Кто аттестует и кого аттестуют
Идеальной можно считать ситуацию, когда все сотрудники организации регулярно проходят аттестацию. К сожалению, в реальной жизни это встречается нечасто. Как правило, компании, начинающие внедрять процедуру аттестации (оценки деятельности), вынуждены ввиду ограниченности времени и опыта останавливаться на определенных группах. Приоритетные группы для проведения аттестации определяются на основе поставленной перед аттестацией цели. Для цели «потребность в обучении и развитии» мы будем в первую очередь проводить аттестацию в перспективных подразделениях, для которых обучение является важнейшим условием качественного выполнения работы. Для цели «соответствие занимаемой должности» мы будем аттестовывать персонал в подразделениях, деятельность которых нас не устраивает (и мы планируем кадровые решения). Тем более что, согласно Трудовому законодательству, увольнение за несоответствие занимаемой должности правомочно только при наличии соответствующего заключения аттестационной комиссии. При выборе групп аттестуемых (если мы не можем на данном этапе обеспечить сквозную процедуру в рамках всей организации) важно учитывать, что е сли мы определились с подразделениями, в которых проводится аттестация, или с должностными уровнями, которые включены в процедуру, ВСЕ сотрудники данного подразделения или данной руководящей группы должны пройти процедуру аттестации. Невозможна выборочная аттестация — тогда это не аттестация вовсе. Исключение делается только в случае проведения аттестации в административных целях для сотрудников, которые не подпадают под аттестацию в соответствии с Трудовым кодексом.
Директора компании аттестуют только по решению собрания учредителей и с привлечением специалистов со стороны. Если же директор является собственником, то аттестация в его случае не проводится. Нет единого рецепта по определению лиц, проводящих аттестацию. У каждого подхода есть свои достоинства и недостатки. Вот некоторые варианты выбора лиц, проводящих аттестацию. · Аттестация непосредственным руководителем. · Аттестация руководителем непосредственного начальника · Аттестация представителем службы персонала. · Оценка коллегами · Оценка подчиненными · Аттестационная комиссия. · Оценка 360° · Оценка клиентами. · Аттестация с привлечением сторонних консультантов Критерии оценки Алгоритм разработки и оценки критериев: ü Критерии оценки должны соответствовать ключевым факторам деятельности на данной должности. ü Критерии должны быть по возможности подробно описаны в виде конкретных показателей, которые должны так или иначе измеряться. ü Критерии должны быть оценены с точки зрения «важности - не важности» для каждой должности. От неважных имеет смысл отказаться. Много информации тоже плохо. ü Критерии должны быть сгруппированы по признаку аналогичности. ü Критерии должны быть оценены с точки зрения того, насколько они реальны – м.б. завышены или занижены. Одно из основных требований – оценивающий должен обладать достаточной информацией для оценки по выбранным критериям. Выбор метода аттестации (см.оценку) В качестве методов можно использовать рейтинговые методы, сравнительные (ранжирование), описательные (письменные), управление по целям. Таблица – Применение различных методов оценки персонала
6. Подготовительные мероприятия и план работ Подготовительный этап включает: – подготовку необходимых документов на аттестуемых; – разработку графиков проведения аттестации; – определение состава аттестационной комиссии; – организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации. На этапе подготовки к проведению аттестации всем работникам предприятия необходимо ознакомиться с Положением об аттестации. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливаются характеристика и отзыв, которые должны содержать всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами, а также ему необходимо составить отчет о проделанной работе. Все подготовленные документы представляются в аттестационную комиссию. Для проведения аттестации руководитель организации приказом назначает аттестационную комиссию. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии. Работники кадровой службы предприятия составляют график проведения аттестации, который затем утверждается руководителем организации и доводится до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации. Одновременно с приказом о проведении аттестации или даже ранее до сведения всех сотрудников доводится положение об аттестации или политика по проведению аттестации (подчеркнем, что, если целью аттестации является принятие административных мер, необходимо привести приказ и положение в соответствие с трудовым законодательством и в оговоренные законодательством сроки под подпись довести документы до сведения аттестуемых).
7. Проведение аттестации: Этот этап состоит в проведении заседаний аттестационной комиссии в соответствии с установленным графиком. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. В обязанности секретаря аттестационной комиссии входит протоколирование хода заседания. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. По итогам аттестации для каждого аттестуемого дается заключение аттестационной комиссии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|