного выбора момента внедрения продукта.

1. Создание нового рынка – достаточно редкая стратегия, когда на основе новой идеи производится уникальный продукт, не имеющий аналогов. Она реализуется предприятием с достаточно сильными подразделениями НИОКР, занимающимися разноплановыми исследованиями. Только по-настоящему новый продукт приносит самую высокую отдачу, а имитация этих товаров – дело более рискованное, чем самостоятельная разработка новой продукции: всякий, кто подражает другим, непременно столкнется с конкуренцией.

2. Приобретение компании – стратегия, предполагающая поглощение фирмы, имеющей значительные нематериальные активы (разработки и технологии, методы и модели ведения бизнеса, ИТР, имидж на рынке).

3. Разбойничья стратегия, сущность которой заключается в том, что на основе новой технологии фирма выпускает на рынок известный продукт, имеющий значительно улучшенные характеристики, что уменьшает общий размер рынка.

4. Стратегия непрерывного совершенствования, заключающаяся в совершенствовании производственных технологий и качества благодаря высоко образованному и профессионально подготовленному персоналу, которому придается ключевое значение.

5. Стратегия сравнительных преимуществ, основанная на производстве продукции, сочетающей в себе свойства нескольких товаров без ухудшения характеристик базового изделия. Эта стратегия применяется в том случае, если надо найти незанятую нишу. Активные НИОКР, высокий уровень технологий.

 

6. Лицензионная или имитационная стратегия, когда новая технология или продукт приобретаются у других предприятий, например, при закупке лицензий. Для многих фирм приобретение лицензии намного дешевле, быстрее и надежнее, чем проведение собственных НИОКР. Но для ее освоения необходимы кадры высокой квалификации и требуется дополнительное обучение работников

Стабилизационные инновационные стратегии используются фирмами, не претендующими на первенство вывода новшества на рынок, но стремящимися удержать лидирующие позиции. Как правило, подобные фирмы заимствуют новшества признанных лидеров, внося в продукцию некоторые изменения, т.е. создают товары-аналоги. Затраты на НИОКР и коммерциализацию нововведений у них ниже, чем у лидера. Это стратегия низкого инновационного риска.

1. Оборонительная стратегия предполагает сознательное замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока это не сделает лидер. При этом фирма отказывается от возможного высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок. Также снижаются затраты на разработку, маркетинг и рекламу. IBM-фирма сумеет наверстать упущенную выгоду, производя товар в стадии усиленного роста, но избавится от затрат на внедрение и раскрутку товара.

2. Оппортунистическая стратегия, при которой предприятие занято поисками продукта, не требующего слишком больших затрат на исследования и разработки, но с которым оно в течение определенного времени сможет единолично присутствовать на рынке. Поиск и использование «своих ниш» предполагают глубокое знание рыночной ситуации, высокий уровень технико-технологического развития и адаптационных способностей фирмы.

3. Зависимая стратегия может использоваться фирмами, ориентирующимися на разработки товара и технологий крупных ведущих компаний. Ее цель – сохранение своего бизнеса на основе выполнения контрактных работ для данных компаний. Широко применяется в производстве деталей при сборке готовой продукции.

4. Защитная стратегия основана на том, что исследования и разработки ведутся без претензий на занятие фирмой ведущих позиций. Их цель заключается в том, чтоб не отстать от других в области технико-технологического развития и по возможности повысить технический уровень производства.

5. Селективная (избирательная) стратегия предполагает концентрацию ресурсов на определенных, наиболее эффективных направлениях, что создает условия для перехода к наступательной стратегии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...