Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вербовка и формирование предварительной выборочной совокупности кандидатов




Предварительная выборочная совокупность — это список претендентов на вакантные должности, которые по формальным признакам могут быть допущены для участия в конкурсе на их замещение.

Число необходимых претендентов на определенное количество вакансий можно определить с помощью

пирамиды продуктивнос­ти вербовки, которая показывает отношение числа кандидатов, которых организация должна заинтересовать этой работой, к тре­буемому числу новых служащих.

Например, если организации на следующий год требуется 50 новых «оптовых» продавцов, скольких кандидатов она должна заинтересовать?

Для построения пирамиды необходима информация об аналогичных кампаниях в прошлом.

Во-первых, отношение между теми, кому сделано предложение (будут приглашены), и теми, кто будет нанят (пусть в нашем случае 2: 1 или 100: 50).

Во-вторых, отношение между кандидатами, которые будут приглашены на со­беседование, и теми, кому сделают предложение (3: 2 или 150: 100).

В-третьих, отношение между приглашенными на собеседование кандидатами и пришедшими на него (4: 3 или 200: 150).

В-четвертых, отношение между най­денными и приглашенными на собеседование кандидатами (6: I).

Следовательно, из шести заинтересовавшихся в ходе рекламы вакантной должностью приглашение на собеседование получает только один. Зная это со­отношение, организация должна предпринять усилия к тому, что­бы для приглашения на собеседование 200 достойных кандидатов заинтересовать работой продавца 1200 (до интервью «продвинется» приблизительно 150 человек из приглашенных, из них 100 получат предложения и только 50 будут приняты)

Рисунок - Пирамида продуктивности вербовки

Методы привлечения персонала могут быть

· активными и

· пассивными.

Выбор метода набора персонала осуществляется с учетом стоимости, охвата, адрессности обращения, вероятности случайного обращения и других факторов.

Каналы привлечения:

• объявления в средствах массовой информации (газетах, жур­налах, радио и телевидении);

• объявления на рекламных столбах и досках;

• объявления в Интернете;

• прямые контакты с «поддерживающими организациями» —
школами, вузами, биржами труда и т.д.;

• передача вербовочной информации сотрудниками организа­ции (метод -«из уст в уста»);

• услуги вербовщиков, «охотников за головами»;

• услуги частных агентств занятости;

• распространение рекламных материалов на месте вербовки
(через торговые точки; лиц, часто посещающих организацию,
посредством проводимых предприятием ярмарок, презента­ций, съездов и т.п.).

Анкета

Вербовочная информация, сосредоточенная в вербовочной рекламе, по своей форме и содержанию должна отвечать особенностям и потребностям соответствующих целевых групп. Например, моло­дые специалисты имеют другие потребности, чем пожилые люди, обращение к потенциальным менеджерам должно быть иным, чем к вахтерам, стиль рекламного письма к сезонным (юным) продавцам мороженого в курортной зоне должен отличаться от рекламы, обращенной к постоянным служащим супермаркета, и т.д.

Основные элементы вербовочной информации:

· специфика организации (наименование фирмы, ее размер, место размещения, номенклатура продукции и т.п.);

· характеристика должности (причины распространения орга­низацией вербовочной информации, описание круга задач, места в иерархической структуре, возможности карьерного роста и др.);

· основной профиль требований к кандидату (набор необходи­мых профессиональных, межличностно-коммуникационных и управленческих способностей, другие знания, опыт, в не­ которых случаях особенности биографии);

· система стимулов и мотиваций, предоставляемых организаци­ей (оплата труда, социальные услуги и льготы, рабочее время,
регламентация сверхурочных, регулирование отпусков, гибкое
рабочее время, психологический климат в организации);

· особенности отборочной процедуры кандидатов (методы от­
бора, пакет требуемых документов, необходимость и структура
резюме, время проведения собеседования и др.).

· контактная информация.

 

Анкеты:


 

Рисунок- Виды анкет

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...