Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание предлагаемых инновационных проектов




Проект 1. Инновационный проект «Производство тары и упаковки из кашированного микрогофрокартона»

Тара и упаковка из кашированного микрогофрокартона предназначена для обеспечения сохранности товара при транспортировке. Используется для винно-водочной продукции, приборов, бытовой техники, компьютерных комплектующих – всего, что требует большей прочности, чем обычный коробочный картон. Кашировка превращает прочную и надежную транспортную тару в красивую рекламную упаковку, помогающую продать товар. Предлагаются линии по производству кашированного микрогофрокартона и автоматизированные линии по проектированию и изготовлению упаковки. Проектирование упаковки осуществляется в соответствии с индивидуальными заказами клиентов.

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 1 300 000 руб.
Продолжительность проекта 2 года
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена упаковки 5 руб.
Плановый объем продаж 750 000 ед.
Переменные затраты 2 руб.
Постоянные затраты 200 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Проект 2. Инновационный проект «Коробка-высечка»

Коробка-высечка – универсальная и привлекательная упаковка как для пищевых продуктов, так и для предметов бытового назначения. Именно для этой упаковки возможно использование изысканных способов отделки, элитной дизайнерской бумаги, тиснения, конгрева. Смелые конструкторские решения находят здесь самое широкое применение. Хотя и самая дешевая упаковка должна быть изящной и привлекательной. Предлагаются комбинированные линии по производству гибкого пластика и нарезки коробок-высечек.

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 500 000 руб.
Продолжительность проекта 4 года
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена упаковки 2 руб.
Плановый объем продаж 180 000 ед.
Переменные затраты 0,7 руб.
Постоянные затраты 45 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Проект 3. Инновационный проект «Эффективная рекламная продукция»

POS материалы предназначены для поддержки продаж на местах и являются наиболее действенным инструментом привлечения покупателя непосредственно в торговой точке, обязательным элементом развернутой рекламной кампании товаров и услуг. Как всякие рекламные материалы, они требуют безупречно качественной полиграфии и четкого соблюдения технологий послепечатной обработки: кашировки, высечки.

Предлагаются автоматизированные линии по проектированию, нанесению качественной полиграфии и послепечатной обработки POS материалов любых размеров.

 

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 450 000 руб.
Продолжительность проекта 3 года
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена упаковки POS заказа 50 руб.
Плановый объем продаж 50 000 ед.
Переменные затраты 15 руб.
Постоянные затраты 30 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Проект 4. Инновационный проект «Блистерная упаковка оригинального дизайна для бытовых товаров»

Эксклюзивный дизайн блистерной упаковки и ее нестандартная форма подчеркивают изысканность упакованной продукции, а использование логотипа позволяет выделить торговую марку производителя. Предлагается автоматизированная производственная линия, позволяющая изготавливать виды блистеров в зависимости от предпочтений покупателей относительно цветового оформления и пространственной формы блистера.

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 700 000 руб.
Продолжительность проекта 7 года
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена блистера 15 руб.
Плановый объем продаж 100 000 ед.
Переменные затраты 4 руб.
Постоянные затраты 185 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Проект 5. Инновационный проект «Высококачественная флексографическая и офсетная печать»

Упаковка с нанесенной флексографической печатью – наиболее дешевый вид картонной упаковки (экономия материалов заключается в том, что печать производится на рулонном материале). Предлагаемое оборудование позволяет добиться хорошего качества печати и рационального использования материалов. Типичные примеры такого вида упаковки – картонные коробки под массовые товары: соль, сахар, торты и т.п.

Упаковка с нанесенной офсетной печатью – более дорогой тип упаковки. При этом печать ведется на листовых материалах. Здесь возможно применение всех типов декоративных и защитных элементов: лакирование любыми типами лака, пе-ать металлизированными, пантонными и триадными красками, ламинирование, каширование отделочными сортами бумаги и картона. Примеры такой упаковки: коробки под обувь, шоколадные конфеты, приборы и т.п.

Предлагается оборудование для нанесения флексографической и офсетной печати.

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 750 000 руб.
Продолжительность проекта 3 года
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена упаковки 3 руб.
Плановый объем продаж 300 000 ед.
Переменные затраты 1 руб.
Постоянные затраты 50 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Проект 6. Инновационный проект «Современный коррекс»

Полимерные вкладыши в коробки (коррексы) защищают конфеты от деформации, воздействия температуры, сохраняют их товарный вид и служат дополнительным оформлением конфет как непременной принадлежности стола. Коррексы изготавливаются из цветной высококачественной ПЭТ и ПВХ пленки и могут иметь любую нестандартную форму. Эксклюзивный дизайн, разнообразная отделка и декоративные элементы коррекса подчеркивают изысканность конфет, а использование логотипа не только на коробке, но и на коррексе позволит выде-лить торговую марку производителя, подтвердить качество продукции и сделает продукцию узнаваемой даже в открытом виде. Коррексы не заменимы при упаковке шоколадных конфет и других кондитерских изделий, реализуемых в розничной торговле в картонных коробках.

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 800 000 руб.
Продолжительность проекта 4 года
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена коррекса 85 руб.
Плановый объем продаж 40 000 ед.
Переменные затраты 25 руб.
Постоянные затраты 80 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Выполняя несомненную эстетическую функцию, коррексы также защищают изделия от механических повреждений при транспортировке и хранении. Спектр изделий, упаковываемых в коррексы: шоколадные конфеты, зефир в шоколаде, печенье, различные виды драже, мармелад и другие кондитерские изделия.

Предлагается производственная линия, позволяющая изготавливать разные виды коррексов.

Проект 7. Инновационный проект «Тиснение»

Тиснение фольгой по любым видам картона, бумаги, полипропилена, ПВХ позволяет выгодно подчеркнуть продукцию и создать неповторимый, изысканный образ упаковки. Тиснение может выполняться как по листовым материалам, так и по готовым изделиям. По желанию заказчика возможно тиснение пигментной пленкой или псевдоголографической фольгой. Предлагается оборудование для выполнения тиснения на любых видах упаковки, любого размера.

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 1 000 000 руб.
Продолжительность проекта 3 года
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена тиснения 2 руб.
Плановый объем продаж 350 000 ед.
Переменные затраты 0,5 руб.
Постоянные затраты 40 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Проект 8. Инновационный проект «Бархат-эксклюзив»

Эксклюзивная упаковка из жести, которая обтягивается различными видами материалов (например, флоком, бархатом). По желанию заказчика могут быть использованы и другие материалы. Упаковка используется для продажи ювелирных изделий, дорогой парфюмерии, сувениров, ценных подарков.

Параметры проекта

Параметры Значение
Начальные инвестиции 1 000 000 руб.
Продолжительность проекта 5 лет
Средневзвешенная стоимость капитала 30%
Средняя цена 250 руб.
Плановый объем продаж 5 000 ед.
Переменные затраты 70 руб.
Постоянные затраты 50 000 руб.
Ставка налогообложения 20%

Предлагается комбинированная производственная линия, включающая оборудование, изготавливающее жестяную основу упаковки, и оборудование, обтягивающее основу различными видами материалов.

ГЛОССАРИЙ

Бизнес-инкубатор – организация, создаваемая для поддержки становления и развития новой фирмы.

Венчурные фирмы (риско-фирмы) – предприятия, осуществляющие реализацию высокорискованных инновационных проектов.

Диффузный процесс - равновесное распространение новшеств и нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности, включая и сферу оказания услуг.

Изобретение - новое техническое решение, имеющее изобретательский уровень и промышленную применимость.

Инноватор – участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение новшества на рынок.

Инновационная деятельность - деятельность по доведению научно-техни­ческих идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании.

Инновационная программа - сложная комбинация функционально взаимосвязанных по срокам, исполнителям и ресурсам проектов.

Инновационная цель - желаемый результат деятельности организации (конкретных исполнителей и ответственных руководителей) в виде определенного нововведения (инновации), реализуемого в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами, направленного на качественное (существенное или радикальное) развитие организации. Научно-техническая идея - общее теоретическое представление о материальном объекте, процессе, явлении, сформулированное на основе интуитивной догадки и эмпирических данных.

Инновационные инвестиции - одна из форм инвестирования, осуществляемая с целью внедрения инноваций в производство.

Инновационный менеджмент - процесс управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой новаторской деятельности.

Инновационный проект - проект, в котором показан процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы.

Инновационный процесс - последовательная смена этапов: поисковая научно-исследовательская работа (НИР), прикладная НИР, опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы (ОКР, ПКР), коммерциализация нововведения (запуск производства, выход на рынок товаров).

Лицензиар – лицо, предоставляющее лицензию на объект промышленной собственности.

Лицензиат – лицо, которому передаются права на использование объекта промышленной собственности.

Лицензионный договор – документ, на основании которого лицензиар предоставляет определенные права на использование охраняемого объекта промышленной собственности лицензиату.

Научная организация - учреждение, для которого научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности.

Научно-исследовательская работа - проведение исследовательской деятельности, направленной на получение и переработку новых оригинальных, доказательных сведений и информации.

Научно-техническая продукция - законченный в соответствии с договором и принятый заказчиком результат научно-исследовательских и опытно-конструктор­ских работ.

Новаторский проект - проект, в котором конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего.

Нововведение (инновация) - практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг.

Новшество (новация) - новый порядок, новый метод, изобретение, открытие.

«Ноу-хау» - совокупность технических, технологических, коммерческих, организационных знаний, необходимых для организации производства.

Открытие - установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

Патент на изобретение - государственный документ, удостоверяющий авторство, устанавливающий приоритет и закрепляющий исключительные права патентообладателя на запатентованный объект.

Паушальные платежи – лицензионное вознаграждение в виде твердофиксированных сумм, выплачиваемых целиком или в несколько приемов.

Полезная модель – конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления.

Промышленный образец – художественно-конструктивное решение объекта, определяющее его внешний вид.

Процедура патентования – установленный нормативными документами страны порядок подачи заявки на выдачу охранного документа, экспертизы на соответствие объекта патентования критериям охраноспособности, выдачи охранного документа и поддержания его силы.

Рационализаторское предложение - техническое решение, являющееся новым и полезным для организации, в которую оно подано, и предусматривающее изменение конструкции изделий, технологии производства, применяемой техники или состава материала.

Реинжиниринг – осуществление радикальных преобразований в процессах для скачкообразного увеличения основных показателей деятельности фирмы.

Роялти – процентные отчисления с определенной суммы (определенного объема), причитающиеся продавцу объекта лицензионного соглашения.

Техническое решение - замысел создания изделия или алгоритм осуществления процесса, базирующиеся на идее и выраженные инженерными средствами.

Технопарки – гибкие научно-производственные структуры, представляющие собой полигон по созданию и продвижению наукоемкой продукции.

Технополис – более совершенная форма объединения науки и производства, включающая в себя небольшие города-наукограды.

Трансферт инноваций - передача права использования инноваций другим субъектам инновационной деятельности.

Форфейтинг – операция по трансформации коммерческого кредита в банковский.

Франчайзинг – процедура предоставления товарного знака (фирменного наименования), ноу-хау, сбытовых каналов и клиентуры известной компанией для реализации продукции малоизвестной фирмы.

Экономическая эффективность инноваций – отношение экономического эффекта от внедрения инновации к обусловившим его затратам.

Список литературы

Основная литература

1. Бараненко С. П. Инновационный менеджмент: учеб. / С. П. Бараненко М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. – Центрполиграф, 2010. – 288 с.

2. Барышева А.В.Инновационный менеджмент: уч. пособие / А.В. Барышева. – Дашков и Ко, 2012. – 384 с.

3. Васильев В.П. Управление инновациями: / В.П. Васильев. – Дело и Сервис, 2011. – 400 с.

4. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: уч. пособие / А.М. Мухамедьяров. – Инфра-М, 2010. – 176 с.

5. Соколова О. Н. Инновационный менеджмент: учеб. /  О. Н. Соколова. – КноРус, 2011. – 200 с.

6. Сурин А.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

Дополнительная литература

1. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред.Э.М. Короткова.-М.: Инфра-М,2000.

2. Мельникова Е.В. Инновации в области качества. // Методы менеджмента качества.-2006.- №2- с.54-55.

3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Мин экономики РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от31 марта 1994 г.)

4. Никифоров Г.В.Информационные системы - ключ к построению
эффективной СМКУ/Методы менеджмента качества.-2006.- №1.-с.64-69.

5. Управление инновациями.В 3-х томах кн.: Учеб. Пособие / А.А. Харин, И.Д. Коломенский, Н.Н. Пущенко и др..4 Под ред.Ю.В. Шденова.-М.: высш. Школа.2003.

6. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ.2003.-251с.


[1] Интерпретированы материалы, разработанные Хотяшевой О.М. Инновационный менеджмент: Учеб. Пос. – СПб.: Питер, 2005.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...